Полиция не нашла признаков преступления в действиях водителя экскаватора Алексея Козлова, который приезжал на вахту защитников Шиеса в ночь с 14 на 15 марта и двигал ковшом вагончик активистов. Постановление об отказе в уголовном деле передал 30 марта «7x7» один из активистов Иван Иванов.
Экозащитники требовали расследовать факт угрозы жизни, которую, по их мнению, создал Козлов, когда двигался на экскаваторе и размахивал ковшом. Активист Анна Степанова утверждала, что водитель был пьян. Полиция пришла к выводу, что кабина с ковшом экскаватора двигалась из-за того, что к машине подбегали активисты и хватали за рычаги управления — поэтому преступного умысла у Козлова не было.
На следующий день после конфликта в анонимных Telegram-каналах появилась версия, что активисты избили экскаваторщика. Корреспондент «7x7» 16 марта посетил Алексея Козлова в больнице — он лежал под капельницей, у него были ссадины и ушибы. Он отказался от комментариев и вышел из палаты.
Утром 20 марта в группах активистов появилась информация о том, что полиция проводит обыски в палатках и вагончиках людей, несущих вахту на Шиесе. По информации члена правления движения «Комитет защиты Вычегды» Виктора Вишневецкого, обыски были связаны с конфликтом, который произошел в ночь с 14 на 15 марта. По его мнению, сотрудники полиции искали одежду со следами крови. Активисты, у которых предположительно проходили обыски, отказались давать комментарии «7x7». 21 марта полиция завела уголовное дело по части 2 статьи 112 («Причинение вреда здоровью средней тяжести группой лиц»).
В июле 2018 года в Ленском районе на железнодорожной станции Шиес московская компания «Технопарк» начала строительство полигона для твердых коммунальных отходов из Москвы и Московской области площадью 5 тыс. га.
Жители Архангельской области и соседней Республики Коми начали протестовать. Самые массовые антимусорные акции прошли 2 декабря и 3 февраля, в них приняли участие десятки тысяч человек.
В конце декабря 2018 года активисты открыли на Шиесе круглосуточную вахту, туда каждую неделю приезжают добровольцы из Архангельской области и Республики Коми, они несколько раз в день обходят стройку и фиксируют нарушения. По периметру территории, где сейчас идет строительство, активисты организовали несколько блок-постов: там стоят балоки и палатки для дежурящих. С 22 февраля 2019 года стройка остановилась. Активисты не дают рабочим сливать топливо для техники и пересекать железнодорожные пути в неположенном месте.
Почему тема только на Архангельском ресурсе?
Государства Республика Коми разве этого не касается?
Козлов и прорывавшаяся техника были из Коми. Так же как и защитники экологии.