Главный редактор районной газеты города Лахденпохья в Карелии Надежда Гонгелева смогла вернуться на свое рабочее место только после обращения к судебным приставам с решением суда о ее восстановлении. Об этом она сообщила корреспонденту «7x7».
По ее словам, 13 сентября она пришла в редакцию газеты «Призыв» с исполнительным листом.
— Как пришла, так и ушла. На мое рабочее место меня не пустили. Его до сих занимает и.о. главного редактора Захаров [Роман Захаров назначен на должность и.о. главного редактора газеты «Призыв»]. Я тут же отправилась в службу судебных приставов, где написала заявление, — сообщила Надежда Гонгелева.
Скандал вокруг «Призыва» разгорелся этим летом. 6 августа в газете был опубликован материал под названием «Геннадий Спирин: У государства забрали 12 миллионов рублей». В нем шла речь о схеме, якобы реализованной местным бизнесменом и депутатом Вячеславом Великодворским. А 8 августа глава администрации Лахденпохского района Владислав Вохмин подписал распоряжение об увольнении главного редактора газеты и автора материала Надежды Гонгелевой без объяснения причин.
Как пояснила медиаюрист Елена Пальцева, увольнение прошло с нарушением закона «О средствах массовой информации» и договора между учредителями. А их у газеты «Призыв» несколько: администрация автономного учреждения Республики Карелия, информационное агентство «Республика Карелия», совет Лахденпохского муниципального района и администрация Лахденпохского муниципального района.
— У газеты «Призыв» четыре учредителя, отношения между которыми регулируются договором от 20 апреля 2015 года. И в этом договоре четко прописано, что назначение на должность и освобождение от должности главного редактора — это компетенция соучредителей. Не одного из них, а всех! — прокомментировала на сайте юридической службы по защите прав журналистов и блогеров Елена Пальцева.
Именно этот «козырь» стал основанием для возвращения Надежды Гонгелевой на должность главного редактора газеты. 12 сентября Лахденпохский суд встал на сторону уволенного журналиста и восстановил ее в должности. Решение вступило в законную силу в день оглашения. Если бы и судебные приставы не смогли вернуть Гонгелевой ее кабинет, то администрацию могли оштрафовать на 50 тысяч рублей. Сама Гонгелева предположила, что изначально ее не пустили на рабочее место из-за фигуранта статьи, который, видимо, боится, что редактор обладает еще какой-то информацией и может ее обнародовать.
— У них газета выпускалась, может, боялись, что я уже что-нибудь напишу. За это редакторство я не сильно держусь, у меня достаточно опыта, и мое образование позволит мне найти работу. Предложения есть. Главной цели — предать широкой огласке ту историю — я достигла, — подытожила редактор газеты.