Из исправительной колонии №5 в поселке Нарышкино Орловской области 29 июня освободился младший брат политика Алексея Навального Олег Навальный. Его встречали родные и десятки журналистов, среди которых был корреспондент «7x7».
«Травоядный регион»
Такого количества журналистов в поселке Нарышкино Орловской области никогда не было. Начиная с 6:00 они и Алексей Навальный ждали, когда из ворот исправительно-трудовой колонии №5 выйдет Олег Навальный, осужденный по обвинению «в мошенничестве и легализации денежных средств, полученных преступным путем» на срок три с половиной года. К 8:00 сотрудники колонии вызвали наряд полиции. Полицейские нарушений не увидели, но объяснение у Алексея Навального взяли. Он пояснил, что встречает брата, журналистов не приглашал, а их присутствие регламентируется законом о СМИ. Об орловской полиции он потом сказал так:
— Орловская область! Полиция непуганая! В Москве давно бы уже подъехал автозак, поставили бы металлические барьерчики и рамки. А здесь все очень… травоядно. Надо перенести столицу в Орел. Митинги будем тут проводить.
— Губернатор Клычков будет рад, — подытожил, кто-то из журналистов.
«Сидишь, книжку читаешь»
Примерно в 8:30 из ворот колонии вышел Олег Навальный. После приветствий и объятий братья дали небольшую пресс-конференцию.
— Как вы провели последние полтора месяца, когда условия вам ужесточили? — поинтересовался корреспондент RTVi.
— Сидел! Днем на полу, — ответил Олег Навальный. — Камера небольшая. Пол деревянный. Каменные стены. Сидишь, книжку читаешь.
Выяснилось, что последней книгой, прочитанной Олегом Навальным в колонии, стал роман Льва Толстого «Воскресение».
— Я сейчас хочу побыстрее попасть домой, — уставшим голосом сказал Олег Навальный журналистам. — Поесть шашлыка и окрошки.
— Олег, за эти годы вы почувствовали, что стали «лицом» компании «Ив Роше»?
— Да, — ответил, улыбаясь, Олег. — Чувствую, может быть, предложу им свои услуги. Этим и займусь.
На просьбу сказать что-то российским политзаключенным Олег сказал: «Все будет хорошо!», после чего рассказал, как провожали его на волю сокамерники и как сотрудники колонии последние два дня говорили о том, что чуть ли не половина Орловской полиции будет присутствовать, когда он выйдет на свободу.
— Просили, чтобы не было толкучки на парковке, — улыбаясь, сказал Олег. — Говорили: «Анатольич, ну ты же сам все понимаешь? Это не мы тебя прессовали… Ты сам все понимаешь, Анатольич».
— Как вы думаете, они будут скучать по вам?
— Я думаю, что они сегодня напьются все, — ответил Олег Навальный.
— Вам что-то понравилось в тюрьме?
— Нет! — в этот момент Олег Навальный был серьезен, несмотря на то, что окружающие смеялись.
«От всей нашей семьи большое спасибо»
После импровизированной пресс-конференции братья Навальные объявили, что отправляются «в поля», чтобы по старой тюремной традиции сжечь арестантскую робу.
— План у нас очень простой, — резюмировал Алексей Навальный. — Мы хотим как можно быстрее отвезти Олега домой, к родителям, ко всем, кто нас ждет. Хочу сказать большое спасибо всем, кто в течение этих лет помогал, поддерживал, писал письма, занимался… Олег-то этого не видел. Не видел большую часть этой работы, которая была на воле. Это было грандиозно, замечательно, и от всей нашей семьи большое спасибо!