В Пензе полицейские сняли оцепление с подъездов 47 многоквартирных домов, жителям которых выдано предписание о соблюдении самоизоляции. Полиция дежурила возле подъездов несколько дней, на улицу запрещали выходить в том числе тем, кто не обязан был сидеть на карантине. Как выяснилось, оцепление было выставлено по просьбе Роспотребнадзора, «чтобы гражданам было проще усвоить правила поведения в условиях самоизоляции».
Изоляция без предупреждения
Целый подъезд девятиэтажного дома на улице Бородина, 25 отправился на карантин из-за того, что жителям квартиры на шестом этаже диагностировали коронавирус. По словам Игоря Шишкина, который живет этажом ниже, сотрудники полиции перекрыли выход из подъезда вечером 1 апреля. Впрочем, это не помешало журналисту радиостанции «Эхо Пензы» Ольге Кровяковой-Григорьевой, которая живет несколькими этажами выше, утром 2 апреля уйти на работу.
— О карантине я узнала через полтора часа после того, как приехала на работу и уже готовилась к выходу в эфир, — рассказала Ольга Кровякова-Григорьева «7х7». — Муж прислал сообщение в Telegram, что полиция не выпускает его из подъезда погулять с собаками. После этого я сразу вернулась домой и самоизолировалась. Сотрудники полиции, которые встретили меня у подъезда, порекомендовали сначала дойти до магазина и запастись продуктами.
По словам журналистки, на протяжении двух следующих суток полицейские не могли объяснить, на каком основании заблокирован выход из подъезда. Единственное, что слышали от них жильцы — это призывы к самосознанию. Кровякова-Григорьева отмечает, что только 4 апреля по квартирам прошли двое сотрудников регионального управления Роспотребнадзора. Они попросили жителей расписаться в постановлениях главного санитарного врача о соблюдении 14-дневного карантина. В случае нарушения режима самоизоляции людей под роспись предупредили о штрафе до 80 тысяч рублей и лишении свободы на срок до пяти лет.
Отвечая на вопрос жителей о том, почему информацию до жителей довели только через двое суток, сотрудники Роспотребнадзора сказали, что не успевают: их восемь человек на всю Пензу. Они раздали жильцам памятку с рекомендацией ежедневно мерить температуру и передавать показания по телефону в поликлинику. Указанный в памятке телефон все время занят, дозвониться по нему невозможно.
По словам Кровяковой-Григорьевой, ее соседи смогли дозвониться до заведующего поликлиникой только 7 апреля. На седьмые сутки карантина жильцов интересовало, когда у них возьмут анализы на коронавирус. Завполиклиникой и главный терапевт ответили, что анализы взяты только у тех, кто живет на шестом этаже, рядом с квартирой заболевших. У всех остальных анализы решили не брать. В случае обнаружения симптомов коронавируса им рекомендовали звонить в скорую.
Дезинфекцию в подъезде дома на улице Бородина провели только 6 апреля. По словам жильцов, это делали люди в белых защитных халатах, с очками и респираторами на лице. Дезинфекторы обработали кабину лифта, лестничные марши и площадки. После проведенных работ жители стали жаловаться на сильный запах хлора.
Опасное соседство
По словам Ольги Кровяковой-Григорьевой, жители квартиры с шестого этажа сдали тест на коронавирус еще 25 марта, поскольку находились в контакте с кем-то из ранее заболевших. После этого они самоизолировались у себя в квартире и ждали результатов теста. 1 апреля стало известно, что он подтвердился у двух членов семьи. До кареты скорой помощи их сопровождали медики в защитных костюмах, очках и масках. В руках у них были санитайзеры, которые они распыляли вокруг себя.
— В нашем подъезде почти неделю жили люди с коронавирусом, — пояснила Ольга Кровякова-Григорьева «7х7». — С одной стороны, это, наверное, правильно, что нас не оповещали, чтобы не сеять панику до подтверждения результата. Но с другой стороны, жители девяти этажей ничего не знали, продолжали свободно пользоваться лифтом, дети и старики прикасались к перилам лестниц.
По ее словам, шесть дней изоляции прошли нормально: она занималась удаленной работой, муж играл в видеоигры. Продукты к подъезду подвозили друзья. Гораздо тяжелее домашнюю изоляцию переживают собаки: у Кровяковых-Григорьевых их две. Они привыкли гулять минимум по часу в день, на поводках и рядом с хозяевами. Однако теперь хозяевам можно отходить от подъезда только на полтора метра. Собак отпускают с поводков, они добегают до ближайшего дерева и возвращаются к ноге. Прогулка длится не дольше 15 минут.
Рост преступности
Полицейские патрули у подъезда, к которым все привыкли за несколько дней, исчезли вечером 6 апреля.
— Патрули всегда менялись в 20 часов, — рассказала Ольга Кровякова-Григорьева. — А тут патруль просто уехал, и на смену ему никто не заступил. Мы сразу начали перезваниваться с соседями: «Куда делись патрули?» Пришли к выводу, что карантинных подъездов в городе становится все больше, и сотрудников полиции не хватает. Сначала они дежурили по два человека у подъезда, потом — по-одному.
В пресс-службе УМВД по Пензенской области пояснили «7x7», что полицейское оцепление перед подъездами жилых домов выставлялось по просьбе Роспотребнадзора, «чтобы гражданам было проще усвоить правила поведения в условиях самоизоляции».
— На данный момент граждане усвоили эти правила, поэтому полиция будет осуществлять контроль путем выезда по адресам в составе мобильных групп. К тем, кто нарушает письменные предписания, будут приняты меры административного воздействия. Мы надеемся на сознательность граждан, — рассказала сотрудница пресс-службы Елена Федоськина.
По словам Игоря Шишкина, после снятия оцепления его соседи стали чаще выходить на улицу. Но от подъезда далеко не отходят, боятся.
В Пензенской области, по данным на 7 апреля, был зафиксирован 51 подтвержденный случай коронавируса. Возраст пациентов — от 29 лет до 81 года. Один пациент выздоровел, один — умер. Под наблюдением остаются 4740 человек.
УМВД по Пензенской области сообщило, что в период действия ограничительных мероприятий с 16 марта по 5 апреля увеличилось количество бытовых преступлений. За три недели зарегистрировали 38 таких фактов, в том числе шесть убийств. Основная причина — конфликты на фоне употребления спиртных напитков.
В многоквартирном доме на улице Ударной, всем жителям которого выдали предписание о необходимости соблюдения карантина, подрались двое пьяных мужчин. После того как охранявшие подъезд сотрудники полиции попытались пресечь драку, один из ее участников взял из квартиры топор и угрожал убить своего обидчика. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 119 УК РФ «Угроза убийством».