Ульяновский областной суд 4 апреля отклонил апелляционную жалобу Центра «Э» на решение Железнодорожного районного суда об оправдании гражданского активиста Алексея Жаркова, которому предъявили обвинение по статье 20.3 Кодекса административных нарушений РФ («Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики») за пост «ВКонтакте» с портретом военного преступника Йозефа Геббельса, который он не публиковал. Об этом «7x7» сообщил сам Алексей Жарков.
Жаркова обвинили в распространении нацисткой символики. Согласно материалам дела, пост был размещен в апреле 2017 года. 6 февраля Железнодорожный районный суд оправдал его, так как в материалах дела не нашлось достаточных доказательств его вины. В десятидневный срок со дня оглашения приговора Центр «Э» подготовил апелляционную жалобу в Ульяновский областной суд. Сам активист считает, что дело в отношении него было сфабриковано и связано с его протестной активностью:
— Суд справедливо снова встал на мою сторону. Мы, я и мой защитник, изначально говорили о том, что материалы дела в отношении меня были сфабрикованы. Данный пост я не мог разместить в соцсетях, потому что у меня и мыслей не было о Геббельсе никогда. Если вы зайдете на мою страницу «Вконтакте», там лишь посмертные фотографии моего сына, в гибели которого, я считаю, виноваты сотрудники полиции. А это административное дело в отношении меня, как попытка меня очернить перед высшим руководством МВД России, куда я обращаюсь с просьбой провести независимое расследование смерти моего сына.
Алексей Жарков на публичных акциях и в многочисленных жалобах обвиняет сотрудников отдела полиции №1 города Ульяновска в пытках и гибели его сына Никиты Жаркова, который скончался в ночь с 30 июня на 1 июля 2017 года. По словам активиста, его сын несколько часов провел в отделе полиции №1 Ульяновска, после чего, согласно официальной версии, покончил с собой. Отец в эту версию не поверил и начал собственное расследование. После многочисленных жалоб и пикетов 31 июля 2017 года возбудили дело об убийстве Никиты Жаркова по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ («Убийство»). Но летом 2018 года дело переквалифицировали на статью 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»).