Журналисты интернет-журнала «7х7» из Сыктывкара 10 июня организовали вечер в поддержку специального корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, которого обвиняют в сбыте наркотиков в крупных размерах. На встрече, состоявшейся в «Револьт-центре», гости прочли некоторые из его расследований. Корреспондент интернет-журнала «7х7» спросил у слушателей, что они думают о деле Голунова и почему пришли его поддержать.
Гости встречи — журналисты, активисты и жители Сыктывкара — прочитали несколько самых резонансных расследований Ивана Голунова.
- «Москве надо избавиться от шести миллионов тонн мусора. В какие регионы его будут свозить и кто этим займется» — материал о планах мэрии Москвы по вывозу мусора в другие регионы России.
- «Выселяторы За пять лет “черные кредиторы” отобрали больше 500 квартир у должников в Москве и окрестностях» — расследование о рынке по “отжиму” жилплощади.
- «Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак» — текст о том, как контроль над похоронным бизнесом перешел от людей, близких к криминальным структурам, к людям, связанным с государством. Иван Голунов полагает, что именно за этот текст его и преследуют.
После читки корреспондент «7x7» спросил у пришедших на встречу, что они думают о деле Ивана Голунова.
София Скорнякова, студентка:
— Меня очень привлекает данная тема, инциденты, связанные с коррупцией, с какой-то несправедливостью. Очень часто такое бывает в России, к сожалению, что не есть хорошо. О том, что журналиста задержали, я узнала на следующий день [Голунова задержали 6 июня]. Естественно, это несправедливость. Получается, журналиста за правду посадит один [плохой человек], и даже если его оправдают, дадут условное, уберут этого [плохого человека] пониже, поставят другого. Это замкнутый круг, когда он прервется, неизвестно. Справедливость, правда для России — это актуальная тема. Она не особо ценится у чиновников. Я очень надеюсь, что с Голуновым все закончится хорошо. Видно, что дело сфабриковано, но большинству пофиг на это.
Сергей Суранов, журналист:
— Когда это [задержание] произошло, я был уже на пути в Сыктывкар, а должен был быть в Москве на всех этих массовых акциях. Потому что я сам журналист. Я вчера стоял в пикете на Театральной площади вместе с другими журналистами и активистами, сегодня пришел на читку и считаю, что это надо делать. Плохо только, что мало народу приходит на подобные мероприятия.
Михаил Казанцев, журналист:
— Когда вы чувствуете какую-то несправедливость, надо долбить, долбить и долбить любыми форматами, только в этом случае можно достичь желаемого результата. До 6 июня я, признаться, не знал о существовании Ивана Голунова, но когда я увидел фотографии в сети, я понял, что все это неправда. У наркоманов таких лиц не бывает. Если человек делает такие объемные тексты с привлечением таких огромных баз данных, у него просто нет времени ни на что другое, я подозреваю. Даже на семью, не говоря уже о наркотиках.
Алёна Вичугова, активист:
— Я пришла отчасти для того, чтобы поддержать Голунова, потому что понимаю: если я, занимаясь активизмом, что-то сделаю не так, меня точно так же могут подставить. Это может произойти с любым. Информирование людей очень важно, потому что на самом деле небольшое количество людей знают об этой ситуации, даже мои родители. Вчера мы сидели дома, в новостях рассказывали об этом деле, несли полную ахинею по этому поводу. Родители развили тему, я не выдержала. В ответ я услышала: по новостям не могут говорить ложь, потому что это все-таки федеральные новости. Одну информацию они слышат от меня, другую — из новостей. Непонятно, кому верить и как разрешить эту разницу.
Валерий Черницын, журналист:
— Понятно, что в этом деле затронуты интересы больших влиятельных групп, корпораций и людей, в том числе силовых структур. Силовые структуры у нас часто отличаются большой обидчивостью и могут придумывать самые разные пакости и провокации. Вдохновляет, что многие федеральные издания вписались во все это дело. То, что в Сыктывкаре делается по этой теме, тоже хорошо. Сегодня коммуникационные возможности позволяют сделать так, чтобы и нас услышали. Эта акция совсем не лишняя. Капля камень точит. Расследование — сложный жанр, и то, что здесь сидели люди молодого возраста, — это меня удивило. Это ведь не художественные рассказы, а серьезный и трудный жанр, который воспринимается непросто, он требует осмысления и терпения. Там много цифр, информации. Видно, что человек долго работал над этим. Это адский труд и одновременно риски. Те, кто этим занимается, — серьезные люди, и их надо поддерживать.
Иван Нестерец, музыкант:
— Я учился на журналистике. Захотелось поддержать Ивана еще потому, что я сам был с этой профессией как-то связан. Сейчас не только журналиста, но и любого другого человека могут скрутить, что угодно подбросить. Те пикеты, что сейчас проходят, — это все положительное и это очень важно, таким случаям нужна огласка.
Иван Голунов был задержан днем 6 июня в центре Москвы. Его обвинили в покушении на сбыт наркотиков. Журналист утверждает, что наркотики ему не принадлежат. Адвокаты Голунова сообщали о многочисленных нарушениях при задержании и доследственной проверке. В Москве люди с момента задержания Голунова стоят в пикетах у главного управления МВД и судов. Выступая в поддержку корреспондента «Медузы», они присоединилась к версии самого издания: журналиста преследуют из-за профессиональной деятельности.
Журналисты «7х7» поддержали Голунова пикетами в Ярославле, Йошкар-Оле, Лондоне, Сыктывкаре, Петрозаводске, Хельсинки, Кирове, Смоленске.
ВСЁ! ДЕЛО ПРЕКРАЩЕНО!!! ... А сколько не виновных сидит???