Суд во Владимире присудил 80 тыс. руб. компенсации жене умершего в местной исправительной колонии №3 заключенного Дмитрия Осташева. Поводом для иска стало то, что учреждение не сообщило женщине о смерти и похоронах ее супруга. Об этом «7х7» рассказала адвокат Юлия Чванова.
Октябрьский районный суд Владимира признал незаконными действия сотрудников исправительной колонии №3, которые не оповестили жену умершего заключенного Нину Дудкину о его смерти и захоронении. Женщине присудили 80 тыс. руб. моральной компенсации. Изначально она запрашивала 200 тыс. Однако, по словам адвоката Юлии Чвановой, они довольны решением суда и не планируют его обжаловать.
— Это решение важно еще и тем, что сейчас люди поймут, что можно наказывать тех, кто незаконно без уведомления похоронил их родственников. Когда я искала практику по подобным делам, то не нашла подобных судебных прецедентов, как наш, — сказала «7х7» Чванова.
Адвокат отметила, что представители ФСИН обжалуют решение. По ее словам, ведомство настаивало, что сотрудники ИК-3 оповестили Дудкину о смерти мужа по телефону и почте. Но в суде выяснилось, что они ошиблись в номере телефона женщины, а письмо ушло на адрес ее регистрации, где Нина Дудкина не проживает.
О смерти Дмитрия Осташева его адвокат Юлия Чванова и супруга Нина Дудкина узнали в конце апреля. Незадолго до этого Дудкиной разрешили впервые за полтора года навестить мужа, который после операции лежал в больнице при колонии. По словам женщины, во время встречи мужчина не узнал супругу, не мог говорить и ходить. Через неделю Дудкина обратилась в колонию, чтобы узнать о состоянии родственника, но с ней отказались разговаривать. Как рассказала Чванова, в этот день ее подзащитного уже похоронили.
Российские правозащитники неоднократно сообщали о плохой репутации исправительной колонии №3 Владимира. Еще в 2018 году СМИ со ссылкой на общественников утверждали, что заключенные Владимирского централа порезали себе вены в знак протеста против отправки в ИК-3, потому что там якобы пытают людей. Во ФСИН опровергли эту информацию.
В апреле 2021 года в больницу при колонии перевели осужденного политика Алексея Навального, который в тот момент держал голодовку против недопуска к нему лечащих врачей. Навальный находился в ИК-3 с середины апреля до начала июня. После этого оппозиционер подал к колонии несколько исков, например из-за запрета его адвокатам брать на встречи с ним телефоны и ноутбуки.