Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Министр образования Коми Михальченкова проиграла суд СМИ. Экспертиза установила признаки плагиата в ее диссертации

Министр образования Коми Михальченкова проиграла суд СМИ. Экспертиза установила признаки плагиата в ее диссертации

Максим Поляков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Верховный суд Коми отклонил иск вице-премьера республики, министра образования, молодежной политики и науки Натальи Михальченковой к интернет-порталу «Красное знамя» и интернет-журналу «7x7». Она пыталась доказать, что сведения в их статьях о некорректных заимствованиях в ее кандидатской диссертации не соответствуют действительности. Об этом 26 апреля сообщил корреспондент «7x7» из зала суда.

В начале заседания Наталья Михальченкова прокомментировала выводы судебной экспертизы, которая признала некорректные заимствования в ее кандидатской диссертации. По ее словам, «она сожалеет» о том, что разные эксперты и системы выявления плагиата оценивают работы по-разному. Диссертационный совет перед защитой ее кандидатской не обнаружил нарушений, а новое исследование их выявило.

Судьи попросили уточнить, к кому министр предъявляет свои требования. Изначально Михальченкова просила привлечь к ответственности два СМИ и два интернет-ресурса. Во время судебного заседания она отказалась от претензий к сайту газеты «ПроГород» в Сыктывкаре и jodda.ru, попросив привлечь к ответственности только «7x7» и «Красное знамя».

Представитель «7x7», юрист Центра защиты прав СМИ из Воронежа Светлана Кузеванова напомнила о том, что на проведении судебной экспертизы, которая установила некорректные заимствования, настаивала сама Михальченкова. При этом ее аргумент, что диссертационный совет перед защитой кандидатской не обнаружил нарушений, не означает, что эти итоги не могут быть пересмотрены. 

— Для меня удивителен довод истицы и ее представителя, что если тогда диссовет надлежащим образом проверил диссертацию, это означает, что больше никогда эта диссертация ни в каком виде не может быть подвергнута никакому анализу, — сказала Кузеванова.

Верховный суд Коми отменил решение Сыктывкарского городского суда и вынес новое. В нем он признал требования Натальи Михальченковой необоснованными. Кроме того, министр должна заплатить 37 тыс. руб. за проведенную экспертизу. Решение вступило в законную силу.


На сайте «Красного знамени» 2 марта 2016 года появился материал «Формула Рубик-джана». В нем говорилось, что «почти 40% своей диссертации Михальченкова [на тот момент занимавшая пост и. о. ректора Сыктывкарского госуниверситета] … просто списала». Статья была написана на основании заключения некоммерческого партнерства «Экспертно-аналитический центр РАН», которое использовало программу «Антиплагиат». Интернет-журнал «7x7» 2 марта 2016 года написал новость на основе этого текста. Статьи также появились на сайтах progorod11.ru и jodda.ru.

В апреле 2016 года Михальченкова подала иск о защите чести и достоинства против четырех изданий, опубликовавших данные о ее диссертации. Сначала она попросила признать фразы в статье «Красного знамени» о списывании и неоригинальности диссертации не соответствующими действительности, а потом потребовала удалить статьи со всех сайтов и взыскать с «Красного знамени» и «7x7» 1,5 млн руб. в равных долях.

В апреле 2017 года Сыктывкарский городской суд отклонил иск Михальченковой. Судья посчитал, что изложенные в статье «Красного знамени» сведения подтверждаются выводами, которые содержатся в экспертном заключении, носят оценочный характер и не являются утверждениями о факте.

Михальченкова подала апелляцию в Верховный суд Коми 12 октября 2017 года. Во время процесса состоялась судебная экспертиза текста кандидатской диссертации Михальченковой. Эксперт пришел к выводу, что на 72,67% работа состоит из собственного текста, а на 27,33% — из заимствований. Некоторые фрагменты «трудно отделимы от авторского текста и зачастую приводятся после ссылки на источник», говорится в заключении. Автор исследования нашел несколько фрагментов диссертации, которые использовала Михальченкова без ссылки на другие произведения или официальные документы или с нарушением норм цитирования. Например, трехстраничный фрагмент из работы министра образования Коми взят из другого источника, но ссылка на источник поставлена в другом месте. «В совокупности это позволяет говорить о некорректном заимствовании», — заключил эксперт.

Материалы по теме
Мнение
5 ноября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
«Моя машина скоро облезет вся от выбросов. А легкие я просто выплюну на улицу» 
Мнение
21 сентября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Теленгиты и тубалары, чтобы получать социальную пенсию, должны переехать в другой район
Комментарии (50)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Карл
26 апр 2018 14:14

А тему диссертации не подскажите и как обогатилась российская наука от этой диссертации?

Я
26 апр 2018 14:24

Что и следовало доказать!

123
26 апр 2018 14:25

Ну а теперь плиз - на выход с вещами! Пусть освобождает свой пост! Не надо позорить образование Коми!

555
26 апр 2018 14:26

Очередная победа! Поздравляю!

26 апр 2018 14:32

По итогам суда считаю правильным:

1) Губернатору Гапликову срочно уволить Михальченкову со всех постов.
2) Публичному защитнику плагиатчицы блогеру Бурдаеву съесть свой галстук.
3) Всем честным ученым праздновать и веселиться. Одним высокопоставленным жуликом в ваших рядах меньше.

Доцент
26 апр 2018 14:43

Подписываюсь под каждым пунктом! Именно так и должно быть!

Подписант
1 мая 2018 11:22

Я всеми конечностями - за!

Объявите сбор подписей в соцсетях - многие подпишут с удовольствием.

26 апр 2018 15:03

В саду мазохисты :)

В огороде - бананы
1 мая 2018 20:12

А в диссертации Н.А. Михальченковой плагиата - есть!

26 апр 2018 15:13

Ребята, я бы вам ответил словом Лаврова, да ваши славные неведомые админы удалят.
Может не стоит так явно расписываться в своем непрофессионализме? С каких пор городские суды получили полномочия признавать наличие "плагиата" . Да и найдите мне слово "плагиат" в наших кодексах. Лавров нервно курит...

Баба Маня
27 апр 2018 12:42

В кодексах нет и слов "совесть", "отвественность"(не юридическая, не финансово-материальная). Значит ли это, что можно быть бессовестным и бестыжим на всю голову и не имея достоинства и чести подавать иски в суд о том, чего нет? помимо суда (городского ли, республиканского) есть суд совести и кодекс чести. Не важно: в науке ли. в другой ли сфере, но это суд в отношении уважения к другому человеку, его правам. А если у человека принцип: брать от жизни всё, тогда о чем речь?

Vova
27 апр 2018 12:52

Совесть у всякого своя (тут ничего не поделаешь), а закон один на всех (в идеале). Поэтому не стоит так уж сокрушаться. А Права прописываются в Законе, а не в чьей-то совести.

Итоги
26 апр 2018 15:16

Списывание чужих текстов не сильно порицается ни среди школьников, ни среди студентов, ни среди взрослого населения России. Михальченкову не уволят ( во всяком случае, за плагиат). Бурдаев не съест свой галстук. Михальченкова по прежнему останется кандидатом экономических наук. Михальченкова возместит судебные расходы.

26 апр 2018 16:55

Ни когда не спорь с дураками. Они затащат на свой уровень и задавят опытом)

Бурдаеву
27 апр 2018 09:22

Не спорю. Констатирую. С сожалением. Нужно бы лишить госпожу Михальченкову ученого звания, и она должна подать в отставку.

вася
27 апр 2018 22:55

Никогда, вместе пишется.

Васе
27 апр 2018 23:43

Не удобно делать такие замечания Эксперту. Не мелочись. Суть предложения поняли, и ладно.

Подписант
1 мая 2018 11:25

Суть - поняли, но содержание - главное.
Вывод: Вася - прав. (в этом конкретном случае)

Бурда (мутный напиток)
26 апр 2018 16:01

Ну....коли нет определения плагиата в нашем законодательстве, то, стало быть, министр своим примером как бы говорит всем студентам и прочим обучающимся: пишите, что хотите, как хотите, с кем хотите, где хотите и будет вам отсутствие ответственности! Ни моральной,ни правовой, никакой ответственности в нашей безумной системе образования и (как говаривал проф. Сатановский), Бог с ним, НАУКИ!!!

Как нет?
26 апр 2018 16:28

Плагиат - присвоение результата умственного труда другого без его согласия. Можно даже оценить в рублях. Другими словами - воровство.

Сергей
26 апр 2018 16:16

Теперь журналистам надо добиваться моральной компенсации.

Я
26 апр 2018 16:39

Теперь "поклонникам" министра надо направлять решение суда в вак и минобр России. Для полного торжества справедливости

26 апр 2018 17:14

Ребята, будьте все-таки профи. Я очень надеялся на это. То, что вы вынесли в заголовок для заманухи троллей абсолютно не будет соответствовать решению суда. Потому-что: не дело городских судов принимать решения такого рода; не в компетенции городских судов разбираться в корректности/ некорректности заимствований. Объяснять разницу не вижу смысла. Судя по комментарию Павла, идет отработка заказа "1) Губернатору Гапликову срочно уволить Михальченкову со всех постов.". Это ранее звучала и в петиции. Да, Воробьеву привет!

Мы
26 апр 2018 17:29

Верховный суд республики = городской суд? Странно...
Суд не разбирался, суд выносил решение на основе экспертизы авторитного эксперта, на которой настаивала истица.
Впрочем... Обьяснять разеицу не вижу смысла. ))))

27 апр 2018 13:31

)) А "Мы" опять попутали авторское право на литературное творчество с научными публикациями? Одно дело стырить рассказ, другое - написать научную работу. В диссертации использование "чужих" авторитетных работ фактически стандарт. Это подтверждает правоту автора диссертации. И "чужие" за это благодарны - у них повышается индекс цитируемости и место в "научных пузомерках".
Все цитаты из авторских работ в диссертации надлежащим образом оформлены. Каждый автор получил свой, так нужный ему, бонус в индекс цитируемости.

Мы
27 апр 2018 13:57

Вам нужно было этой мыслью поделиться и вам было все равно в ответ на что, да? Как обычно.
Вам об одном - вы о десятом.

26 апр 2018 17:40

"Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Гайзер во пятнадцатом году. "

26 апр 2018 17:56

)) мы закажем экспертизу в этом самом ... в Спортлото))

26 апр 2018 17:55

ДА, что Вы, Андрей?! А, Мне почему-то, КАЖЕТСЯ, что нам как систематически, так и периодически, демонстрируют: * КТО в доме - Коми хозяин, а точнее ... Хозяйка!* Вот, с этим мы и поздравляем, друг-друга! Сие в отношении ...заказа и "увольнения" !

26 апр 2018 17:59

Ольга Николаевна, я вас просил и прошу - хоть раз конкретно сформулируйте проблемы (без исторических экскурсов и нагнетания длинным рассказом о сбегающих и беременных сиротах). И что вы конкретно предлагаете сделать. Пока вижу только эмоции и выплескивание накопленных годами обид с прикручиванием ярлыков и призывами расстрелять.

26 апр 2018 20:03

Поехали, Андрей, в Пажгу! Пообщаетесь с часок с ребятами, а они без ОБИД .... все поведают ! Расскажут как их одевают, обувают и поведают, как можно спустить миллион за месяц. Кто дал парнишке паспорт, который и по сей день находится в интернате. Как и кто им деньги выдавал и на что? Кто деньги занимает у умственно- отсталых, обездоленных ребят, когда они начинают распоряжаться своим личным счетом. Один хотя бы по маленечку возвращает долг в 100 тыс.руб., а другой "ПЕДАГОГ" , за 140 тыс руб еще и угрожает парнишке. Чтобы Он смог приехать в Сыктывкар, после практики и, продолжить учебу в Сыктывкаре, Я должна была выслать Ему 1000 руб. Это эмоции или прикрученный ярлык?
Объясните, как нужно организовать работу Министерства *ОБРАЗОВАНИЯ*, чтобы его специалисты на Мой вопрос :*Почему у детей при получения паспорта в 14 лет не стоит в паспорте временная регистрация по адресу интерната, в котором они учатся? Две воспитанницы одна из них несовершеннолетняя, которая два года сожительствовала с местным жителем вчера родили. У несовершеннолетней, в паспорте нет регистрации ВООБЩЕ. Интересно как производилась регистрация в ЗАГСе её брака, с местным парнем?! Как только прихожу в Министерство обр. и начинаю спрашивать по существу....появляются *круглые* глаза...
Причем здесь обиды?! На кого обижаться ?! Я уже вам написала, что возрастных чинуш на пенсию. Они только место занимают.
В отношении Министра.... право выбора за Ней! Она должна сделать правильный. Другого не дано.
Последнее...пока. Я БЫ расстреляла, некоторых моральных уродов и, без сожаления!

26 апр 2018 20:15

Ольга Николаевна, а предложение то в чем? Как вы предлагаете министерству контролировать эти процессы? Ну не могут знать в Сыктывкаре про штамп о прописке! О беременных, о сбегающих. Физически не могут. Предложите свой вариант эффективного контроля.

26 апр 2018 20:40

Андрюшенька, Я НЕ работая в Министерстве, знаю, что происходит в интернатах республики.
Касается не только Пажги, но и Воркуты, и Эжвы и Сыктывкара, Усть- Выми, Печоры и Усинска. так Я не работаю. Эти же получают зарплату и закостенелое равнодушие и пофигизм.
Если не поленюсь, то начну приводить выписки от проверок, которые проводились по ст.*Обездоленное детство* и Моим жалобам. Сколько штрафов было выписано директору и Постановление Сыктывдинского районного суда . По Нем вообще *места,,,* плачут! Как бы не работала коррупционно- составляющая , НО конец все равно будет.

26 апр 2018 20:49

То есть. вы хотите сказать, что в министерстве обязан быть штатный ревизор-инспектор интернатов, находящийся в состоянии непрерывных командировок и проверок? Я вас правильно понял?

26 апр 2018 21:39

НЕТ, Андрей! В Министерстве ДОЛЖНЫ работать только профессионалы, а не *по просьбе трудящихся* или кто чей кум или ... СЫН ! Министр считает, что в министерстве работать некому, т.к. мало получают, за свой "доблестный" труд. В школах - де больше получают (зарабатывают) педагоги. Так пусть идут и ПАШУТ, как педагоги в коррекционных интернатах. Я хотела Вам сегодня показать ответы из прокуратуры, Мин.фина где сказано сколько выделяется денег на детей и главное, что есть дети, которые не получили одежды и обуви (указаны их фамилии) Объясните Мне по какой причине, если деньги выделялись. Я, думаю, что директор допускал не только финансовые нарушения, а и фальсифицировал отчеты. Даже, за ТО, что подтвердили проверяющие ... нужно возбуждать уголовное дело и привлекать, а заодно и тетенек из коррекционного отдела, а точнее Пяткову.

Каземат
26 апр 2018 19:17

Криминальная власть апарат что обсуждать воруют и будут воровать а как не важно менять мафию хоть по чуть чкть но нищета ура на выборах что имеют пусть терпят так как сами хотят быть рабами

Зирка
26 апр 2018 20:08

Фальшивые выборы,депутаты,министры,кандидаты наук,коррупционеры ,расхитители... это и все, что имеет народ нашей республики

26 апр 2018 23:03

Вся коррупция в Коми начинается с коррупционеров во власти, законодательной, исполнительной, судебной. Пока региональные руководители прокуратуры, СК, МВД будут получать ежемесячные взятки от правительства Коми, ничего не изменится. На данном сайте была опубликована статья про суды по делу Гайзера. Экс мэр Сыктывкара Роман Зенищев дал показания суду, что руководство органов получало ежемесячные взятки от правительства Коми. Все они на свободе и при должностях. Я подал заявление председателю СКР Бастрыкину А.И. о проведении проверки по показаниям Зенищева, опубликованные на данном ресурсе. Заявление переслали в следственное управление Коми. Пришло уведомление, что заявление оставлено без разрешения. Это подтверждает, что и нынешнее руководство получает взятки от правительства. Могу добавить, что районные судьи и Верховного суда Республики Коми, может не все, открыто совершают уголовные преступления-служебные подлоги при рассмотрении дел. Крышуют это лично Исаев А.Н, Бажутов С.А, чему у меня есть все доказательства. Модератор, вы как?, будете публиковать этот комментарий? Пишу со своей страницы в ВК.

27 апр 2018 10:44

Григорий, обратитесь к Бастрыкину А.И. через Его личный БЛОГ! Реакция последует. Обращайтесь заново. Главное, НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
В отношении Прокуратуры РК и СК РК полностью с Вами согласна! Пересылают из одного учреждения в другое. А, последнее или *крайнее* присылает отписку, ничего не значащую.

Vova
27 апр 2018 10:53

Поразительна вера русского человека в донос!
Будто бы добрый Бастрыкин это ангел какой-то бесплотный. Да этому Бастрыкину ваши понятия чужды, у него свои есть. Может и замылить ваши доносы, если по его понятиям всё в порядке. А может и заинтересоваться, если сочтёт, что бабло текёт не туда. Тогда может и поменять этих на тех, с которыми бабло потекёт туда. Куда туда? А не ваше дело куда! :)

Иерархия воровства
1 мая 2018 11:48

Григорий Елистратов, вся коррупция в Коми начинается с коррупции в Кремле.

"Могу добавить, что районные судьи и Верховного суда Республики Коми, может не все, открыто совершают уголовные преступления-служебные подлоги при рассмотрении дел. Крышуют это лично Исаев А.Н, Бажутов С.А, чему у меня есть все доказательства. - А бастрыкины-паневежские не совершают? Бастрыкин отличается от Бажутова только тем, что его хозяин-вор выше бажутовского хозяина-вора.

зырянин-язычник
26 апр 2018 20:59

Страна отрицательного отбора кадров, по родственно-половым связям, как Щиголев говорит.

Результаты такого отбора мы наблюдаем каждый день....

Поэтому уволить недостаточно, отменить все НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ, а значит злонамеренного вредящие обществу приказы . В первую очередь АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ приказ министерства образования об отмене изучения ГОСУДАРСТВЕННОГО языка Республики Коми в школах.

Студент
26 апр 2018 22:21

Владимир Владимирович и Рита Александровна! Примите мои поздравления. Справедливость рано или поздно побеждает.

Ложь за ложью
27 апр 2018 18:41

"Одна ложь ,тянет за собой другую ложь и так беконечная цепочка свитая из звеньев лжи и обмана."

Потом был ложь о том, что беззащитных детей интерната не отправляли на опасную для жизни уборку борщевика .

Потом ещё и ещё, и ещё ложь... а теперь преступление против Конституции Республики Коми и разжигание нацизма...

Читатель
28 апр 2018 01:46

Вот одного понять не могу. У Зубкова по всем ректорам СГУ теперь цель поставлена на дискредитацию или только по этим двум подругам Михальченковой и Истиховской? Вроде как суд по СГУ выиграл, Истиховскую не забыл "поблагодарить" по полной. Может пора просто остановиться? Какова конечная цель?

Я
28 апр 2018 22:39

По всем!

Местный
1 мая 2018 17:18

А Васька слушает, да ест.


https://disser.spbu.ru/zashchita-uchenoj-stepeni-spbgu/100-mikhalchenkova-natalya-alekseevna.html

10 мая 2018 12:18

Что я могу сказать. Чиновникам надо пользоваться системой для обхода проверки на плагиат (например, myplagiat.ru). А если серьезно, то использовать их для дипломов, курсовых и рефератов - это одно, для диссертаций такие вещи не приемлемы, а просто копировать текст из чужих диссертаций - это безумие, там ведь в течение скольких-то лет после защиты тебя могут лишить степени. Жить под дамокловым мечем сомнительное удовольствие.

Срок
10 мая 2018 12:40

Всего 3 года. После истечения этого срока лишить степени из-за плагиата ни-ни...Конечно можно испортить репутацию, но много ли стоит репутация в нашей стране и важна ли она для таких господ.

10 мая 2018 13:17

Согласен- копировать авторские тексты абсолютное безумие. Ну так этого не было и быть не могло:
https://7x7-journal.ru/post/106560

Объясняю как работают с Антиплагиатом:
- прогоняют текст, находят совпадения.
- проверяют совпадения на правильность оформления (сноски, включение в перечень используемой литературы). Для диссертации использование оформленных авторских фрагментов - норма. Они подтверждают правильность выводов автора диссертации и повышают индекс цитируемости у использованных авторов (что влияет на их рейтинг в научных пузомерках). Все авторские фрагменты в диссертации надлежащим образом оформлены.
Антиплагиат не совершенен - он не всегда выдает первоисточник. Если свободно распространяемый фрагмент был кем-то использован в публикации , докладе и т.п., то дальше поиск зачастую не идет.
Довольно кропотливое занятие. И не всегда "эксперты" (особливо фирмы "рога и копыта", против которых выступила РАН) этим занимаются.

РАН защищает свои интеллектуальные права от диссероделов

Российская академия наук направила в Экспертно-аналитический центр письмо с требованием прекратить использование товарного знака и наименования РАН этим учреждением.

В письме, в частности, говорится:
"Экспертно-аналитический центр неправомерно использовал при регистрации Центра в качестве юридического лица аббревиатуру РАН. Нарушение интеллектуальных прав Российской академии наук следует немедленно прекратить.
Поскольку Экспертно-аналитический центр своими действиями наносит ущерб деловой репутации РАН и вводит в заблуждение своих потенциальных клиентов, сведения о грубейших нарушениях интеллектуальных прав РАН будут размещены в средствах массовой информации."
https://www.dissernet.org/publications/ran_narushenie_intellectualnyh_prav.htm

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиОбразованиеОбществоСуд