Подсудимый «пензенского дела» Максим Иванкин 29 января зарегистрировал брак со своей девушкой Анной Шалункиной в пензенском СИЗО №1, сообщил корреспондент «7х7». Он сделал ей предложение летом в зале Пензенского областного суда.
Журналистов, родственников и друзей на церемонию не пустили. Ее проводил регистратор ЗАГС в сопровождении сотрудника СИЗО. На выходе из изолятора Анна Шалункина рассказала «7х7», как проходила регистрация брака.
– Вся процедура занимает две минуты, – сказала невеста. – Успели только спросить друг друга, как дела. И если на ПФРСИ [помещение в составе ИК №4, где содержится подсудимый дела «Сети»* Пчелинцев] им [Пчелинцевым] дали сидеть рядом и общаться, то здесь [в СИЗО] стоят два стульчика, стол и клетка. Я стояла за столом, он [Максим Иванкин] стоял в клетке. Поцеловаться разрешили через решетку.
На выходе из СИЗО Анну с шампанским и цветами встречали родственники и друзья. Среди них была Анастасия Пчелинцева, которая вышла замуж за другого фигуранта дела «Сети»* Дмитрия Пчелинцева утром 29 января.
Иванкин, со слов невесты, прождал регистрацию весь день.
– Он думал, что [свадьба будет] утром, – пояснила Анна Шалункина. – Ему никто не сказал, что вечером [роспись]. Он думал, что свадьбу перенесли на месяц.
Анна Шалункина сказала, что решила выйти замуж именно сейчас, потому что в случае обвинительного приговора неизвестно, куда увезут жениха.
Это третья свадьба в деле «Сети»*. Первым в августе женился фигурант дела «Сеть»* из Петербурга – Юлий Бояршинов. У его невесты была бумажная фата, а кольца молодоженов были из колючей проволоки.
Вторым женился фигурант дела «Сети»* Дмитрий Пчелинцев – его свадьба состоялась утром 29 января.
Максим Иванкин – один из подсудимых по делу о террористическом сообществе «Сеть»*. Родился и вырос в селе Бессоновка (в 7 километрах от Пензы), его отец – бывший сотрудник правоохранительных органов. Окончил Пензенский торгово-экономический техникум по специальности «Повар-технолог», служил на Северном флоте. В школе и техникуме увлекался литературой, был ведущим КВН.
После армии Максим не смог устроиться на официальную работу. На суде отец Иванкина говорил, что сын «подрабатывал там, где платили деньги».
30 марта 2017 года Иванкина задержали по подозрению в распространении наркотиков, это было до дела «Сети»*. Он признал вину и около двух недель был под подпиской о невыезде, но в конце апреля 2017 года сбежал в Москву вместе с Михаилом Кульковым, который позже тоже стал подсудимым по делу «Сети»*.
Иванкина и Кулькова задержали в Москве 4 июля 2018 года ― уже по подозрению в терроризме и участии в сообществе «Сеть»*. По версии обвинения, в «Сети»* Иванкин (как и Илья Шакурский) был «разведчиком» — изучал местность и объекты предполагаемых нападений, учил навыкам выживания, топографии. Вину в распространении наркотиков Максим Иванкин признал, участие в террористическом сообществе «Сеть»* — нет. В последнем слове он сказал, что дело «Сети»* — это «показательный процесс», но он не испытывает негативных чувств к гособвинителю. Иванкин сказал, что для него стала очень много значить общественность, и закончил судебный процесс по делу «Сети»* словами «мур-мур». Он пояснил, что заканчивает так все свои письма на волю.
*«Сеть» — террористическая организация, запрещенная в России.