Полиция Волжска задержала члена национальной общественной организации «Марий Ушем» Игоря Бородина 14 октября, когда он собирался поехать в Казань на митинг памяти защитников, погибших при взятии города войсками Ивана Грозного. Об этом корреспонденту «7x7» сообщил татарский активист из Йошкар-Олы Рамай Юлдаш.
По словам Юлдаша, в ежегодном митинге в Казани приняла участие делегация «Марий Ушем» из четырех человек. Они прибыли с флагами организации и официальным флагом Марий Эл образца 2006–2011 годов. Акция была согласована с властями.
Игорь Бородин рассказал, что официальная причина его задержания неизвестна, поскольку протокол не составляли. Сотрудники правоохранительных органов провели с ним «политбеседу», на основании этого он сделал вывод, что задержание имело отношение к казанскому митингу.
День памяти защитников Казани отмечается ежегодно по инициативе активистов национального движения Татарстана.
15 октября 1552 года Казань захватила 180-тысячная русская армия. В армию защитников города входили татары, ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы. Осада Казани длилась 41 день. После взятия город был разграблен и присоединен к Московскому царству.
Ай молодцы тартары и мари. )))
Только не русские захватывали и чинили опричнину....и даже не словене.
Только 4 сепара нашлись для поездки с этим радикальным националистом Рамаем.
Рамаю приклеили ярлык националиста и сепара.
Кто следующий?
Что-то не то происходит в Марий Эл
Традиционалисты России ищут новое мировоззрение
Марий Юмыйӱла рассматривается как один из источников
https://mariuver.com/2017/10/13/tradicion-ros/
Татары, чуваши и марийцы объединились в совет
для защиты национальных прав российских народов
https://mariuver.com/2017/10/16/tat-chuv-mari/
Не заблудитесь.
Идет война религий из Иерусалима , а не народов.
Поход Ивана Грозного на Казань это не поход руських народов на тартар-угров.
Это поход ХРИСТИАН захвативших московию и Русь на тартарию захваченную исламом.
Всё просто. С обоих сторон народы всего лишь заложники и жертвы религий из Иерусалима.
За что шла борьба? За рабов угоняемых в северную африку для арабов.
Сакалиба (также саклаб, сиклаб, саклаби, в арабо-исламской литературе араб. صقالبة, в романских языках и на латинице ед. ч. Siqlabi, мн. ч. Saqaliba) — вначале этим термином в арабских источниках обозначалось тюркское, славянское и угорское население Восточной Европы (в том числе угоняемое в рабство), позднее бывшие наёмные воины (дезертиры) контингентов византийской армии, перешедшие в ходе боёв в Азии VII—XIII вв. на сторону мусульман.
Сакалиба - светлоголовые, так арабы называли только славян. От тюрок и угров очень хорошо отличали. В частности писали что у них разные языки и обычаи. Склабы - слово из Византии, означает военно пленный, в дальнейшем стало означать раба вне зависимости от происхождения.
В 1558г, через 6 лет после взятия Казани, появляется первая история Казанского ханства - "Казанский летописец". Автор - человек очень осведомлённый, длительное время бывший при казанских ханах чем то вроде секретаря- референта, начальника канцелярии и хранителя архивов. Сообщаемые им сведения подтверждаются из независимых источников. В казанском ханстве всё было как у всех - заговоры, убийства, отравления, клятвопреступления... Чего там не было, так это прекрасной сказки о древней, великой Казани павшей в неравной борьбе с "русскими варварами". История Казани начинается в середине 15го века, после того как татарский хан захватил междуречье Волги и Камы, основал ставку, на берегу р.Казанки, которая со временем разрослась в город. Из походов на окрестные земли приводились пленники которым предлагалось принять ислам, те кто соглашался становились татарами. Современные казанские татары, в основной своей массе,смесь окружающих их финно угров, каждый третий потомок русского. В Казанском ханстве было две партии - про русская, жившая за счёт посреднической торговли между Русью и странами востока и про турецкая, жившая за счёт набегов и работорговли. Вся столетняя история Казанского ханства это череда набегов на Русь с последующим походом русского войска к Казани. Утвердив на казанском престоле про русского хана, русское войско уходило домой.Затем в Казани происходил очередной переворот и всё начиналось с начала. Большую роль в падении Казани сыграла ханша Сеюмбике. Она была женой 4х ханов. Её целью было посадить на трон собственного сына и к этой цели она шла по трупам. После того как заговор с целью отравления последнего мужа провалился, муж отправил её с сыном в Москву. Скончалась она в Касимове, там же и похоронена. Её сын крестился и поступил на службу к Царю. После проведённого расследования, последнему законному хану Казани, стал ясен масштаб заговора. Он отрёкся от престола в пользу Ивана Грозного и вместе с большинством аристократов и казной уехал в Москву. Так Иван Грозный стал царём не только Руси но и Казанского ханства. Однако когда посланный царём воевода прибыл в Казань, выяснилось что там произошёл очередной переворот. В 1552г , Иван Грозный не завоёвывал Казань а подавлял мятеж в своём городе. Переворот признали только часть татар, удмурты и луговые черемисы. Другая часть татар, во главе с бывшим ханом, черемисы горные, чуваши и мордва приняли участие в походе на Казань. Так как большая часть аристократии перешла на сторону Руси, то организовать оборону было не кому. У мятежников были пушки, но воспользоваться ими они не смогли. В результате русские установили свои пушки на осадных башнях и метким огнём согнали мятежников с крепостных стен. Затем взорвали крепостную стену. Первыми в город ворвались астраханские татары. Организованного сопротивления в самом городе не было. Хан мятежников сдался простому русскому войну без сопротивления, затем крестился и поступил на службу к царю. Вот собственно говоря и вся история. Последующая история это часть истории России.
Худякова читай грамотей-Историк!!людей в Заблуждение вводишь и путаешь специально со своей ЛЖЕИСТОРИЕЙ ,
Худяков - недоучившийся студент. Пересидевший гражданскую войну студентом в Казанском универе. Образование получил поверхностное. Спелся с татарскими националистами. Его история Казанского ханства - пересказ памфлета " История государя Московского" , написанного в 1574г в Польше предателем Курбским. В нём Курбский постарался опорочить Ивана Грозного и превознести себя. Заслугу взятия Казани он приписал себе - и в город то он первый ворвался, и хана пленил ,и с полчащами татар сразился ... Вот только согласно разрядной книге, в которой записывалось кто когда и где служил и это учитывалось при наделении поместьем, 24 летний Курбский в 1552г служил в охранном полку и участия в штурме Казани не принимал. Врёт Курбский ! Изучать историю по памфлету Курбского всё равно что изучать историю Великой Отечественной Войны по сочинениям господина Резуна, пишущего под псевдонимом Суворов. Худяков не историк и авторитет его ниже плинтуса.
ВНИМАНИЮ КОРЕННЫХ НАРОДОВ УРАЛА, ПОВОЛЖЬЯ СИБИРИ И СЕВЕРА!!! ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОГО ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВ ПРОЖИВАЮЩИХ В ЧЕЧНЕ НАРОДОВ КАК ПРЕДМЕТ В РАВНЫХ ОБЪЁМАХ! МОЛОДЕЦ РАМЗАН КАДЫРОВ!!
НИЧЕГО НЕГАТИВНОГО О Рамзане Кадырове СЛУШАТЬ НЕ ХОЧУ! ПОПРОБОВАЛА БЫ МОСКВА ОТМЕНИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ ЯЗЫКОВ ЛЮБОГО НАРОДА В ШКОЛАХ ЧЕЧНИ КАК ПРЕДМЕТ!!! ВЫ СЕБЕ ЭТО МОЖЕТЕ ПРЕДСТАВИТЬ?!
Латинский алфавит чеченского языка, принятый в 1992 году Рамзан Кадыров назвал возрождение многонационального сообщества республики одной из приоритетных задач нового руководства республики.
Согласно Конституции Чечни Государственными языками в Чеченской Республике являются Чеченский и русский.
НАРОДЫ ЧЕЧНИ:
Численность в 2002 году Численность в 2010 году
Чеченцы 1 031 600 / 1 206 551
Русские 40 600 / 24 382
Кумыки 8 883 / 12 221
Чамалалы 4,1 (тыс.) / 4 864
Ногайцы 3 572 / 3 444
Табасараны 126 / 1 656
Турки 1 662 / 1 484
Татары 2 134 / 1 464
Ингуши 2 914 / 1 296
Лезгины 196 / 1 261
не указавшие
национальность 205 / 2 515
Показаны народы c численностью
более 1000 человек
Государственными языками на территории Чеченской Республики являются Чеченский и Русский языки (ч. 1 ст. 10 Конституции ЧР), во всех образовательных организациях Чеченской Республики с иным языком образования Чеченский язык и Родной язык из числа языков народов Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике, изучаются КАК ПРЕДМЕТ.
Чеченский и русский языки как государственные языки Чеченской Республики ИЗУЧАЮТСЯ В РАВНЫЦХ ОБЪЕМАХ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования.
Преподавание и изучение Чеченского языка осуществляются в образовательных организациях, функционирующих в Чеченской Республике, в соответствии с имеющими государственную аккредитацию образовательными программами, разработанными с учетом различного уровня подготовки обучающихся. Во всех образовательных организациях Чеченской Республики с иным языком образования Чеченский язык и Родной язык из числа языков народов Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике, изучаются КАК ПРЕДМЕТ. В соответствии с законодательством Российской Федерации язык (языки) образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам (части 3, 4, 6 ст. 10 РЗ «Об образовании в Чеченской Республике»).