Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Пензенская область
  2. Фигуранты дела «Сети»* вновь отказались от признаний в создании террористического сообщества. Об этом их родные сообщили на пресс-конференции

Фигуранты дела «Сети»* вновь отказались от признаний в создании террористического сообщества. Об этом их родные сообщили на пресс-конференции

«7x7» публикует тексты их заявлений

Елена Кривень
Дмитрий и Светлана Пчелинцевы, родители обвиняемого Дмитрия Пчелинцева
Фото Кирилла Затрутина
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Девять фигурантов дела о создании террористического сообщества «Сеть»* заявили о своей невиновности и отказались от признательных показаний, которые они дали во время следствия. Авторы обращения утверждают, что сотрудники ФСБ пытали и вынуждали оговорить себя. Заявление фигурантов дела «Сети»* представили родные и близкие подозреваемых и обвиняемых и правозащитники. Их пресс-конференция прошла в Сахаровском центре в Москве 10 сентября.

 

«Отправишься на Север, к Сенцову»

На пресс-конференции выступили родители и сестра обвиняемого Дмитрия Пчелинцева, мать обвиняемого Ильи Шакурского, руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев и правозащитник Валерий Борщев. Накануне родители фигурантов дела обратились к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. На личном приеме 7 сентября мать Дмитрия Пчелинцева Светлана передала ей письмо родителей о пытках, которым подвергались подозреваемые в ходе расследования.

Родители Дмитрия Пчелинцева рассказали, что следователь пензенского УФСБ Валерий Токарев в присутствии адвоката показал Дмитрию два обвинения. В первом было указано, что обвиняемый признает вину и ему вменяется часть 2 статьи 205.4 УК РФ (участие в террористическом сообществе, предусматривает лишение свободы от пяти до десяти лет). Во второй версии, где Дмитрий отказывается признать вину, указана ч. 1 ст. 205.4 УК РФ (создание террористического сообщества, лишение свободы от 15 до 20 лет).

Другой обвиняемый Арман Сагынбаев, по словам правозащитников, отказался от данных ранее показаний и заявил, что они были получены под пытками. После этого в присутствии его адвоката ему пять часов угрожали сотрудники регионального УФСБ. Сразу после этого в СИЗО его посетили оперативники. Они сообщили, что у него «еще есть возможность изменить свои показания». В противном случае он отправится «на Север, к Сенцову».

Участники пресс-конференции представили заявление самих фигурантов дела «Сети»*. Девять из них сообщили о применении к ним пыток и давления с целью убедить их признать себя «террористами».

 

«Кто-то должен стоять за честь и свободу»

«Мы будем сидеть и бороться за то, чтобы в России стало меньше пыток… За то, чтобы наших матерей и отцов не ставили в один ряд с матерями подонков, захвативших „Норд-Ост“, взорвавших дома в Москве и Волгодонске и захвативших школу в Беслане», — говорится в заявлении от имени всех подписавших. «7x7» также приводит другие цитаты.

Василий Куксов, 30 лет, инженер-конструктор, волонтер проектов помощи бездомным животным:

«Следователю ФСБ Валерию Токареву приказано считать, что я — террорист. Для того чтобы я согласился с их обвинением, меня избили. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Юлий Бояршинов, 27 лет, промышленный альпинист, студент ИТМО, организатор проектов по раздельному сбору мусора в Санкт-Петербурге:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, а затем поместили в так называемую пресс-хату — камеру на 150 человек, в которой содержатся насильники, убийцы и грабители».

 

Арман Сагынбаев, 26 лет, предприниматель, создатель ресторана здорового питания в Санкт-Петербурге:

«Моя девушка была вынуждена стать беженцем и покинуть страну за день до задержания — ФСБ обещало пустить ее по кругу и отрубить руки, а потом прижечь, чтобы я был сговорчивее. Для того чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, пытали электрическим током. Когда я узнал, что моя девушка в безопасности, я принял решение заявить о применившихся ко мне пытках и отказаться от собственных показаний, данных вследствие пыток. С высокой вероятностью могу сказать, что вследствие заболевания до следующей встречи с девушкой я не доживу».

 

Виктор Филинков, 23 года, программист-разработчик:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили и пытали электрическим током. В страхе за свою жизнь я был вынужден подтвердить на допросе версию следствия и оговорить себя. Суд не рассматривает никакие другие показания, только признательные. Пытки доказать невозможно».

 

Михаил Кульков, 23 года, повар-технолог:

«Я хотел открыть точку по продаже шаурмы. Суд даст мне от пяти до десяти лет строгого режима, потому что следователь ФСБ Валерий Токарев считает, что я — террорист. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением. За это мне дадут еще бОльший срок».

 

Андрей Чернов, 29 лет, слесарь-сборщик, студент физико-математического факультета Пензенского педагогического института: 

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением. За это мне дадут еще бОльший срок. Я буду защищать свои честь и достоинство в суде, но шансов у меня нет».

 

Максим Иванкин, 25 лет, строитель, в свободное время увлекался путешествиями:

«Под давлением следствия после задержания я был вынужден признать вину, так как все силовики убеждали меня, что так будет лучше для меня и для других. Впоследствии, осознав обман, я отказался от своих показаний. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Дмитрий Пчелинцев, 26 лет, инструктор по спортивной стрельбе:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, подвешивали вниз головой, пытали электрическим током. Сотрудники ФСБ обещали изнасиловать мою жену и убить меня. Я был вынужден оговорить себя. Впоследствии поддержка родных и близких помогла мне прийти в себя. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Илья Шакурский, 22 года, студент факультета физико-математических и естественных наук Педагогического института им. Белинского Пензенского государственного университета:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, пытали электрическим током и предоставили адвоката Михаила Григоряна, который склонял меня к признанию вины в том, чего я не совершал… Сотрудники ФСБ вместе с сотрудниками телеканала НТВ оказывали давление на мою мать и мать Армана Сагынбаева. Я буду защищать свои честь и достоинство в суде, но шансов у меня нет. Я это знаю, но я готов стоять до конца за свою честь, свободу и любовь моих близких. Кто-то ведь должен».


Информация о первых подозреваемых по делу о создании террористического сообщества (впоследствии оно стало известно как «Сеть»*) в Пензе появилась осенью 2017 года. Тогда сотрудники правоохранительных органов задержали его первых фигурантов. По версии следствия, 11 молодых людей из Пензы и Санкт-Петербурга якобы готовили теракты в день выборов президента и в дни проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. В организации ячейки и участии в ней ФСБ заподозрила Армана Сагынбаева, Дмитрия Пчелинцева, Илью Шакурского, Егора Зорина, Василия Куксова, Андрея Чернова, Игоря Шишкина, Виктора Филинкова, Юлия Бояршинова, Михаила Кулькова и Максима Иванкина.

Следствие предъявило обвинение трем подозреваемым 3 и 4 сентября: Дмитрию Пчелинцеву и Илье Шакурскому инкриминируется создание террористического сообщества (часть 1 статьи 205.4 УК РФ), Арману Сагынбаеву — участие в нем (часть 2 статьи 205.4 УК РФ).

Родители фигурантов дела «Сети»* основали неформальную организацию «Родительская Сеть». Они пытаются доказать, что во время следствия к их детям применялись пытки. Заседание суда по рассмотрению жалоб на отказ в возбуждении уголовного дела по факту пыток пройдет 11 сентября в Пензе.

 

*"Сеть" — запрещенная в России террористическая организация.

* В материале упомянута организация Сеть, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
27 ноября
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Путину удается ломать международное право и международный порядок
Мнение
3 июля
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Идет последняя неделя, чтобы оставить подписи за демократических антивоенных кандидатов в Мосгордуму!
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АнтифашизмДело «Сети»*Пензенская областьСиловикиТеракт