Шестерым из 22 сотрудников молзавода в Медвежьегорске выплатили долги по зарплате за август и сентябрь. По одной из версий, руководство предприятия заплатило той небольшой группе людей, без которых производство невозможно. Люди, получившие полагающиеся по закону деньги, заявили о том, что готовы приступить к работе с 15 ноября.
По словам сменного мастера Медвежьегорского молокозавода Елены Гунько, к работе в цеху приступили лаборанты, мойщики, аппаратчики и мастера. 14 ноября сотрудники молокозавода были ознакомлены с приказом о том, что в молочном цеху предприятия объявлен простой в работе до 10 декабря. Однако в этот же день планы руководства изменились.
— Нам сказали: «Все, домой идите. Вы можете находиться дома и ждать, когда там что-то изменится». И буквально через какие-то три часа мне звонят: «Идите за зарплатой. И завтра на работу», — рассказала корреспонденту «7x7» Елена Гунько. — Мы добились своего. Мы, главное, довольны, что завод открылся, что цех опять начал работать. Потому что мы расстроились из-за того, что нам могут не дать больше работать.
В распоряжении журналистов оказалось письмо, написанное гендиректором «Управляющей компании „Семейный капитал“» Натальей Верховой. Госпожа Верхова является руководителем Медвежьегорского молокозавода. Кризис на предприятии, по ее мнению, устроен специально. В письме Верхова заявила, что сельхозпредприятие «целенаправленно уничтожают».
Наталья Верхова считает, что в крахе молокозавода заинтересован иностранный инвестор, который планирует построить в Карелии комбинат детского питания.
— Главным условием является обеспечение стабильных поставок молока — в пределах 70 тонн в сутки. Медвежьегорский молокозавод перерабатывает 40 тонн молока ежедневно. Таким образом, приостановление его работы освобождает для иностранных инвесторов сырьевую базу, достаточную для открытия предприятия, — говорится в письме Натальи Верховой.
Руководство управляющей компании «Семейный капитал» обвинило в развале предприятия представителей карельского правительства, сотрудников надзорных и правоохранительных органов и энергетиков. «Завод добьют энергетики», — сообщила Верхова, уверенная в том, что заводу грозит отключение электроэнергии.
7 ноября на молокозаводе приостановили работу сотрудники молочного цеха. Работники предприятия приходили на свои рабочие места, но работать отказывались. Их требование — полное погашение долгов по зарплате, которую они не получали в полном объеме с августа 2016 года. Результатом протеста стало исчезновение с местных прилавков продукции Медвежьегорского молокозавода. Представители карельских профсоюзов назвали действия протестующих саботажем.