Министерство культуры Кировской области 5 февраля опубликовало решение, по которому «Селище Осинцевское, XVII–XIX вв.», на территории которого строят мусорный полигон, не будет включено в государственный реестр объектов культурного наследия.
Территорию «Селища Осинцевского» начали исследовать еще в XIX веке. Последнее обследование этого участка провели в 2016 году, так как его хотели отвести под строительство полигона. На территории селища был обнаружен культурный слой, содержащий жилые и хозяйственные постройки, следы хозяйственной деятельности и останки. В декабре 2016 года оно попало в реестр выявленных объектов культурного наследия.
В 2017 году объект полностью исследовали, — говорится в акте государственной историко-культурной экспертизы. Экспертизу проводил специалист из Йошкар-Олы Алексей Михеев. Основываясь на этой экспертизе, Министерство культуры Кировской области отказалось включать территорию селища в реестр объектов культурного наследия. Прокуратура региона дала положительный отзыв на это решение.
По закону об объектах культурного наследия, если бы «Селище Осинцевское» было включено в реестр, проводить на нем какие-либо работы, например строить полигон, было бы запрещено, оно находилось бы под государственной охраной.
Строительство полигона вблизи деревни Осинцы вызывает протест местного населения. С 2016 года жители выходят на митинги и пикеты против появления свалки отходов в Слободском районе. На какое-то время строительство полигона было приостановлено. В январе 2018 года инвестор строительства — компания «Спецавтохозяйство» — заявил о том, что объект будет сдан к маю несмотря на протесты. Правительство Кировской области настаивает, что новый полигон необходим, так как полигон в поселке Костино, куда сейчас свозится мусор, закроется к концу 2018 года.
Территорию «Селища Осинцевского» начали исследовать еще в XIX веке. Последнее обследование этого участка провели в 2016 году, так как его хотели отвести под строительство полигона. На территории селища был обнаружен культурный слой, содержащий жилые и хозяйственные постройки, следы хозяйственной деятельности и останки. В декабре 2016 года оно попало в реестр выявленных объектов культурного наследия. Непонятно, если объект исследовали в 19 веке, тогда на каком основании в ноябре 2015 года там начали строить полигон, и что имеет в виду автор, когда пишет о том, что последнее обследование провели в 2016 году т.к. хотели там строить полигон, если полигон начали строить ещё в 2015 году?