Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. «Кто вы такие и на каком основании вам здесь дали помещение?». Музею ГУЛАГа в Йошкар-Оле предложили покинуть дом купца Булыгина

«Кто вы такие и на каком основании вам здесь дали помещение?». Музею ГУЛАГа в Йошкар-Оле предложили покинуть дом купца Булыгина

Через лагеря Марийского лесоповала ГУЛАГа прошло более 40 тысяч репрессированных

Денис Долгополов
Николай Аракчеев
Фото Дениса Долгополова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Руководитель Музея истории ГУЛАГа в Йошкар-Оле и Марийской ассоциации реабилитированных Николай Аракчеев 12 мая нашел на Мендурском полигоне ров с останками людей, имеющими явные признаки насильственной смерти. Он предположил, что это останки  жертв политических репрессий советских времен. Сразу после объявления о находке в прессе руководителя музея вызвали с документами в две городские инстанции: Управление внутренних дел и Комитет управления муниципальным имуществом. Музею предложили освободить дом купца Булыгина, в котором он находился 10 лет. О проблемах музея ГУЛАГа в Йошкар Оле — материал корреспондента «7x7».

 

«Лежат там послойно не менее 200 человек»

Поисковики нашли фрагменты скелета, в том числе череп с отверстием в теменной кости, похожим на пулевое. Оно указывает на то, что во время казни жертва стояла на коленях. Кости сдали на экспертизу, результат будет не позднее чем через месяц.

Эксперты определят, принадлежат ли кости человеку, его пол, действительно ли отверстие сделано не штыком, а пулей — в этом случае череп сохраняет запах пороха. По словам Николая Аракчеева, этот запах при выстреле с близкого расстояния въедается в кость надолго. Заявление на дополнительную экспертизу, вплоть до генетической, подал внук знаменитого Марийского писателя, классика марийской литературы Сергей Чавайн.

 

 
 
 

Кости, обнаруженные 12 мая, лежали на глубине чуть больше метра. При подъеме по соседству щуп упирался во что-то плотное, звук был — словно стучат по фанере. Аракчеев утверждает, что такой звук издают высохшие кости.



— Судя по площади низины и прошлому опыту, лежат там послойно не менее 200 человек.

Йошкаролинец Рамай Юлдаш участвовал в подъеме останков как понятой и поисковик. На своей странице в Facebook он написал:

— Там прощупывается тьма костей, черепов — их может быть 300 и больше. Уверен, это массовое погребение репрессированных в 1937–1938 годах.

 

«Правительству это невыгодно»

Если будут найдены и опознаны все репрессированные, государству придется нести дополнительные расходы на археологию, экспертизу, генетическое опознание, перезахоронение реабилитированных по желанию родных. Николай Аракчеев считает, что правительство не хочет заниматься репрессированными. Придется раз в квартал собирать государственную комиссию, выслушивать поисковиков, решать назревшие проблемы, новым жертвам или пострадавшим платить компенсации. 

По словам Аракчеева, избежать конфуза между музеем и комитетом по управлению муниципальным имуществом могла бы помочь комиссия по защите прав реабилитированных. Она есть на всех уровнях власти и при президенте России. Раньше была при главе Марий Эл и главах всех муниципалитетов, но сейчас мэрия не хочет ее создавать. Комиссия не работает уже два года. Руководитель Марийской ассоциации реабилитированных пытается «достучаться» до Минкульта и убедить чиновников, что музей истории ГУЛАГа — это объект культуры исследовательской и просветительской направленности.

 

Петиция против петиции

Месяц назад в интернете появилась петиция, созданная анонимом под вымышленным именем. Автор обратился к мэрии Йошкар-Олы и Минкульту РФ с просьбой сохранить памятник архитектуры — дом купца Булыгина. Он предлагает провести капитальный ремонт здания. В петиции ничего не сказано о том, что в этом доме находится музей ГУЛАГа. Опубликована очень старая фотография. По словам Николая Аракчеева, ей около 20 лет. В доме еще не было музея, его занимала типография МВД, которая, по его словам, «годами безобразничала в памятнике истории и бесхозно его запустила». Потом типография обанкротилась и съехала.

 

Caption

 

— Два года здание пустовало, — рассказал корреспонденту «7x7» Аракчеев. — Затем, минуя нас, часть «расстрельного» пристроя продали коммерсантам. Сейчас в здании три собственника, два из них арендаторы. Минкульт Марий Эл финансировал капитальный ремонт здания 5 лет назад. Сейчас оно выглядит так:

 

Дом купца Булыгина. Фото Дениса Долгополова

 

Автор петиции назвал дом бесхозным и попросил передать его для нужд музея Йошкар-Олы, «сохранить и использовать в благих целях». Аракчеев возразил:

— Нас проверяют ежегодно, я отчитываюсь перед мэром и правительством. Единственное, что нуждается в ремонте в этом здании, — кровля. Она местами подтекает. Остальные системы находятся в рабочем состоянии, ничего не разрушается. Водопровод, тепло и канализация работают. Евроудобств не просим, понимая, что бюджет города не резиновый.

Узнав о петиции, Николай Аракчеев создал собственную. Он попросил жителей Йошкар-Олы помочь сохранить музей в этом здании. За девять лет работы в нем открыли 10 залов, где побывали около 40 тысяч посетителей из 28 стран мира. Они заполнили благодарственными записями 16 томов книги отзывов.

 

«Половина замученных и расстрелянных были коммунистами»

Аракчеев считает, что закрытие музея может быть на руку коммунистам.

— Есть подозрения, что это писал один из недавних посетителей. Он был явно в нетрезвом состоянии, громко, невнятно и сбивчиво говорил повышенным тоном, еле представился неким Фирсовым из КПРФ, начал учинять мне допрос: «Кто вы такие и на каком основании вам здесь дали помещение? Я бывший военный энергетик, устрою вам, попомните». И тут же ретировался. Сразу после его визита  поступили две анонимные жалобы — в МЧС и прокуратуру. Проверка жалобы не подтвердила.

В региональном отделении КПРФ сказали, что не знают об этом факте, но в любом случае каждый гражданин имеет право высказывать свою гражданскую позицию.

— Я рассказываю всем посетителям, что половина замученных и расстрелянных были коммунистами, так называемые инакомыслящие, — продолжает Аракчеев. — Они все это понимают в душе, не оспаривают, потому что это юридический факт. Все данные можно найти в трехтомнике памяти «Трагедия народа» и воспоминаниях членов ВКПб, чудом переживших пытки ГУЛАГа.

 

«Слишком велика эта рана»

Впервые могилу репрессированных в Марий Эл нашел в 1990 году Владимир Янтемир, узник ГУЛАГа, вся семья которого пострадала.

— Там лежали хаотично 164 трупа: 92 марийца, 64 русских, 6 татар, немец и цыган, — рассказал Николай Аракчеев. — Документов ни у кого не было. Идентифицировали благодаря самонадеянной оплошности палачей. Они мародерствовали и бросили очищенные кошельки. Выгребли все деньги, кроме меди. В одном из кошельков, как в футляре, за 50 лет хорошо сохранилась справка куженерского печника Пирогова, по которой восстановили его личность и судьбу, а затем и всех остальных убитых. Все отчеты и акты о расстрелах заполнялись четко, без единого пробела. В архивах ОГПУ НКВД, уверен, сохранены карты всех марийских полигонов по утилизации человеческих останков с фамилиями трупов. Но это надолго засекречено. На сегодня вскрыто только 20% архивов тех времен. Возможно, остальное рассекретят по мере роста общественного интереса, но это произойдет нескоро. Уж слишком велика эта рана.

 

«Всех наказали за инакомыслие или антисоветскую агитацию без вины»

По данным общества реабилитированных и самих узников, в частности, Владимира Янтемира и Генри Левенштейна, с 1918 по 1956 годы через лагеря Марийского лесоповала ГУЛАГа прошло более 40 тысяч репрессированных, около семи тысяч пропали без вести, их либо расстреляли, либо заморили голодом и холодом.

 

 

 
 
 

 

В те времена арестовали почти всю деловую и культурную элиту народа мари — 94%.

— В честь 15 из них названы улицы и бульвары Йошкар-Олы, а в честь семерых — Государственные премии республики, — рассказал Николай Аракчеев. — Это узники совести: Чавайн, Ыпай, Петров, Эшкинин, Йыван Кырла, Васильев, Евсеев, Мухин, Янтемир, Кармазин, Мендияров и другие. Всех наказали за инакомыслие или антисоветскую агитацию без вины, а позже реабилитировали. Тимофей Евсеев, директор краеведческого музея, якобы хотел свергнуть советскую власть в Марий Эл и присоединиться к дружественной по языку, но буржуазной Финляндии через подкоп в 2,5 тысячи километров. Такое можно представить только с больным воображением.

Аракчеев считает, что в Мендурах, вдоль старого Почтового Кокшайского тракта и дороги на пасеку, в предвоенные годы находился 6-й секретный спецполигон. Туда приводили приговоренных или свозили в «воронках» и подводах тела расстрелянных. Многие из них еще не найдены. 


Дом купца Булыгина построили в 1835 году. С 1923 года его занимало ОГПУ НКВД.

Дом-музей истории ГУЛАГа открылся 9 мая 2011 года. Музей есть на туристических сайтах и схемах маршрутов Поволжья, его отметил уполномоченный по правам человека в России за организацию международной выставки из Норвегии.

Материалы по теме
Мнение
15 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Можно ли доверять расследованию ФБК* про Невзлина?
Мнение
20 августа
Артём Важенков
Артём Важенков
Год, как в тюрьме Григорий Мельконьянц. Совершенно несправедливо и незаслуженно
Комментарии (47)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Это будет настоящий
19 мая 2018 22:32

позор, если музей закроют. Это ведь то что нельзя забывать.

19 мая 2018 22:59

Это будет правильно

Петрович
19 мая 2018 23:08

А по какому принципу проходит реабилитация? Для трудового народа пособник буржуазии - враг народа. Сегодня власть в руках буржуазии и то, что при советской власти было преступлением сегодня преподноситься как героизм. Можем ли мы, а главное должны ли мы поддерживать людей пропагандирующих и осуществляющих такую реабилитацию? Если да, то чем мы лучше людей оправдывающих пособников фашизма в Европе или Украине?
Мы видим повсеместное обеление "белогвардейцев" утопивших в крови гражданской войны огромное количество наших сограждан. Разве за это проливали кровь наши предки? Сегодня "недобитки" пытаются "притыдить" нас поступками наших предков, оболгать и растоптать их стремление скинуть оковы капитализма, избавить общество от паразитических элементов и эксплуатации. Кто же эти "ребята" из "Мемориала", кто эти "хранители" музея? - борцы за правду или...

Буржуи
20 мая 2018 00:24

свою власть над вами поимели задаром. Кто вам виноват, что вы продали свою власть за джинсы и жвачку?)))))
Так что кланяйтесь своим хозяевам и не пудрите народу мозги!
Еще разобраться, кто из вас больше достоин Гулага!

Петрович,
20 мая 2018 08:13

реабилитация проводится на государственном уровне. Что то Вы перебрали в сравнениях. Не кощунствуйте.

Петровичу
21 мая 2018 12:37

Согласен Произошла общегосударственная трагедия. Трагедия небылых размахов Сталин в своей стране убил народу больше, чем Гитлер в чужих народах. Сказали, что останки всех национальностей хватит. Не надо перебирать по цифрам сколько какой национальности перед богом все равны. Троих как Чавайн отделили это надо на остальном хватит.

Петрович
20 мая 2018 13:06

Государство - инструмент диктатуры класса, когда нет классов нет и государства. То, что буржуазное государство занимается реабилитацией пособников буржуазии и врагов народа это нормально и ничего нового в этом нет. Фашисты тоже оправдывали поступки врагов советского народа, предателей советского народа и карателей. Католическая церковь тоже преподносит крестовые походы как высшее благо, предусмотрительно умалчивая о геноциде. Сжигание ученых на кострах, как борьбу с еретиками (верящий скот послушнее свободных людей владеющих научным мировоззрением). Православная церковь благословляла уничтожение других культур и религий (в том числе народа Мари), канонизировала и восхваляла кровавых головорезов, кидающих людей в кровавые мясорубки воин.
Нет в правде кощунства - истина, всегда конкретна.
Реабилитация людей, которых оклеветали завистники и падлецы дело хорошее и нужное. Реабилитация людей понесших наказание заслуженно не зависимо от уровня этой реабилитации есть великая подлость.

Паша Жаб
20 мая 2018 17:54

> Реабилитация людей понесших наказание заслуженно не зависимо от уровня этой реабилитации есть великая подлость.

Всё бы хорошо, да только советская власть от своего зарождения и до краха так и не научилась толком соблюдать собственные законы. Поэтому с заслуженностью наказания, особенно у политических, всё очень не очевидно.

Юс Большой
31 мая 2018 01:55

Да, в деле реабилитации много странного, например:
"Лев Троцкий [Лейба Бронштейн] не был официально реабилитирован советской властью. И даже в период Перестройки и гласности М. С. Горбачёв от лица КПСС осуждал историческую роль Троцкого[198].

По запросу НИЦ «Мемориал» Л. Д. Троцкий (Бронштейн) был дважды реабилитирован Прокуратурой РФ: 21 мая 1992 г. (постановление ОС КОГПУ от 31.12.1927 о высылке на 3 года в Сибирь), а также 16 июня 2001 г. (решение Политбюро ЦК ВКП(б) от 10.01.1929 и постановление Президиума ЦИК СССР от 20.02.1932 о высылке из СССР, лишении гражданства с запрещением въезда в СССР). Справки о реабилитации № 13/2182-90, № 13-2200-99 (Архив НИЦ «Мемориал»)" - Википедия.

Антисоветчика Маркелова
20 мая 2018 13:55

Закрыли и сразу музей никому не нужен стал. Совпадение, не думаю! Как на счёт создать музея памяти жертв 90-х? Когда проамериканские либералы десятками миллионов население уничтожали так же, как сейчас на Украине делается.

Как на счет
20 мая 2018 16:35

создать музей памяти умерших от СПИДа в нашей стране? Эта зараза распространяется с момента распада СССР и отвечают за эпидемию СПИДа правительства постсоветской РОССИИ. Количество жертв СПИДа в России уже превысило количество жертв политических репрессий!

Почему
20 мая 2018 21:43

Темой репрессированных, жертв, скелетов всегда используют странные личности? Давайте заграничные фонды притащим, политику раздуем, скандал нужен. Вызовите шум, чтоб обратили внимание, дали денег. Одинаковая техника.

Либералом можешь ты
21 мая 2018 11:24

Не быть,!
Но правозащитником быть обязан)
Кстати, какое образование у директора музея? Профильное? Дайте его биографию.
Если не боитесь.

20 мая 2018 22:08

Надо о живых думать ! Реальными проблемами заниматься , а не высасывать их из пальца !

Петя
24 мая 2018 10:27

"Надо о живых думать ! Реальными проблемами заниматься , а не высасывать их из пальца !"
Прекрасная фраза! Не забудьте повторить её своим детям, чтобы в будущем они не вздумали заниматься такой ерундой, как ходить на могилку к своему родителю и поминать его в день годовщины. Пусть реальными проблемами занимаются.

Горожанин
20 мая 2018 22:35

Только из за Жеки подпишу петицию что бы убрали от туда музей.

?
21 мая 2018 10:27

А при чем тут Жека? Мемориал и Жека относительно занимаются разными вопросами!

Понятно
20 мая 2018 23:09

А это не потомок белогвардейского карателя рабочих аракчеева?

ах
20 мая 2018 23:26

Истинный каратель- это чрезвычайком царевококшайского уезда 1918 года Ян Крастынь.А 40 его расстрелянных жертв из деревни Княжна - в интересах революции,и плюс ещё женщина из этой же деревни,для устрашения повешенная на будущей площади РЕВОЛЮЦИИ Краснококшайска.

21 мая 2018 01:23

Это не музей. Это позор и издевательство над теми, кто действительно пострадал ни за что.

Историк
21 мая 2018 14:08

Да Михаил – это не музей, это зародыш музея. Надо оказывать помощь в сборе экспонатов, а времена давно прошли, фотоаппаратов у каждого тогда не было, мы даже в стране другой сейчас живём. Пусть занимаются.
Есть предложение. В этом же здании можно начать создавать музей коррупции – с фотографиями членов правительства, администрации города, макеты дверей из крокодиловой кожи одного из депутатов городского собрания, бутылка из-под кетчупа с места преступления и другие экспонаты, думаю что, украсили бы туристический маршрут нашего городка.

А вот музей коррупции
21 мая 2018 16:31

Отличная идея!!!))) Назовём его Марийский Государственный Музей им. Л.И.Маркелова))) Гендиректором и замдиректора Музея всенародным голосованием будут выбраны главные борцуны с казнокрадством в республике Аракчеев и Юлдашев!!!)))

Михаил,
21 мая 2018 10:30

не о том говоришь. Согласен, что такой музей должен быть? Так может примешь участие в помощи людям? Там денег грантовых, как тут пишут некоторые нет никаких. Люди своими силами как может делают полезное дело, чтобы сохранить часть истории.

Денег нет,
21 мая 2018 10:42

Но вы держитесь. На зарплату жены он живёт

Разве не из-за
21 мая 2018 10:35

Господина Аракчеева недавно развалился местный Мемориал? Не уследил за одной организацией, теперь музей уничтожает. Убирайте этого горе начальника.

Журналистам
21 мая 2018 11:48

Благодарность за нейтральную статью. Вывод никто не хочет закрывать музей, нашли причину убрать бездельника директора. Директор бездельник надул щёки и сказал никуда не уйду, я здесь царь! Про раскопки очень важная тема, давно поговоривали о захоронениях в тех местах, последние живые очевидцы умерли лет 18 назад. Сейчас необходимы экспертизы, обсуждение. Аракчеев и Ко потянете?

Музеолог
21 мая 2018 12:05

В этом музее собрано все, что попало Аракчееву под руку. Знакомая рассказывала, как он выклянчивал у нее офицерскую портупею второй половины 90-х. Сказал, я ее потру, чтобы она потрепанной выглядела, и выставлю в музее, будто это портупея времен НКВД. Вот и весь музей. Плюс выдумки Аракчеева по поводу происхождения экспонатов.
"Там лежали хаотично 164 трупа: 92 марийца, 64 русских, 6 татар, немец и цыган, — рассказал Николай Аракчеев. — Документов ни у кого не было. Идентифицировали благодаря самонадеянной оплошности палачей. Они мародерствовали и бросили очищенные кошельки".
Это как их национальности определили? По кошелькам? Все до одного были с кошельками? Если не было документов, национальности были вышиты в кошельках? Придумывает, не подпрыгивая.

Юс Большой
31 мая 2018 02:10

музеолог, вижу тебе книга "Мендурская дорога" (издательства МарГУ) неведома? Почитайте, там всё о раскопках ПЕРВОГО, но не единственного котлована в Мендурах и перезахоронении 164 убитых нквдистами человек. Подробно описана процедура эксгумации (работали с Н.А.Аракчеевым студенты МарГУ) с привлечением экспертов МВД, описано как были определены ФИО убиенных, кто они были, откуда и за что без суда были уничтожены. Останки перезахоронены и отпеты православным и мусульманским священнослужителями... Полезно посмотреть всем и на фотографии - жуть.

ахахаха!
8 июн 2018 09:19

они наверное с линейкой ходили, черепа измеряли

Мне смеяться
21 мая 2018 12:22

Мне смеяться или плакать? Музей объявил войну чиновниками гор.администрации, мин.культа и партии КПРФ. Запасаемся попкорном. Опять прецедентный случай в Й-Оле.... Марий Эл, я люблю тебя! Пройдитесь по ссылкам. Почему бывший следователь подставляет. Первая петицая против появилась, в аккурат нашли кости репрессированных. Вы их хранили для события? Царство им небесное. Не смешивайте души безвинно убиенных с карьерой и политикой. Имейте совесть.

Имя
21 мая 2018 13:24

Хватит расприй. Лучше увеличим внимание на раскопках и изысканиях. Республика будет против них стоят. Затраты и общественный резонанс.

Это не музей
21 мая 2018 13:51

Это плевок в наше прошлое. Хватит спекулировать на том времени.
Наказания без вины не бывает.

Люди,
21 мая 2018 14:14

Не уважаете других, то хотя бы уважайте себя. О чём публикация, о героях отстаивающих музей или срочных изысканиях на предполагаемом месте расстрелянных. Опять в кучу! Какое отношение имеют найденные останки репрессированных к музею ГУЛАГа. Никакого, головой думайте, прежде чем писать. Приедут специалисты с допусками, пригласят журналистов и общественников. Разберёмся.

Бывший член КПСС Аракчеев
21 мая 2018 22:48

И татарский националист против коммунистов. Хуже из лучшего никогда не бывает

Михаилу Павлову
22 мая 2018 22:10

Может доложите свою позицию в чем позор и издевательство? В том, что он есть, этот музей? Замечательно что он есть!

Местный Мари
22 мая 2018 22:39

Давно пора закрыть этот музей,Аракчеев ходит по помойкам собирает одежду, обувт,серпы, молотки ,подковы,Чго только не насобирал,Нужно это здание передать историческому музею Йошкар-Олы,Это самый верный выход и правильное решение.Все это собранное им старье к репрессиям никакого отношения не имеет,Он просто свмозванец и пройдоха.

Евгений № 2
23 мая 2018 08:26

для интересующихся - предлагаю прочитать федеральный закон "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" № 54 ФЗ и подумать насколько помещения которыми заведует Аракчеев отличаются от музея .....

Студентка
27 мая 2018 12:14

Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации
(Объединенный текст)

Статья 30. "Порядок учреждения негосударственных музеев в Российской Федерации
Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за негосударственными музеями производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.
Недвижимое имущество, закрепленное за негосударственными музеями на праве оперативного управления, может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея."
Пройдя экскурсию со студентами ВГИКа (полная экскурсия была 6 часов за 3 дня) В Музее ГУЛАГа экспонаты представленные в витринах, оформлены по домашнему, с участием настоящих раритетов того времени. Несколько залов посвящено конкретным людям и оформлены руками самих жертв- один из них зал Булдаковой в котором она искусно читала сотни стихов несколько лет , на разных языках, об узниках ГУЛАГа о Чавайне, Кырле мн.др..
Музей работает и не собирается закрываться. Там представлены личные вещи, документы, фотографии, награды принадлежавшие родам Левенштейна, Янтемира, Юзыкайна, Полубарьева, Миняйло, Эльмекей, Афанасьева, Вишнякова, Булдакова, Пасько и др. знатных людей - по Вашему они тоже с помойки? А Вы сами были в этом Музее на полной экскурсии ? Уверен, что основатель отдает все силы и время и на Ваше право быть услышанным. Он работает без грантов и без зарплаты, легко проверить. И не обязан всем нравится, как МЕДНЫЙ ПЯТАК. Р.С. художники подарили музею свои картины

а
23 мая 2018 10:57

"Местный Мари" -это же депутат №1 Верховного Совета МАССР 1 созыва (1938-1947),2 созыва также по Железнодорожному избирательному округу Йошкар-Олы (1947-1951),и 3 созыва по Заводскому избирательному округу Йошкар-Олы (1951-1955) гг. - СТАЛИН ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ

Этот музей
25 мая 2018 18:12

с самого начала был в подвешенном состоянии. Поскольку посвящен скользкой и неудобной теме ГУЛАГа и репрессий в МАССР. У него много других проблем - начнем с того, что он как бы в зародышевом состоянии и остается, это просто гора хлама в центре города. Особенно сильно этот контраст ощущается после посещения других музеев, официальных. Но - главное в нем не экспонаты, а информация. Туда стекаются потоки людей из разных городов, и много разной информации. Там можно найти сведения о таких событиях в истории республики, о которых вам больше нигде не расскажут. Городские музей ограничены контрактами и планами работы, занимаются историей только в пределах ЙО, а некоторые события 30-40 гг не хотят отображать в работе - им за это не платят. Вот и получается, что исследователям, энтузиастам, журналистам и просто неравнодушным гражданам по некоторым вопросам только в Музей ГУЛАГа. Это хоть какая-то опора для исследования, и альтернатив нет. Поэтому я считаю, что музей должен существовать - хотя я и против явных антисоветских выпадов Аракчеева и всех этих либеральных мифов 90-х гг которые он транслирует. В истории не только приятные моменты и победы, нужно принимать ее как есть

Sanchik
27 мая 2018 19:48

Музей ГУЛАГА, Мендурское кладбище да отдают бардачком,трэшем. Имею ввиду чисто внеше. Потому что не чувствуется государственная рука, которая бы их поддерживала и помогала. К сожалению, "мода" 90-х годов на тему кровавых репрессий прошла. А она сегодня очень нужна "не мертвым , а живым". Слава богу, есть у нас такой энтузиаст как Аракчеев. Энтузиаст, но! не специалист-музейщик. Так помогите ему, Минкульт, мэрия! Ну почему мы не дышим над своей историей, как братья-белорусы или те же поляки?. Говорю о том, что видел сам. Тем, кто хочет музей закрыть, советую хотя бы час полистать двухтомник "Трагедия народа", изданный у нас МАрий Эл. Поразмышлять над судьбами репрессипованных. МОжет, "пробьет" кого-то?

Отец Николай
29 мая 2018 21:15

Митрополит Феофан из Татарстана был возмущен и заступился за музей ГУЛАГА в Марий Эл ,когда узнал об этом инциденте с закрытием музея от паломников из Казани ,которые были 18 мая в Йошкар-Оле .Потому что такой единственный музей есть в Йошкар-Оле и оно единственное в ПОВОЛЖЬЕ !!!Даже в Татарстане нет такого музея!!!

патамушта
8 июн 2018 09:14

в Татарстане понимают кому обязаны своим образованием и свободой. Там понимают, что страшилки про Гулаг, это раздутый миф.

Юс Большой
31 мая 2018 02:36

Музей антинародных репрессий и истории ГУЛага в Марийской Автономной Социалистической Республике 1918-1956 годов единственный в стране (их семь, последний открылся недавно в Москве), находящийся в самом здании бывшего НКВД-ОГПУ. Открыт и существует на общественных условиях, без зарплат на энтузиазме в первую очередь Николая Александровича Аракчеева, малочисленных добровольных соратниках и родственниках зверски уничтоженных жертв политических репрессий, ранее в работе музея активно участвовали и пережившие заключения наши земляки, в основном женщины. К сожалению они уже ушли из жизни...
Ясно, что если у нас живущих сотрётся память об этой ТРАГЕДИИ НАРОДА - в будущем это может повторится!
Коментаторующим эту статью, особенно бессовестным критикам работы музея и его руководителя Н.А.Аракчеева, желаю вначале посетить музей хотя бы на двухчасовой экскурсии от Николая Александровича.
А потом пишите...

смотрю
8 июн 2018 09:16

вы не гнушаетесь пользовать стилистические пропогандистские штампы: антинародных, зверски, жертв, ТРАГЕДИИ.
субъективненько, а значит не стоит внимания.

Кожин Владимир
7 июн 2018 10:09

"...предложили покинуть дом купца Булыгина....". Хорошо, а куда предложили переехать с экспонатами. В дом герцога Маркелова?

Сергей Фирсов
28 июн 2018 16:21

Гражданин Аракчеев что-то возомнил много о себе.Да,я был в его "бедламе"(а больше этот "музей ГУЛАГа"-- скопище наваленных беспорядком на стеллажах каких-то вещей ,назвать иначе нельзя). Каким образом он определил,что я заходил в это "убогое" заведение (да и заведением то это назвать нельзя),в сильно нетрезвом виде,остаётся только догадываться.Я никогда ,проходя мимо,не желал зайти туда-это ниже моего достоинства.А тут ,видя ,как этот ,бывший сотрудник МВД ,на крыльце своего "убожества" рассказывает молодым людям (2девушки и 2 парня) об истории,которую он слабо знает ( интересно,как он дослужился до подполковника милиции,хотя среди них много ограниченных),я не удержался, и решил зайти.К моему великому изумлению,ничего ,заслуживающего моего внимания,я не увидел.Экспонаты на стеллажах разбросаны беспорядочно,хаотично,порой в пыли и грязи.Среди всего прочего, там валялись старые портреты членов Политбюро ЦК КПСС.Кроме этого ,директор Аракчеев напомнил,что посещение музея -платное.Хотя,как сообщил Аракчеев,в данный момент он вынужден уйти по делам.Возмутившись всем увиденным,я задал несколько вопросов "хулителю КОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОЯ" Аракчееву. А в частности : почему в музее антисанитария,беспорядок,не соблюдается противопожарный режим,электрооборудование не в надлежащем состоянии-и,как итог ,за что платить,и платятся ли налоги с доходов от посещения. Свою фамилию я не скрывал.Недавно (спустя после этого больше месяца),я был приглашён в УМВД по г. Йошкар-Оле в качестве свидетеля по поводу анонимного обращения неизвестной (-го) по поводу незаконного предпринимательства гр-на Аракчеева.Я пояснил,что неприязненного отношения к данной персоне не имею. и анонимок в правоохранительные органы никогда не посылал. А вообще,не для МВД, личность гражданина Аракчеева весьма не положительная.Не будем вдаваться в историю его службы в МВД,его "заслуг" в движении репрессированных.Просто хочется спросить: Как гражданин,прослуживший верой и правдой в одной из репрессивных структурах полицейско-авторитарного,не демократического государства,мог возглавить данное "помещение" ? Сейчас много всплывает фактов,как в том или ином регионе имели быть место репрессии со стороны сотрудников МВД ( физическое насилие,пытки,выбивание необходимых показаний, и т.д.),да и сейчас в СМИ это констатируется.Как, гражданин Аракчеев, Вы чисты в этом плане? Закрытие данного заведения поддерживаю. Вот таков мой комментарий.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ГУЛАГЙошкар-ОлаМарий ЭлРепрессии