Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. «Это не суд. Это политическое преследование». Смоленские суды признали активистов штаба Навального виновными в правонарушениях

«Это не суд. Это политическое преследование». Смоленские суды признали активистов штаба Навального виновными в правонарушениях

«Нас преследуют, потому что боятся»

Алена Хлиманова
Сергей Командиров, Алексей Лавриненков и Сергей Куприянов в зале суда
Фото Алены Хлимановой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Смоленске 30 мая состоялось три судебных заседания по делам активистов штаба Навального: Ленинский районный суд повторно рассмотрел дела волонтеров Сергея Куприянова и Сергея Командирова, а Промышленный районный суд пересмотрел дело активиста Сергея Корнеева. Все судьи признали активистов виновными. На судах побывал корреспондент «7x7».

 

Был «пикет» – стала «демонстрация»

Первым состоялось повторное слушание дела Сергея Командирова. 15 марта 2018 года полиция задержала его и Сергея Куприянова за прогулку по Смоленску с воздушным шариком и раздачу листовок, а Ленинский районный суд признал волонтеров невиновными в административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 Кодекса административных правонарушений (КоАП). После апелляции Смоленский областной суд отправил их дела на пересмотр, но 15 мая заседание не состоялось из-за болезни судьи Людмилы Кузуб.

30 мая поддержать волонтеров пришли 11 человек. В этот раз суд не разрешил корреспонденту «7x7» фото- и видеосъемку самого процесса, несмотря на ходатайство защитника активистов Алексея Лавриненкова.

— Видеосъемка и фотосъемка судебного заседания может привести к нарушению прав законных интересов участников процесса, предусмотренных, в том числе, Конституцией российской федерации. По настоящему делу у нас вызваны свидетели, в том числе и их права могут быть затронуты, поэтому суд отказывает в удовлетворении данного ходатайства, — сказала судья Кузуб. Лавриненков заявил об отводе судьи. Людмила Кузуб удалилась в совещательную комнату на пару минут и, вернувшись, отказала защитнику.

Суд опросил участкового отделения полиции № 1 Игоря Моисейкина, составившего протокол на обвиняемых, и выслушал свидетелей, а также продемонстрировал видеозапись с камер видеонаблюдения, приложенную к материалам проверки полиции. В течение получаса все смотрели на смоленских пешеходов и пытались увидеть «пикет», в котором обвинили активистов. Через полчаса среди прохожих опознали две фигуры с воздушным шариком, и просмотр диска закончился. Командиров отказался признать себя виновным.

Выслушав все доводы, суд удалился в совещательную комнату. Через час судья Людмила Кузуб зачитала свое решение — обвинение в пикете она переквалифицировала в обвинение в демонстрации, признала Сергея Командирова виновным и назначила ему 20 дней обязательных работ.

— Учитывая отсутствие у Командирова постоянного заработка, суд считает возможным назначить ему наказание в виде обязательных работ, поскольку такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, — подытожила судья.  

 

Сумка с вещами Сергея Командирова на случай ареста

 

Второй обвиняемый в «демонстрации» Сергей Куприянов в перерыве заявил:

— Этот цирк я судом не признаю. Участвовать в нем не собираюсь. Проводите заседание без меня. Ну, это просто бред. Какое это общественное мероприятие? Какие уведомления? Мы с другом просто гуляли по городу. Нас преследуют, потому что боятся. Наш президент боится назвать Алексея Навального по имени. Тотальная цензура и антипропаганда нашего движения по телевидению. Наши власти всячески мешают нам зарегистрировать партию. Нам отказали уже шесть раз, сейчас пытаемся зарегистрировать партию в седьмой раз. Нас штрафуют и сажают по спецприемникам за репосты и за прогулки по городу. Это не суд. Это политическое преследование.

Активист сказал, что не собирается идти на слушание по своему делу, попросил всех разойтись и ушел из суда. Судья Кузуб вынесла решение об административном наказании Куприянова в его отсутствие. Когда все вышли из судебного зала, то увидели в коридоре сотрудников Центра по борьбе с экстремизмом. Полицейские под видеозапись вручили повестку активисту штаба Вадиму Ермакову, участнику и доверенному лицу организатора акции «Он нам не царь» в Смоленске 5 мая.

 

Активисты в коридоре Ленинского суда

 

Электоральную забастовку приняли за электронную

В Промышленном районном суде Смоленска 30 мая прошло заседание по делу Сергея Корнеева, организатора «Забастовки избирателей» 28 января 2018 года. Власти согласовали акцию, но после ее проведения обвинили Корнеева в отсутствии на мероприятии и негативных высказываниях участников акции в адрес Путина и Грудинина. Промышленный суд Смоленска признал Корнеева виновным в административном правонарушении, предусмотренном первой частью статьи 20.2 КоАП РФ. Защитник Корнеева Алексей Лавриненков подал апелляцию, и областной суд отправил дело на повторное рассмотрение.

Корнеев сообщил судье Промышленного районного суда Родионову, что акция 28 января заявлялась как «электоральная забастовка» и была согласована администрацией города:

— Это значит, что люди вправе высказывать не только положительное мнение о деятельности Алексея Навального, но и мнение о других кандидатах.

Он пояснил, что находился во время митинга в автомобиле на стоянке у места проведения акции, что подтвердила распечатка биллинга, и следил за происходящим через онлайн трансляцию. На акции в это время присутствовали официальные представители Корнеева с бейджами «Организатор мероприятия».

По словам Лавриненкова, полиция нарушений во время митинга не зафиксировала. Представители администрации на указанный в заявке телефон Корнеева в течение акции также не звонили и не уведомляли его о нарушениях.

— В заявке была указана цель «электоральная забастовка», вам известно это слово? Что понимается под электоратом? — спросил судья у участкового, составившего протокол.

— Такое понятие, «электоральная забастовка» я вот слышу впервые.

— А вы читали свой протокол? — продолжал судья.

— Да, конечно.

После этого судья Родионов попросил представителя истца прочитать еще раз протокол вслух. В протоколе забастовка была указана как «электронная».

— В заявке «электоральная», вы пишите «электронная». Абсолютно разные слова, имеют разное значение. (…) Вы уверены в своих выводах, что в данных обстоятельствах вы правильно дали юридическую оценку действиям Корнеева относительно того, что распространяема информация не соответствовала заявленным целям электоральной забастовки? — поинтересовался судья Родионов.

Полицейский затруднился дать вразумительные ответы на вопросы судьи и объяснить, какие нарушения совершили участники акции.

— Очень жаль, что вы составляете протокол, ставите свою подпись, по своей инициативе приходите на судебное заседание и не можете нести ответственность за то, что написали и отстаивать свою точку зрения. А еще имея высшее юридическое образование, являясь офицером полиции, не видите разницы между словом «электорат» и «электронный», — подытожил судья.

Выступавшая после сотрудника полиции главный специалист комитета по местному самоуправлению администрации Смоленска Марина Томсон сообщила суду, что во время «Забастовки избирателей» участники «высказывали мнение о кандидатах в президенты», агитировали за Навального и некорректно высказывались против Путина. Примеров некорректных высказываний Томсон привести не смогла. Она сообщила, что не смогла во время митинга связаться с по телефону с Корнеевым. Пояснить суду, зачем она хотела связаться с Корнеевым, Томсон также не смогла.

 

 

Приговор и новые повестки активистам

Судья Родионов, по его словам, в ходе детального ознакомления с видеозаписями не увидел в них никаких нарушений со стороны участников акции, однако после десятиминутного пребывания в совещательной комнате он признал Корнеева виновным в административном правонарушении и оштрафовал его на 10 тыс. рублей.

После окончания заседания в здании суда сотрудники центра «Э» вручили повестку еще одной участнице акции 5 мая Людмиле Филатовой, пришедшей на суд поддержать Корнеева.

30 мая в областном суде должен был состоятся суд и по делу Татьяны Пришановой. Она участвовала в акции «Он нам не царь» и, по версии полиции, совершила правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2. КоАП. 17 мая суд закрыл ее дело в связи с отсутствием состава правонарушения, но полицейские обжаловали это решение, и на 30 мая было назначено повторное рассмотрение. Защитник Пришановой Лавриненков попросил перенести рассмотрение дела, поскольку в это время должен был защищать Сергея Корнеева. Суд перенесли.


5 мая в Смоленске состоялся несогласованный властями города митинг «Он нам не царь». После митинга сотрудники центра по борьбе с экстремизмом вручили повестки тем активистам штаба Навального, которые активно поддерживали своих единомышленников и приходили к ним на открытые судебные заседания в качестве слушателей. Первые пять повесток вручили в коридоре Ленинского суда 16 мая.

28 января в Смоленске состоялась согласованная властями акция «Электоральная забастовка». Организатора акции Сергея Корнеева  обвинили  по первой части статьи 20.2 КоАП. Суд первой инстанции, проходивший без участия Корнеева и его защитника, решил, что митинг прошел с нарушениями, и оштрафовал Корнеева на 10 тысяч рублей. Смоленский областной суд 18 апреля рассмотрел апелляционную жалобу по этому делу и отменил решение суда первой инстанции.

* В материале упомянута организация Штаб Навального, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
25 июля
Иван Звягин
Иван Звягин
Моего знакомого лишили приобретенного российского гражданства
Комментарии (5)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
31 мая 2018 20:33

уже не впервой такая картина. Судья подробно указывает представителям администрации и полиции на все ошибка, распекает их как экзаменатор. те краснеют и бледнеют, руки у них трясутся. Судья показывает, почему дело не имеет доказательной базы. Потом уходит в совещательную комнату, возвращается и выносит решение о виновности сторонников Навального и определяет меру наказания. Обычно штраф.

Николай
1 июн 2018 08:12

Демократия это не вседозволенность. А эти молодые люди решили, что им все можно. Есть определенные общественные правила, которые следует выполнять каждому жителю страны. Если ты их не выполняешь, государство вправе применить к тебе меры принуждения. А для этих молодых людей штрафы и административные аресты очень мягкое наказание. Только за вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних уже надо года на три отправлять в колонию.

3 июн 2018 10:17

солнышко, а какие меры нужно применять к чекистам, которые пытают людей электрошокерами? А к следователям, которые не хотят возбуждать дела по таким фактам, абсолютно доказанным?

5 июн 2018 10:01

Николай, скоро вся деятельность будет противоправная, т.к. права простого гражданина будут и далее ограничивать, в т.ч. законодательно. Если вы согласны с тем беспределом от нашего правительства, который твориться после выборов - с вами не о чем разговаривать.

Галина
6 апр 2020 19:38

Мнение не изменилось?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВыборыНавальныйПолицияПротестПутинСмоленская областьСуд