Реконструкция неврологического отделения Коми республиканской больницы под нужды инвалидов проходит с многочисленными нарушениями. Об этом сообщил председатель общественной организации «Аппарель» Илья Костин, который сейчас проходит плановое обследование в госпитале. Полтора года назад он через суд добился решения оборудовать отделение поручнями, сделать доступными ванную и туалет. Несколько дней назад он обнаружил, что выполненные работы не соответствуют проекту. Подробнее о ситуации — в обзоре «7x7».
Что случилось
В июле 2016 года Костин выиграл суд против больницы: в госпитале, в помещениях неврологического отделения должны были появиться поручни, оборудованы ванная и туалет, которыми могли бы пользоваться пациенты на колясках, кнопки вызова лифта предполагалось опустить ниже. Работы начались осенью 2017 года, но в конце февраля 2018 года Костин обнаружил, что почти все они выполнены с нарушениями. Костин попросил главного врача и министра здравоохранения Коми отреагировать на ситуацию, но они, по его словам, устранились от решения вопроса.
Что именно не устроило общественника
По проекту, поручни в неврологическом отделении больницы должны быть сделаны из металлической трубы, но подрядчик установил деревянные. Крепления некоторых из них уже сломались.
Планировка в ванной комнате произвольно изменена. Поручни около унитаза установлены с нарушениями (не в том месте и не той длины), и уже вырваны из стены. Костин уверен, что это произошло из-за некачественно выполненных работ. Душевая кабинка меньше положенных размеров, у нее нет двери, как в проекте. Дозатор мыла — ручной, а не автоматический.
Кнопки вызова лифта должны быть опущены на высоту 1 метр 10 сантиметров, но подрядчик, говорит общественник, даже не приступил к этим работам.
— Мы выиграли суд. Коми республиканская больница получила исполнительный лист, потом объявила аукцион — кто будет делать проект. Организация приступила к ремонту. В документах указано, что расхождение с проектом не должно превышать 10%. Но мы видим, что здесь многое поменяли. Кроме того, суд обязал оборудовать все отделение, а тут делают только одну палату и ванную. С чего они решили, что надо одну палату делать? — сказал Костин.
Как отреагировали в больнице и в министерстве
По словам Костина, он сказал о нарушениях главному врачу республиканской больницы Рамазану Абакарову.
— Он сказал: «Сейчас будем это решать». Но ремонт продолжается, — рассказал Костин.
Получить комментарий Абакарова «7x7» оперативно не удалось: в течение дня его рабочий номер не отвечал.
Общественник позвонил в приемную министра здравоохранения Коми Дмитрия Березина. Чиновник согласился, что нарушения при обустройстве отделения недопустимы, и пообещал проверить ремонт, но потом на связь не выходил.
— Министр пообещал подойти «на днях». Я ему сразу сказал, что работы надо прекратить уже сегодня или завтра. Он согласился со мной. Но он так и не приехал. Я не хотел выносить сор из избы. Но он не отреагировал и не пришел. Поэтому я обратился к журналистам. Здесь же бюджетные деньги потрачены, но все придется переделывать, — сказал Илья Костин.
Дмитрий Березин в беседе с корреспондентом «7x7» сказал, что держит ситуацию на контроле:
— Я сказал Илье Костину, что, когда у меня будет время, я обязательно приеду. Пока у меня времени не было. Главный врач занимается этим вопросом. Мы обязательно все посмотрим.
Весной 2015 года Илья Костин на заседании совета по делам инвалидов при главе Коми рассказал, что республиканская больница не приспособлена для приема людей с инвалидностью. После этого была создана рабочая группа по адаптации госпиталя к нуждам инвалидов. По словам общественника, группа почти не работала. Тогда Костин подал в суд и выиграл.
Организация «Аппарель» существует в Коми несколько лет. Ее члены добились через суд оборудования остановок, торговых центров, государственных учреждений специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
Следите за последними новостями «7x7» в нашем Telegram-канале «Возбужденная Коми».
Мда... шабашники-временщики.
Я у мамы инженер. )))
Скутер у Костина крутой. Сдается мне, если бы он занялся собственной реабилитацией, то уже давно бы ходил.
Ничего крутого, обычное дело для европы.
И как заняться реабилитацией в России, если даже в неврологического отделения Коми республиканской больницы можно получить ужасные увечия.
В неврологическом отделении реабилитацией не занимаются.
Доступная среда конечно супер, но с ней бывают и перегибы. Точной нормативки учитывающей права слепых, глухих, колясочников, кривоходячих, лежаходячих, псих.инвалидов, безруких нет правильных норм проектирования, а те которые есть не учитывают что для одних хорошо для других плохо. Зато общественникам лафа троллить всех подряд.