Житель Лисок Константин Чалый, решивший служить добровольцем, сбежал из части из-за «обмана» со статусом и выплатами. Константина записали в мобилизованные и после побега, по словам его жены, завели на него уголовное дело о самовольном оставлении части. Об этом 3 ноября Екатерина Чалая рассказала «7х7».
Екатерина Чалая сообщила, что ее муж 10 октября пришел в военкомат добровольцем. У него якобы забрали военный билет, поставили печать о пройденной в 2019 году подготовке на сапера, которой на самом деле не было, а также печать «Мобилизован». Медкомиссию, по словам жены, не провели.
Чалая утверждает, что ее муж Константин Чалый не подписывал ни контракт, ни каких-либо повесток. На следующий день, 11 октября, его отправили в часть в Воронеже. К тому моменту у Константина опухла и посинела нога после травмы, которую он получил дома. Мужчина просил помощи врачей, но не получил ее.
Единовременную выплату в 120 тыс. руб., по утверждению жены, не дали. 20 октября Константин самовольно покинул часть. Спустя 11 дней к нему домой пришли трое полицейских и увезли его с женой в отдел. Ночь Константин провел в военной комендатуре — по словам Чалой, его якобы раздели до нижнего белья и заставили ночевать на бетонном полу.
Затем, как рассказала женщина «7х7», ее супруга увезли в воинскую часть №51025, где, предположительно, сказали: «Или воюешь, или 10 лет тюрьмы». Она сообщила, что силовики завели на Чалого уголовное дело за самовольное оставление части (часть 2.1 статьи 337 УК РФ). Женщина направила жалобы в Минобороны, воронежскую военную прокуратуру и на сайт президента.
Поправки о наказаниях за преступления военного времени Владимир Путин внес 24 сентября. Тогда же ввели уголовную ответственность за самовольное оставление части. Первое подобное дело военкомы завели на мобилизованного жителя Якутии, который сбежал из части через дыру в заборе. Ему грозит лишение свободы на срок от 5 до 15 лет.