Белгородских активистов Юрия Полякова и Андрея Рубана, вышедших на одиночные пикеты за свободные выборы и в поддержку депутатов в Мосгордуму от оппозиции, 20 августа вызвали в полицию и завели на них дела об административном правонарушении. По мнению полицейских, активисты организовали несанкционированное массовое публичное мероприятие, сообщил корреспондент «7х7».
Полицейские составили на пикетчиков протоколы об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ («Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»). Им грозит штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток.
В протоколе капитан полиции Каменев написал, что во время пикета, который Рубан и Поляков проводили 17 августа, они стояли близко друг от друга, и пока один демонстрировал прохожим плакат, другой раздавал листовки. На самом деле и сотрудники полиции, и находившийся на месте проведения акции корреспондент «7х7» видели, что активисты стояли поодаль. На видео зафиксировано, что участники акции приближались друг к другу, только когда к ним обратились полицейские с требованием показать документы.
Правозащитник Евгений Соколов подтвердил корреспонденту «7х7», что на видео зафиксировано, как пикетчики передвигались и по очереди раздавали листовки на расстоянии друг от друга: пока один стоял с плакатом, другой раздавал листовки. Рядом они находились, лишь когда полицейские подходили к ним с вопросами:
- Если бы пикетчик с плакатом подошел к полицейским и другому пикетчику, свернув плакат, то это не было бы массовой акцией, точно также не может быть массовой акцией наличие листовок в руке. Он же не стоял рядом, спиной к спине, раздавая листовки, а подошел к полицейским, держа листовки в руке. Плакат, свернутый пополам, перестает быть средством агитации, и листовка, зажатая в кулак, также не является средством агитации. Кроме того, человек с плакатом и человек с листовками не могут считаться участниками массового пикета, поскольку у них отдельные акции, пусть и на одну тему. Активист с листовками не обязан замерять расстояние и не приближаться к другому активисту с плакатом ближе, очертив возле него круг радиусом в 50 метров. Достаточно того, что они не стоят плечом к плечу в одном пикете.
По словам активистов, во время пикета 17 августа полицейские шесть раз подходили к ним, но не говорили ни о каких нарушениях. Лишь один раз, когда активисты сидели на лавочке со свернутым плакатом, полицейский подошел к ним и сказал, указывая на плакат, что «распространять запрещено». Ответить на вопрос, почему запрещено, полицейский не смог и поспешил уйти. Полицейские заявили наблюдавшему за пикетом корреспонденту «7х7», что они лишь проверяют документы. В парке Победы к пикетчикам подошла женщина-полицейский и предложила пойти вместе с ней в кафе «Оранжевый остров», где дать объяснения по поводу акции. Активисты отказались и продолжили пикетирование.
Евгений Соколов сообщил корреспонденту «7х7», что в случае судебного решения не в пользу пикетчиков он поможет им обжаловать это решение и дойти до Европейского суда по правам человека, чтобы они получили компенсацию за нарушение гражданских прав.
19 августа Поляков и Рубан вместе с другими активистами Белгорода вышли на повторную акцию в поддержку кандидатов в депутаты Мосгордумы от оппозиции, которых не допустили на выборы и преследуют за попытки протестовать против действий Центризбиркома.
Ещё поборемся!!! Вот это было написано мной:СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГОДА!За предстоящим судебным процессом в Белгороде над нами, двумя участниками ОДИНОЧНОГО пикета 17 августа в парке Победы возле ракушки (пикетировали с плакатом поочередно), как считаю, весьма полезно следить не только активистам Белгорода, но и всей России. В результате расширительного трактования Закона о митингах, мне и Андрею Рубану вменяется в вину проведение не согласованного МАССОВОГО пикета с публичной демонстрацией не только плаката, но и "демонстрацией" небольшого количества листовок, имеющих размеры 20х7 см, зажатых в кулак, да, к тому же, напечатанных микроскопическим шрифтом. И ладно, если бы во время пикетирования с плакатом стоящий рядом держал бы листовочку демонстративно двумя руками за уголки, тогда понятно, что она бы превратилась из средства агитации в средство НАГЛЯДНОЙ агитации. Однако, листовки были зажаты в кулак. В то время как плакат, свёрнутый пополам, перестает быть наглядным, то листовки, зажатые в кулак, перестанут быть таковыми, по логике охранителей Путина, когда их спрячут в карман? Следуя их логике, если, к примеру, производится раздача в любом месте листовок (любого содержания и даже крохотного размера) двумя и более лицами, не удалёнными друг от друга на 50 метров, то такую раздачу следует расценивать как массовый пикет, требующий согласования с мэрией? Или их надо раздавать в скомканном виде, доставая по одной из кармана, чтобы даже получатель листовки не видел её содержимого? Абсурд!