Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ульяновская область
  2. «Лекарство мне нужно было еще вчера». Как правила ульяновского Минздрава оставили больную раком женщину без нужного препарата

«Лекарство мне нужно было еще вчера». Как правила ульяновского Минздрава оставили больную раком женщину без нужного препарата

Обзор "7х7"

Маргарита Сидорова
Коллаж Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Больная раком 29-летняя Рамиля Волгина из Ульяновска восемь месяцев не может получить дорогое льготное лекарство. Она попросила возбудить уголовное дело против чиновников Минздрава Ульяновской области по статье «Халатность». Областное следственное управление СК России начало проверку по ее заявлению. Подробности - в обзоре «7х7».

Лекарство за 250 тысяч рублей в месяц

Рамиле Волгиной в июле 2018 года врачи поставили диагноз "рак левого легкого четвертой стадии, опухоль не операбельна" и назначили ей курс химиотерапии, а потом из-за индивидуальных особенностей организма прописали препарат "Кризитониб". Курс этого препарата стоит в Ульяновской области  около 250 тысяч рублей в месяц. Таких средств у семьи Рамили нет, но по постановлению правительства России №2738-р этот препарат вошел в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения на 2019 год" и "Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий".

На стороне пациентки Минздрав России и районный суд Ульяновска

Минздрав России провел проверку по заявлению семьи Волгиных, что им отказывают в должном лекарственном обеспечении. Выяснилось, что этот дорогостоящий препарат Минздрав Ульяновской области не включил в льготную программу государственной территориальной поддержки населения. Минздрав России направил в адрес областного ведомства письмо о необходимости дополнения перечня списка лекарственных препаратов. Несмотря на это, Минздрав Ульяновской области продолжил настаивать, что препарата "Кризитониб" нет в перечне льготных лекарств, и поэтому финансирование его покупки из регионального бюджета невозможно. Эту информацию подтвердила переписка семьи Волгиных с Минздравом, которая есть в распоряжении «7х7». 24 мая 2019 года Заволжский районный суд обязал врачей обеспечить Волгину препаратом Кризитониб. Минздрав Ульяновской области написал в вышестоящий суд жалобу на это решение, рассмотрение ее назначено на 20 августа.

- Лекарство мне нужно было еще вчера, -  сказала «7х7» Рамиля Волгина. - Вместо этого Минздрав оттягивает время, судится со мной. Я очень хочу жить. У меня трехлетняя дочь.

Заявление в Следственный комитет

Юрист "Правозащиты Открытки" Эльза Нисанбекова помогла семье Волгиных написать заявление в следственный комитет по статье 293 УК «Халатность». В заявлении написано: «Обеспечение меня льготными рецептами на "Кризитониб" является прямой обязанностью Государственного учреждения здравоохранения и Министерства здравоохранения Ульяновской области. Неисполнение своих обязанностей сотрудниками Государственного учреждения здравоохранения и Министерства здравоохранения Ульяновской области приводит к значительному ухудшению состояния моего здоровья, а в дальнейшем может привести и к смерти». Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ управления СК по Ульяновской области Евгений Словцов сообщил корреспонденту «7х7», что проводится проверка по заявлению Волгиной: "По результатам проверки будет принято процессуальное решение".

- В 2017 году, после того, как жительница города Апатиты сообщила на «прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным о том, что ей отказывают в лекарственном обеспечении, было возбуждено уголовное дело, - сказала «7х7» юрист "Правозащиты Открытки" Эльза Нисанбекова. - Прецедент есть, поэтому есть все шансы добиться справедливого решения, не дожидаясь апелляции.

«Пациентка будет ежедневно приезжать в онкологический диспансер»

На протяжении 8 месяцев Минздрав Ульяновской области отвечал, что нет возможности обеспечить Рамилю Волгину препаратом "Кризитониб". За помощью в покупке дорогостоящего лекарства ведомство предложило семье обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. После того, как история Рамили Волгиной оказалась в СМИ, исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяновской области Инна Чигирева 4 июля заявила:

«Лекарственный препарат «Кризотиниб» для лечения данной пациентки закуплен и с 24 июня находится в аптеке областного клинического онкологического диспансера, о чем пациентка уведомлена. В соответствии с нормативной базой и выполнением порядка и стандартов лечения пациентка будет ежедневно приезжать в онкологический диспансер для получения данного лекарственного препарата, осмотра лечащим врачом в целях контроля за состоянием здоровья и динамического наблюдения, периодически будут выполняться определенные лабораторные и инструментальные исследования».

Это означало, что вместо выдачи лекарства Минздрав предложил Рамиле ежедневно ездить за 30 километров в дневной стационар, а затем возвращаться обратно. С такими условиями Волгины не согласились и продолжили настаивать на том, что препарат должен выдаваться на руки.

- Мы не видим целесообразности ездить Рамиле в диспансер, - сказал «7х7» муж больной женщины. - Это нелегко, будет занимать время — два часа в дороге. Рамиля, помимо всего прочего, работает, и у нас маленькая дочь.

Звонок от губернатора

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов 17 июля позвонил Рамиле Волгиной и пообещал вмешаться в ситуацию. Он сказал, что находится в отъезде и просит подождать его до конца июля. На своей странице в Facebook он написал:

«Неповоротливость бюрократической машины часто приводит к абсурду, который откровенно возмущает. Лично вмешался в ситуацию, которая произошла с Рамилей Волгиной из Ульяновска. Минздрав отказал девушке в жизненно важном препарате из-за того, что его нет в региональном перечне. С Рамилей сейчас находимся на связи. Лекарство будет включено в региональный перечень льготных препаратов, над этим уже работает областная формулярная комиссия. Кроме этого, поручил Минздраву найти необходимые средства на дальнейшую закупку препаратов. Получать девушка их будет в поликлинике по месту жительства. Ситуацию держу на личном контроле. Договорились с Рамилей, что встретимся лично и еще раз обсудим ситуацию».

Комментарий правозащитника

Ульяновский правозащитник Дмитрий Старчиков, занимающийся защитой пациентов в судах, назвал всю эту историю показательным случаем:

- Дело в том, что пациентке был назначен дорогостоящий препарат из-за индивидуальных особенностей организма. Он правда дорогой, и это еще одна причина, по моему мнению, почему ведомство не торопится раскошелиться даже если этого требует постановление правительства, суд, Минздрав России. Я очень хочу, чтобы эта история стала показательной в том плане, как нарушаются права пациентов и как нужно добиваться их соблюдения. У нашего Минздрава предостаточно огрехов, например, с обеспечением инсулина и тест-полосками. Судимся по этому поводу с ним с 2015 года, и ситуация из-за постоянно растущего госдолга в регионе не меняется. Во втором квартале 2019 года в госконтрактах вовсе нет информации о закупке медикаментов для больных сахарным диабетом. Будем снова судиться.

Материалы по теме
Мнение
1 июля
Павел Чупрунов
Павел Чупрунов
История моего самовара
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЗдравоохранениеОбществоСледственный комитет