Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ульяновская область
  2. «В нашей стране от свидетеля до подозреваемого один шаг». В Ульяновске полиция обыскала квартиры двух активистов движения «Открытая Россия»

«В нашей стране от свидетеля до подозреваемого один шаг». В Ульяновске полиция обыскала квартиры двух активистов движения «Открытая Россия»

«Показаний не хватило для протокола»

Сергей Гогин
Игорь Топорков и Алексей Лысяков
Фото Алексея Лысякова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сотрудники Центра по противодействию экстремизму УМВД по Ульяновской области (Центр «Э») 21 января в 9:00 пришли домой к секретарю местного отделения движения «Открытая Россия» Анастасии Олейник и обыскали ее квартиру. Через два часа с обыском пришли и к координатору местного отделения движения Алексею Лысякову. Они узнали, что обыски связаны с уголовным делом против члена федерального совета движения «Открытой России» из Ростова-на-Дону Анастасии Шевченко. Корреспондент «7x7» поговорил с ульяновскими активистами движения.

 

«Мы — свидетели по делу»

Как рассказали Лысяков и Олейник, у них изъяли компьютеры, электронные носители, мобильные телефоны, документы, связанные с деятельностью организации, в том числе банковские документы и банковские карты, агитационные плакаты, политическую литературу. 

— Меня доставили в отдел полиции и взяли у меня показания, — сказал «7x7» Алексей Лысяков. — Это связано с преследованием одной из наших активисток в Ростове. С меня взяли подписку о неразглашении. 

То же самое произошло и с Анастасией Олейник.

Оба активиста сообщили, что их квартиры обыскивали четыре сотрудника Центра «Э» в присутствии двух понятых, причем один из сотрудников полиции был из Ростова-на-Дону. Обоим сообщили, что они находятся в статусе свидетелей. «Но в нашей стране от свидетеля до подозреваемого один шаг», — сказал Лысяков.

Анастасия Олейник предположила, что полиция изымала вещи, которые помогли бы доказать вину ростовской активистки, и теперь эти вещи будут переправлены в Ростов-на-Дону. «У свидетелей разве изымают личные вещи? — недоумевала Олейник. — Мы же не фигуранты дела».

Сотрудник Центра «Э» допросил по тому же делу и члена Ульяновского регионального совета движения «Открытая Россия» Игоря Топоркова, но тот отказался от показаний, сославшись на ст. 51 Конституции РФ.

— Передо мной сидел какой-то неадекватный человек, во всяком случае, мы не поняли друг друга, — рассказал Топорков «7x7» о своем приходе в полицию для дачи показаний и добавил, что ничего не смог бы рассказать, потому что хоть и видел Шевченко дважды (на съезде сторонников Ксении Собчак и во время ее приезда в Ульяновск), но не разговаривал с ней.
 

«Мало показаний»

22 января Анастасия Олейник сообщила «7x7», что ее вновь вызывают в Центр «Э», поскольку, как ей сказали, показаний, взятых накануне, «не хватило для протокола». «Но мне сложно дать показания на человека, с которым я лично не знакома: я видела ее ровно пять минут и ничего про нее не знаю», — добавила Олейник.

— Все происходящее я расцениваю как кампанию произвола, как маразм системы. Нам приписывают какую-то британскую «Открытую Россию», которой больше не существует, — сказал «7x7» Игорь Топорков и добавил, что его тоже повторно вызывали в региональный Центр по противодействию экстремизму.

Ульяновский координатор ассоциации «Голос», член общества «Мемориал» Сергей Плясунов сказал «7x7», что действия в отношении активистов «Открытой России» в регионах — это следствие некоего «указа сверху»:

— Такие вещи меня не удивляют, их так много происходит по всей стране, что их остается только констатировать. Обыск? Ну, обыск. Посадили? Не посадили. Посмотрим, что будет дальше.


Ульяновские активисты российского движения «Открытая Россия» проходят свидетелями по уголовному делу, которое возбудили против члена федерального совета движения «Открытая Россия» из Ростова-на-Дону Анастасии Шевченко по статье 284.1 УК («Осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной»). Обыски в связи с этим делом прошли у активистов «Открытой России» в разных городах.           

Материалы по теме
Мнение
22 января 2019
Дмитрий Семенов
Дмитрий Семенов
Свободу Насте Шевченко: дело против «Открытой России» — абсолютно политическое дело с совковым душком
Мнение
10 декабря
Павел Колосницын
Павел Колосницын
10 декабря — день памяти православной иконы Божией Матери «Знамение»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Открытая РоссияПолицияУльяновская область