Корреспонденту «7х7» без объяснения причин не разрешили присутствовать на заседании по делу экс-главы Марий Эл Леонида Маркелова, которое прошло в СИЗО-1 Нижнего Новгорода. Об этом его уведомили 26 сентября за несколько часов до заседания.
В документе за подписью руководителя нижегородского областного управления Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) Николая Теущакова сослались на закон об учреждениях ФСИН и пояснили, что для посещения СИЗО нужно специальное разрешение руководства управления или начальника СИЗО. Этого разрешения журналисту не дали.
Ситуацию с недопуском корреспондента «7х7» прокомментировала юрист «Команды 29» Валерия Ветошкина:
— Среди законодательно установленных ограничений на посещение судебных заседаний нет «проведения заседания в следственном изоляторе». Таким образом, необоснованный отказ в допуске журналиста на выездное судебное заседание в СИЗО является нарушением права на свободный доступ к информации, которое гарантировано статьей 29 Конституции РФ. Однако напрямую в действующем уголовно-процессуальном кодексе и в федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядок посещения журналистами выездных заседаний в СИЗО не урегулирован. Представляется, что проведение судебного заседания в месте, отличном от зала суда, не должно менять его сути и общих правил его проведения. То есть правила о гласности судебного разбирательства должны соблюдаться вне зависимости от места проведения заседания. Разрешение на посещение выездного заседания в СИЗО выдается тем лицом, в производстве которого находится уголовное дело.
Нижегородский районный суд решил сделать заседание 26 сентября выездным и провести его в СИЗО-1 из-за здоровья обвиняемого в коррупции Леонида Маркелова и экс-директора «Телекомпании 12 регион» Натальи Кожановой.
Обвиняемые часто жаловались на недомогание, их по пути в суд сопровождал фельдшер ФСИН, а у суда дежурила машина скорой помощи. Врачи, осматривавшие Маркелова, заявляли на суде, что у экс-губернатора есть симптомы гипертонического криза.
По версии обвинения, Леонид Маркелов получил взятку от владельца птицефабрики «Акашевская» за покровительство.
Что уж там... это уже не нарушения законодательства, а абсолютное беззаконие. Осталось только запереть подсудимых в подвалах какой нибудь ‘лубянки» и пытать пока не признают вину. У кого есть возможность обратитесь к Павлу Гусеву и расскажите ему об этом беспределе. Уверен - он поможет, хотя бы добьётся участия журналистов в процессе))
Добрый вечер! - сказала белая лошадь.
- Э-э-э, здравствуйте, - ответил Леонид.
- А вы откуда? - вежливо спросила лошадь.
- Из Медведково, - сказал Леонид, медленно вспоминая, есть ли у него хлеб, овёс, газовый баллончик и все прочее необходимое,
когда у вас ночью в парке спрашивают откуда вы.
- Хм-мм-м, а вы случайно не пьяный? - усомнилась лошадь, принюхавшись и
фыркнув.
- Совсем нет! - храбро соврал Леонид, надеясь, что тут-то запах и сгинет в
тумане.
- Hу тогда извините... А у вас деньги на такси есть, а то я подвезу?
- Hет, не надо, - с достоинством ответил Леонид, и сообразив, что это
невежливо, добавил, - Я сегодня зарплату получил, вот...
- До свидания, человек, - сказала лошадь и, медленно
повернувшись, ушла в туман.
- До свидания, белая лошадь, - с облегчением вздохнул Леонид.
Ответом ему был хохот коновода, выведенной на
прогулку в парке в этот вечер.
Это откуда? Напишите, пожалуйста.