Следственный комитет ужесточил обвинение бывшему главе Коми Вячеславу Гайзеру — ему вменили получение взятки в особо крупном размере. Об этом 7 сентября сообщил РБК со ссылкой на свои источники. Официального подтверждения от Следственного комитета не получено.
Издание Forbes — также ссылаясь на источники — написало, что Гайзер пошел на сделку со следствием. Якобы в обмен на сокращение срока он дал показания на фигурантов «дела энергетиков», по которому был арестован совладелец и управляющий группы компаний «Ренова» Евгений Ольховик, задержан бывший гендиректор ПАО «Т Плюс» Борис Вайнзихер, а экс-гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин объявлен в розыск.
Ранее Гайзера обвиняли в создании преступного сообщества, отмывании денег и мошенничестве (статьи 210, 174.1 и 159 Уголовного кодекса). Теперь к ним прибавилась еще одна: получение взятки в особо крупном размере (статья 290 Уголовного кодекса). По совокупности всех преступлений экс-губернатор может получить максимальный срок лишения свободы — 25 лет.
Взятка, получение которой вменяют Гайзеру по данным РБК, — это акции компании «Автоцентр» (на ее балансе числится гостиница «Авалон»). Передача 50% акций этой фирмы подконтрольным губернатору лицам произошла в 2014 году. По данным источников РБК, следствие считает, что взятку гостиницей людям Гайзера дал бывший сенатор от Коми Евгений Самойлов. В деле фигурируют и долговые расписки Самойлова на сумму 129 млн рублей, которые его убедили написать для придания сделке законного вида. Адвокат Вячеслава Гайзера подтвердил, что его подзащитному вменили дополнительный состав обвинения.
Бывший сенатор от Коми теперь будет проходить по делу не как обвиняемый, а как свидетель, отмечает РБК.
Все высшее руководство Коми и имеющие к нему отношение «финансисты-технологи» были арестованы в сентябре 2015 года, было заведено дело о создании преступного сообщества, мошенничестве и отмывании денег. Большинство арестованных сотрудничают со следствием. Обвиняемый Антон Фаерштейн, которому следствие отводило роль «финансиста-технолога» преступного сообщества, 9 августа найден мертвым в камере СИЗО «Матросская Тишина».
Нет, что ни говори, Лефортово - лучше. Стоить вспомнить, что Лефорт, один из самых любимых военачальников Петра, практически, открывший царю спокойный, западный образ жизни в слободе для иностранцев того, достаточно смутного времени. До сих пор, СИЗО в этом районе славится своим порядком и спокойствием. Бедный, бедный Гайзер, о происшедшем с Фаерштейном, его, наверняка, уведомило следствие, предложив целую программу охраны свидетеля.