Суд отменил иск регионального МЧС к юристу Евгению Соколову из-за его жалобы на отсутствие информации о бомбоубежищах. Соколов пожаловался на спасателей, потому что ему не предоставили адреса укрытий в Белгороде. В ответ МЧС хотело взыскать с него 50 тыс. руб. за репутационный ущерб, но суд не признал действия Соколова незаконными. Об этом сообщило издание «Бел.ру».
5 июля Свердловский суд Белгорода отменил иск регионального управления МЧС к правозащитнику Евгению Соколову. Спасатели подали на белгородца в суд и хотели взыскать с него 50 тыс. руб. за репутационный ущерб, потому что он пожаловался в подразделения МЧС на отсутствие информации о бомбоубежищах в городе. Суд решил, что белгородец законно запросил информацию и имел право выразить мнение о работе МЧС.
Соколов просил МЧС и мэрию предоставить информацию о бомбоубежищах, где жители могут спрятаться при обстрелах. Но ведомство написало, что укрытий достаточно для рабочих во время войны, а остальные жители смогут спрятаться в паркингах, подвалах и подземных переходах. В суде Соколов пояснил, что как бывший военный понимает: укрытие в подвале не спасет от взрыва снаряда. К тому же подвалы в многоквартирных домах могут быть закрыты, а МЧС не предупреждает граждан о летящих в город ракетах.
Правозащитник ожидал, что у суда «взыграет совесть» после взрыва в Белгороде и иск отменят. 3 июля ПВО сбила три украинских ракеты, но обломки одной из них упали на частный дом в центре города. Из-за взрыва погибло пять человек, четыре пострадали.
В отличие от Белгородской области, в других регионах власти начали сообщать жителям об укрытиях и правилах при воздушной тревоге. Жителей Кирова и города в Брянской области попросили освободить подвалы под бомбоубежища. Власти обстрелянных курских сел рекомендовали жителям запастись в подвалах едой и предметами первой необходимости. А в Брянске мэр устроил конкурс на лучшее бомбоубежище в городе.