Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Оренбургская область
  2. Генпрокуратура потребовала наказать «Эхо Москвы» за фейк о коронавирусе в оренбургской колонии

Генпрокуратура потребовала наказать «Эхо Москвы» за фейк о коронавирусе в оренбургской колонии

Леонид Маслов
Фото Алены Хлимановой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Генпрокуратура РФ направила в Роскомнадзор материалы для привлечения радиостанции «Эхо Москвы» к административной ответственности за недостоверную информацию о ситуации с коронавирусом. Причиной стала публикация на сайте «Эха Москвы в Оренбурге» поста в Facebook главы правозащитной организации Gulagu.net Владимира Осечкина о «попытке руководства УФСИН Оренбургской области скрыть вспышку неизвестного заболевания в оренбургской колонии №8». Об этом 2 апреля сообщил официальный сайт Генпрокуратуры.

«Согласно информации официального сайта УФСИН России по Оренбургской области, новость о массовом заболевании осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии №8, является ложной. Проверкой, проведенной УМВД России по Оренбургской области в указанной колонии, информация о заболевании не подтвердилась. Поскольку сайт радиостанции является подразделением московской редакции „Эхо Москвы“, соответствующие материалы направлены в Роскомнадзор для решения вопроса о привлечении „Эха Москвы“ к административной ответственности», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Шеф-редактор «Эха Москвы в Оренбурге» Ирина Левина пояснила «7х7», что сайт echo-oren.ru не имеет регистрации СМИ, а юрлицо, которому принадлежит ресурс, не имеет отношения к радиостанции «Эхо Москвы». Вместе с тем она признала, что на сайте оренбургского «Эха» есть раздел «Блоги», в котором размещаются тексты из социальных сетей.

— Например, губернатор Денис Паслер напишет что-либо в Instagram — мы это берем и слово в слово вставляем в раздел «Блоги». В посте Осечкина мы ничего не правили, опубликовали как есть. Это не редакционный материал. Вчера вечером на редакционную почту пришло сообщение от Роскомнадзора с требованием удалить этот пост с сайта, что мы и сделали. На что хотелось бы хотелось обратить внимание? Это не тема о коронавирусе, это история про права заключенных. Мы пытались понять, что на самом деле происходит в колонии №8, после того как увидели запись Осечкина. Мы дважды звонили в саму колонию, где отказались от комментариев, — рассказала Левина.

По ее словам, редакция не может дозвониться до пресс-службы УФСИН по Оренбургской области на протяжении нескольких месяцев, а в аппарате регионального омбудсмена «тоже оперативно не могли ничего прокомментировать». Также журналисты не могут дозвониться до главы Общественной наблюдательной комиссии в Оренбургской области (ОНК) Альбины Абязовой, добавила Левина.

Пост Владимира Осечкина о ситуации в колонии №8 был опубликован 17 марта. В нем он ссылался на письмо, поступившее на горячую линию Gulagu.net. В пресс-службе УФСИН по Оренбургской области отказались оперативно отвечать на вопрос «7х7» о происходящем в ИК-8. Сотрудница пресс-службы Гульсара Кусанова попросила прислать запрос. 25 марта «7x7» получила ответ из прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области, из которого следовало, что «по информации Осечкина была незамедлительно организована прокурорская проверка», в ходе которой «случаев массового заболевания осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-8, не выявлено».

Материалы по теме
Мнение
15 июля
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Российская юстиция как испорченная система пищеварения
Мнение
6 ноября
Максим Верников
Максим Верников
Каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КоронавирусОренбургская областьСМИСобытия