Руководство больницы в Радужном (Владимирская область) выписало фельдшеру бригады скорой помощи Анне Воеводиной три дисциплинарных взыскания, которые могут привести к увольнению медика. Это случилось после огласки ситуации, в которой бригада скорой доставила пациентку с COVID в тяжелом состоянии к зданию областной администрации. В профсоюзе медработников «Действие» считают, что приказы о дисциплинарном взыскании могли стать «местью руководства» за то, что фельдшер публично рассказала о проблеме с нехваткой коек. Почему медики вынуждены идти на крайние меры и кто в этом виноват — в обзоре «7х7».
Что случилось
В профсоюз медработников «Действие» обратилась фельдшер бригады скорой помощи из Владимирской области Анна Воеводина. Она рассказала, что 17 октября бригада скорой помощи из города Радужного привезла тяжелобольную пациентку с ковидом к зданию областной администрации («белому дому»). У женщины была двусторонняя пневмония с 80-процентным поражением легких. По словам Воеводиной, диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, но свободных коек для пациентки не нашел.
— Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как? — цитирует слова фельдшера профсоюз.
— Кислород в машине заканчивался. Ну что же, мы поехали к областной администрации города Владимира, постояли там, и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
После случившегося главврач городской больницы города Радужного Людмила Жукова потребовала с медиков объяснительные. Она также вынесла сотрудникам дисциплинарное взыскание и распорядилась лишить их стимулирующих выплат (соответствующий приказ от 25 октября 2021 года опубликован в группе профсоюза «Действие» в соцсети «ВКонтакте»).
После огласки ситуации в СМИ прокуратура провела проверку и потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности медиков скорой, которые привезли пациентку к зданию облправительства.
— Проверкой установлено, что правовых оснований для транспортировки пациента бригадой скорой помощи к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью [пациентки], — заявили в прокуратуре. При этом в ведомстве подтвердили, что бригаде скорой помощи отказали в госпитализации пациентки.
В профсоюзе считают, что к ответственности нужно привлечь главврача больницы Людмилу Жукову, которая через диспетчера «порекомендовала» бригаде везти пациентку домой. Фельдшер Анна Воеводина пояснила сопредседателю профсоюза «Действие» Андрею Коновалу, что «в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна»:
— В трех минутах от него находится городская больница №2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь. Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много «лежачих полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ №6 (где делали КТ больной и где бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Дисциплинарные взыскания задним числом
Андрей Коновал рассказал «7х7», что 29 ноября руководство больницы ознакомило Анну Воеводину с еще двумя приказами о дисциплинарном взыскании, датированными 22 октября и 19 ноября 2021 года. Сопредседатель профсоюза считает, что приказы, представленные для ознакомления фельдшеру 29 ноября, — «это месть работодателя за огласку, которую получила ситуация с „белым домом“».
— Я не исключаю, что она [Воеводина] включена в этот приказ задним числом. В этом приказе [от 22.10.21] говорится, что в укладке работника скорой помощи нашли препараты с истекшим сроком годности. Проверка проводилась в отсутствие Воеводиной. При этом укладки хранятся в незапертой комнате. Воеводина заявляет, что не хранила просроченные лекарства. Единственный вывод, который мы делаем, — данные препараты были специально подброшены, — предположил Коновал.
Он добавил, что другой приказ (от 19 ноября) связан с событиями, в которых Воеводина не участвовала и у нее не запрашивали никаких объяснений вопреки нормам Трудового кодекса.
— Это еще раз доказывает предвзятое отношение к Воеводиной со стороны администрации больницы. Мы будем оспаривать эти приказы, — сказал сопредседатель профсоюза.
По словам Коновала, родственники пациентки не считают, что медики поступили неправильно. Собеседник «7х7» добавил, что в этой ситуации профсоюз будет не только защищать медиков от административного давления, но и намерен требовать отставки главного врача от руководства больницы в Радужном.
Как общественность отреагировала на случившееся
В защиту медиков из Радужного выступил Общероссийский народный фронт. Общественники заявили, что будут добиваться снятия дисциплинарного взыскания с врачей скорой помощи.
Сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов назвал «безобразной» ситуацию давления на врачей.
— Если бы они отвезли пациента домой, то, во-первых, они поставили бы его в ситуацию угрозы жизни, а во-вторых, оставление в опасности могло бы стоить врачам тюремного срока по статье 124 УК РФ, — сказал Власов. — Ситуация очень непростая, но с точки зрения гражданской морали и медицинской этики она выглядит очень удручающе.
Если за такие действия людей, спасающих жизни, надо ставить на колени, то мне кажется, что общество — специалисты в области права, врачебное сообщество, пациентское сообщество, представители власти — должно вмешаться в обсуждение. Если оно позволит свершиться и продолжаться такого рода бесчинствам, то грош цена такому обществу.
Депутат Заксобрания Владимирской области Сергей Бирюков в интервью изданию «Томикс» выразил уверенность в том, что бригада привезла пациента к «белому дому» исключительно в благих целях и наказывать врачей за это — крайне неправильно.
— Если говорить о том, заслуживают ли сотрудники скорой медицинской помощи наказания за то, что пытались спасти жизнь пациента, — конечно же нет. Если у них действительно не было никаких других возможностей разместить в стационаре больного и они привезли его к областной администрации, чем привлекли внимание и спасли жизнь, то они достойны награды, а не наказания, — сказал Бирюков.
При этом депутат добавил, что прокуратура правильно вынесла решение.
— А с точки зрения общечеловеческой все-таки там умысла нанести угрозу пациенту не было, я уверен, — заключил Бирюков.
ТАСС, ссылаясь на пресс-службу администрации Владимирской области, сообщило, что медиков поддержал врио губернатора региона Александр Авдеев.
— Я против наказания медиков. Это были ошибки управления, и администрация и департамент здравоохранения их исправляют, — приводит пресс-служба слова Авдеева.
Затянувшийся конфликт
Местное издание «Зебра ТВ» сообщало, что с декабря 2020 года между главврачом больницы Людмилой Жуковой и отделением скорой помощи существует конфликт. В августе медики пожаловались губернатору Владимирской области на «невыносимые» условия труда и отсутствие «ковидных» выплат за работу с февраля по апрель. Они также сообщили в прокуратуру об изданном главврачом больницы «Кодексе профессиональной этики медицинского работника». В нем говорится (копия есть у «7х7»), что сотрудники учреждения «должны воздержаться от негативной оценки работы учреждения и своих коллег». Прокуратура потребовала отменить этот документ, но Жукова отказалась. В результате ведомство направило иск в суд.
Минувшим летом облздрав по поручению врио вице-губернатора Владимирской области Ольги Гребневой провел внеплановую проверку больницы. После личного визита в медучреждение Гребнева заявила, что ее не устроило отношение главврача к сотрудникам скорой. Происходящим в больнице заинтересовались депутаты Заксобрания Владимирской области и надзорные органы. Жители Радужного написали обращения к губернатору, в прокуратуру и трудовую инспекцию с просьбой уволить Жукову. Обращение, по данным «Зебра ТВ», подписало 1,5 тыс. человек.
Проблема с нехваткой коек
Во Владимирской области это уже не первый случай, когда бригада скорой помощи привезла пациента с коронавирусом к зданию облправительства. Впервые это случилось в июне 2021 года. Причиной также стал отказ в госпитализации пациента из-за нехватки коек. Больному нашли место после того, как бригада скорой помощи из Владимира 20 минут простояла со включенными мигалками у здания администрации.
После случившегося областной департамент здравоохранения отчитался об открытии дополнительных коек для лечения пациентов с коронавирусом, но никак не прокомментировал ситуацию с отказом принять пациента. Позже ведомство потребовало объяснительных у главврача городской станции скорой помощи и руководителей медучреждений, у которых бригада запрашивала госпитализацию пациента.
Вторая ситуация произошла 3 октября. Скорая привезла пациентку с тяжелой формой COVID-19 к зданию администрации Владимирской области. Женщину не смогли разместить в больнице из-за нехватки мест.
— Сначала мы стояли у больницы скорой помощи, там полтора часа ждали места, потом у шестой больницы. Примерно в 20:00 приехали к администрации. Мы не хайпили, как люди думают, мы просто стояли и ждали, — объяснили свой поступок сотрудники скорой. Тогда медики рассказали журналистам, что ситуация с реанимационными местами ухудшилась по сравнению с летом.
В конце сентября фельдшер станции скорой помощи Владимира Виктория Заливохина подтвердила «7х7», что из-за роста заболеваемости коронавирусом бригадам скорой помощи приходится везти пациентов на дальние расстояния, потому что мест в больницах не хватает. Медик сама столкнулась с ситуацией, когда ей отказывали в госпитализации пациента, а старший врач рекомендовала везти пациента домой.
— Я отказалась, потому что это нарушает приказы и пациента в его состоянии нужно было госпитализировать. После моего отказа начались долгие переговоры со старшим врачом и со стационарами. Место нашли, — сказала Заливохина.
По мнению сопредседателя профсоюза медработников «Действие» Андрея Коновала, рекомендация главврача «везти пациента домой» является безответственной и в таком случае отвечать за возможные последствия должно руководство больницы.
Не пропустите сроки обдалования дисциплинарных мер в отношении медиков. Можно пойти исковым порядком по дискриминации.
А за все это несет ответственность только один не человек - пУТИН!!!