Полиция возбудила против ямальского активиста Ейко Сэротэтто административное дело за организацию собрания без уведомления. Он организовал в тундре встречу рыбаков и оленеводов, чтобы потребовать от губернатора и Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа запретить строительство газопровода через Обскую губу и взять на контроль расследование убийства оленевода Николая Хоротэтто. Об этом 16 апреля сообщил «7x7» сам Сэротэтто.
Встреча рыбаков и оленеводов прошла 27 марта неподалеку от села Новый Порт. В ней участвовало около 30 человек, они потребовали разрешить вылов сиговых пород рыбы для кочевников, обеспечить работой коренных жителей, которые оказались в трудном положении, отказаться от строительства газопровода на Обской губе и детально расследовать убийство оленевода Николая Хоротэтто, которое произошло 4 марта 2019 года в Ямальском районе ЯНАО.
О прошедшей встрече в полицию сообщил председатель правления Ямальского районного общественного движения коренных малочисленных народов Севера «Ямал» Валерий Худи. Он посчитал, что встреча была проведена без уведомления местных органов власти, поэтому Сэротэтто, по мнению Худи, нарушил Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». К заявлению Худи приложил скриншоты из группы «Голос Тундры», которую ведет Ейко Сэротэтто с приглашением к встрече и отчетом с нее.
Полиция составила на Сэротэтто административный протокол за нарушение части 2 статьи 20.2. Кодекса об административных правонарушениях («Организация публичного мероприятия без подачи уведомления»). Когда будет суд, Сэротэтто пока не знает.
Действия полиции ЯНАО прокомментировал автор Telegram-канала «Апология протеста» юрист Алексей Глухов:
— Надо понимать, что любое внешнее проявление гражданской активности, за пределами, условно говоря, кухни, воспринимается властями исключительно как несанкционированная акция. Это требование, в современных реалиях, «больше двух не собираться». Любые формальные отхождения от требования закона о митингах караются вне зависимости от региона. Единственное условие для репрессий — протестность мероприятия. Те или иные требования должны быть адресованы власти. У них были флаги КПРФ — это сразу воспринимается как средство наглядной агитации. Это значит, что тут либо митинг, либо пикет. Но если учитывать, что у них был сбор подписей, то вполне возможно, что полиция посчитала это «резолюцией» митинга. По этим кусочкам собирали большую несогласованную акцию на бумаге. Но привлечение [к ответственности] людей, как я понимаю, которые вообще никаких проблем не создавали — это нарушение Европейской конвенции. Если никаких негативных действий не происходит — власти не имеют права преследовать активистов.
Николай Хоротэтто при неясных обстоятельствах погиб в ямальской тундре 4 марта, когда поехал на буровую скважину за топливом. Его тело нашел брат. Хоротэтто приходился дальним родственником активисту Ейко Сэротэтто.
Больше трех не собираться, даже в тундре.
Без мандалады уже не обойтись.
Мандалада (также Ямальские восстания 1934 и 1943 гг.) — вооружённое сопротивление коренных народов ямальской и Большеземельской тундр — ненцев — политике советского правительства по ликвидации традиционной социально-экономической структуры этих народов, аккультурации их в пространстве складывающегося советского общества и экономической эксплуатации в годы коллективизации и Второй Мировой войны.
Анекдот...
Это уже напоминает фашистский окупационный режим