Кировчане вышли на пикет к зданию администрации города в поддержку активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которую обвиняют в сотрудничестве с нежелательной организацией. 14 марта Ленинский суд Ростова-на-Дону на три месяца продлил ей срок домашнего ареста.
Участники пикета раздавали прохожим листовки с информацией об Анастасии Шевченко. Они сопровождали это комментарием: «Только мы вам расскажем о Насте».
― Мы сейчас говорим, что люди должны немножко задуматься, чем именно мы занимаемся. Мы вышли, чтобы напомнить о Насте Шевченко, которой грозит до шести лет тюрьмы за то, что она проводила семинары, просвещала народ. Власти это не нравится. [Координатору псковского отделения «Открытой России»] Лие Милушкиной добавили второе уголовное дело, ее могут перевести в СИЗО. Поэтому мы говорим, чтобы люди думали, за кого они голосуют, ― сказал «7x7» участник акции Вадим Ананьин.
В апреле 2017 года Генпрокуратура признала «Открытую Россию» Михаила Ходорковского «нежелательной организацией». В сообщении ведомства упомянуты организации «OR (Otkrytaya Rossia) (Великобритания)», Institute of Modern Russia, Inc (США) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (Великобритания). По версии Генпрокуратуры, все эти организации работают на «дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства». «Открытая Россия» — это российское общественное сетевое движение, не является организацией и не зарегистрировано в Минюсте. Представители «Открытой России» настаивают, что нежелательные иностранные организации никак не связаны с движением.
21 января полиция задержала члена федерального совета российского движения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко, ее обвинили в участии в нежелательной организации. У Шевченко было трое детей, 31 января ее старшая дочь, инвалид первой группы, скончалась в реанимации. До 30 января активистке не разрешали навестить дочь. Международная правозащитная организация Amnesty International признала Анастасию Шевченко узником совести. После смерти дочери Шевченко в нескольких регионах России 10 февраля прошли марши и пикеты «Материнского гнева» — акции против уголовного преследования активистки «Открытой России».
В отношении координатора псковского отделения «Открытой России» Лии Милушкиной и ее мужа возбудили дело о сбыте наркотиков ― якобы активисты продали метамфетамин человеку, который сотрудничает со следствием.
Суд продлил домашний арест для активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко до 17 июня
Шевченко находится под домашним арестом уже почти два месяца. Ей запрещено выходить из дома, пользоваться интернетом и даже просто общаться с кем-либо, кроме близких родственников. При этом никаких следственных действий не ведётся.
Сегодня защита предоставила характеристики на Настю от Дмитрия Гудкова и Ксении Собчак, медицинские справки о состоянии её матери, заключение психолога о состоянии её детей и свидетельство о смерти дочери Алины.
Кроме того адвокат Правозащиты Открытки Сергей Бадамшин представил позиции Совета по правам человека и международной правозащитной организации Amnesty International по делу Анастасии Шевченко.
Он также напомнил о заявлении пресс-секретаря Генпрокуратуры о том, что включение Open Russia в список нежелательных организаций не коснется активистов «Открытой России», и приложил ответ от Центра мониторинга законодательства и правоприменения, в котором сказано, что «Открытая Россия» является российским общественным сетевым движением без юрлица.
Сторона защиты предложила разрешить Анастасии прогулки и сопровождение детей в школу, телефонные звонки, вызов врачей и нотариуса, и отменить запрет общаться с другими лицами.
Во всем этом было отказано. Судья прислушался к следователю, который заявил о «тяжести преступления против конституционного строя», и в очередной раз проигнорировал все аргументы. В том числе те, что у Анастасии изъяли загранпаспорт, она сама не представляет никакой опасности для общества и ей необходимо содержать пожилую мать и детей.
Напомним, дело Анастасии Шевченко — первое в России по новой «политической» статье 284.1 УК РФ («деятельность нежелательной организации»). Вчера на YouTube канале Михаила Ходорковского был опубликован (https://www.youtube.com/watch?v=QxX4sPlnv8U) документальный фильм, который подробно рассказывает об этом деле.