Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Калужская область
  2. «Пушечное мясо Навального»: о чем говорил чиновник со школьником, который подал заявку на митинг в Калуге против проблем в образовании

«Пушечное мясо Навального»: о чем говорил чиновник со школьником, который подал заявку на митинг в Калуге против проблем в образовании

«Есть куча людей, которые тоже выражают гражданскую позицию. В виде поджогов автомобилей»

Даниил Кузнецов
Ученик калужского лицея Александр Васильев
Стоп-кадр из видео Дмитрия Мартышенко
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Ученик калужского лицея № 36 Александр Васильев 2 мая подал заявку на митинг о проблемах в школах. О его планах узнали в Министерстве образования Калужской области. Чиновник, который представился Михаилом Мишиным, провел со школьником воспитательную беседу, аудиозапись ее попала в интернет. На аудиозаписи слышно, что Мишин представился помощником министра. На сайте министерства корреспондент «7x7» данных о нем не обнаружил, в приемной ведомства подтвердили, что такой сотрудник есть, но должность его не уточнили.

«7x7» приводит расшифровку разговора школьника и чиновника, который проходил в присутствии мамы Александра Васильева и классного руководителя.

 

 

М. Мишин: Здравствуйте, Михаил Валерьевич меня зовут.

А. Васильев: Васильев Александр Сергеевич.

М. Мишин: Я помощник Аникеева Александра Сергеевича, министра образования [Калужской области]. Саш, мы пообщались с твоей мамой. Поводом для моего визита сюда стало то обстоятельство, что у тебя есть желание организовать определенное мероприятие по негативным тенденциям в сфере образования.

А. Васильев: Верно, да.

М. Мишин: Хотелось бы просто поговорить, я тебе и маме объясню возможные последствия всех этих вещей.

А. Васильев: Да, я знаю, последствия и штрафы, я даже знаю, какие. Другим детям в школах так рассказывали. Ну например, перед 26 марта, когда мальчик подал заявление, тоже так же пришли и рассказывали.

М. Мишин: Ну насколько я знаю, там были представители правоохранительных органов. Это немножечко другое, а я представляю систему образования. У нас переживают за возможные последствия.

А. Васильев: Ну хорошо, что вы хотите?

М. Мишин: Маме твоей я объяснил. Ситуация достаточно серьезная. Любые протестные мероприятия, они так или иначе попадают в поле зрения правоохранительных органов. Как правило, лица, являющиеся организаторами или участниками данных мероприятий, попадают в определенные списки, которые в дальнейшем мешают по жизни. С учетом того, что ты очень перспективный мальчик, что у тебя хорошие способности, перед тобой широко открываются двери учебных заведений, куда ты хочешь поступить. Какие-то отрицательные моменты во время твоих мероприятий могут негативно сказаться на твоей дальнейшей судьбе. Я призываю тебя задуматься над этим, естественно, я тебя ни от чего не отговариваю...

А. Васильев: Ни в коем случае, вы права не имеете меня отговаривать.

М. Мишин: Я просто рассказываю о последствиях. Своими действиями ты можешь подставить и себя, и руководство образовательного учреждения, и Министерство образования Калужской области.

А. Васильев: Я это прекрасно знал и до этого.

М. Мишин: Если ты занимаешься сбором каких-то негативных сведений в отношении тенденций, происходящих в системе образования, то эту информацию можно использовать несколько иначе. Зачастую бывает так, что большие руководители, имеющие отношение к системе образования, не всегда получают эту информацию с низов и не всегда обладают полной объективной картиной происходящего на местах.

А. Васильев: Вы всем владеете.

М. Мишин: Для того, чтобы правильно взаимодействовать, есть определенные порядки. Если ты хочешь приносить пользу для государства, для родины, то можно это выстроить. Если ты хочешь все делать для пользы нашей страны, а это абсолютно правильная позиция, в дальнейшем ты можешь реализовать себя во многих направлениях. Поступая в вуз, ты станешь активным студентом. Сейчас есть такие институты, где студенческое самоуправление дублирует функции руководителей. И к ним прислушиваются. Куда ты будешь поступать?

А. Васильев: В Москву, в МГТУ.

М. Мишин: Ну так вот, там есть очень сильная студенческая ячейка, к мнению которой прислушиваются. Также у тебя есть возможность принимать участие в молодежном правительстве. Поверь мне, пользы от этого будет намного больше. Все, что происходит с тобой... а я сейчас высказываю свою позицию, исходя из своего опыта, исходя из общения с людьми твоего уровня и немного понимая позицию, связанную с господином Навальным. Чтобы ты понимал: все что есть в интернете, сделанное киностудией Фонда борьбы с коррупцией, ― это очень сильный информационный заказ, за который получают деньги те люди, которые находятся на экране. Эти же люди получают деньги, когда несовершеннолетние мальчики выходят на провокационные акции. Если ты заметил, они ничего не делают, чтобы как-то поддержать, никакой не было реакции. Они вышли ― Навальный заработал денег. Заработал не для того, чтобы стране было хорошо, а для того, чтобы ему было хорошо. Это просто чтобы ты понял, возможно, ты информацию черпаешь из интернета. Тот кумир, которого вы себе сделали, он не является таким кумиром. У вас правильные начинания, правильные мысли, но немножко в другой ракурс их поверните.

А. Васильев: Подождите, митинг я собираюсь проводить по своей инициативе, он никак не связан с Навальным. Он про проблемы, которые есть в образовательной сфере, коррупция там тоже есть.

М. Мишин: Какие основные проблемы есть?

А. Васильев: Это учебные планы, которые есть в школах. Я буду агитировать других попросить своих директоров ввести индивидуальные учебные планы, как у меня. Они есть в нескольких школах, но остальные жалуются, что у них очень узкие три профиля, а им надо готовиться к ЕГЭ, набирать репетиторов, платить им огромные деньги. Дальше. Это взяточничество. Я знаю несколько школ в Калуге, где взятки регулярно дают, где можно оценку купить, можно заплатить директору, чтобы попасть в хороший класс. Про универы и колледжи я вообще молчу. Проблемы такие, что нужно было еще давно решить, но они не решены. Поэтому я организую митинг, чтоб хотя бы осветить их. Чтоб народ узнал о них, и что надо бороться.

М. Мишин: А аудитория какая, кого ты хочешь привести?

А. Васильев: Аудитория большая. Это не только выпускники и студенты, это и просто люди, которые поддерживают мои взгляды. Я буду заявлять 150–200 человек. Это немного, но на Театральной площади больше и не поместится. Решение это мы сообща приняли.

М. Мишин: Чего вы хотите добиться?

А. Васильев: Чтобы, во-первых, люди узнали, во-вторых, чтобы у них гражданскую позицию «подбить», показать, что мы все-таки гражданское общество. Это общество, в котором все друг друга слышат. А мы сейчас друг друга не слышим, государство нас, к сожалению, не слышит. Надо призвать слышать друг друга.

М. Мишин: Понимаешь, в чем дело. Это очень узкая тематика, она затрагивает малое количество людей...

А. Васильев: Ну смотрите, давайте я митинг проведу сначала...

М. Мишин: Я просто хочу тебя предостеречь, чтобы ты сильно не разочаровывался, потому что те цели, которые ты сейчас ставишь, они не реализуются, к сожалению. Не будет того количества людей, которого ты хочешь, ты просто обожжешься и поймешь.

А. Васильев: Я вас понял, спасибо.

М. Мишин: Сейчас у тебя такой период времени, я и сам себя помню, в одиннадцатом классе когда учился. Хотелось мир поменять. Сейчас с высоты этих лет я вижу верхушку айсберга, я не понимал, что там внутри. И вот это вот «внутри», когда ты повзрослеешь, то поймешь, что оно является самым сложным. Как правильно руководителям организовать вам учебные планы, когда не хватает педагогов, когда не хватает заработной платы, материально-технических... люди являются заложниками системы. Они из кожи лезут вон, чтобы вам здесь было хорошо. Если кто-то берет взятки, то есть такая пословица ― «в семье не без урода». От этого никто не застрахован. Ты же ведь даже не знаешь, за что человек дал взятку. Может быть, человека восемь месяцев не было на учебе, он занимался не пойми чем. Торговал спайсами, зарабатывал деньги. Сейчас он пришел в школу, чтобы закрыть свои «хвосты», чтобы не попасть в армию. И заплатил деньги. А у тебя только верхушка айсберга ― заплатил деньги. Я тебя призываю в любой ситуации смотреть с разных сторон. Все те проблемы, которые ты назвал... я прямо готов дискутировать, я тебя разубежу, и ты скажешь, что я зря все это затеял. То же самое, что касается ЕГЭ. Ты не представляешь, насколько это сложный процесс. Мы со своих позиций на местах вскрываем все эти трудности, доводим их до сведения Минобра, Рособрнадзора. Мы тоже не сидим сложа руки, мы стараемся. Если бы ты высказывал какую-то информацию, то она бы была востребована. Ты вправе, ты совершеннолетний, ко всему подходи с головой. Ты хоть раз принимал участие в массовом мероприятии? В каком?

А. Васильев: Несколько раз в чем-то типа «Свечи памяти».

М. Мишин: Вот, Саш, я тебе скажу, что это мероприятия, важные для нашего общества, для формирования патриотических ценностей, внутреннего мира. Ты не забывай, это мероприятия, которые проводятся органами власти. А есть мероприятия, которые относятся к категории протестных. Сейчас любое твое мероприятие муниципалитет калужский может расценить как протестную акцию. Соответственно, определенные вещи в противовес вам могут быть созданы.

А. Васильев: Да, естественно, я понимаю.

М. Мишин: Кроме вас в Калуге есть очень большая куча людей, которые так или иначе тоже выражают гражданскую позицию. Только они ее выражают в виде поджогов автомобилей, разбивания окон, раньше на рынки забегали. И они, увидев молодых людей, грамотных, красивых... Ну им же первое дело — туда, в толпу-то влететь. «Почему он такой умный, у него перспективы есть, а я тут пиво пью и сейчас пойду ему все испорчу. Ты готов к таким вот вещам? Это провокации, которые могут быть, и ты, как организатор, будешь нести за все это ответственность. Готов ли ты нести ответственность за безопасность, за то, что, не дай бог, кто-то пострадает? Я тебе рассказываю просто для того, чтобы ты все это слышал, ни от чего не отговариваю... Если тебе интересно, посмотри ряд роликов, которые сняты оппозиционным телевидением, таким как телеканал «Дождь». Была встреча двух оппозиционеров, я сам случайно натолкнулся. Один там действующий оппозиционер ― это Навальный, а другой бывший оппозиционер, который попал в струю, ― это Чубайс. Посмотри просто ради интереса, как Алексей Анатольевич [Навальный] ведет себя. Как он со своими амбициями, претензиями, грубо говоря, поджав хвост, уходит. Чтобы ты понимал, что это за человек. Не слушайте то, что вам говорят из Москвы, через соцсети какие-то. Они вас используют. Там они зарабатывают деньги, здесь вы ― как пушечное мясо.

А. Васильев: Я все понял.

М. Мишин: Я жду от тебя благоразумия. Пройдет несколько лет, и ты, наверно, вспомнишь.

А. Васильев: Да, наверное, вспомню...

Сам Васильев рассказал корреспонденту «7x7», что при подготовке к митингу основывается на мнениях своих сверстников об учебных заведениях Калуги:

― Я выяснял, на что жалуются дети. В основном это у старшеклассников: неудобные учебные планы, не подходящие для нормальной подготовки к экзаменам. Насчет учебных планов у меня есть мысли, какие изменения можно внести, чтобы подготовка к ЕГЭ была удобнее. У студентов ― это, конечно, коррупция, взяточничество. То, что касается коррупции, — это надо хотя бы осветить, в каких школах, после митинга можно направить жалобу, чтобы проверки пошли. Митинг мы планируем в 14 часов 14 мая на Театральной площади Калуги, ― добавил учащийся.

В Министерстве образования Калуги не смогли оперативно прокомментировать информацию о беседе их представителя с учащимся лицея. По поводу проблем в высших учебных заведениях, о которых говорил Александр Васильев, представившийся помощником министра Артём Тихонов тоже комментариев давать не стал, сослались на то, что вузы подчинены федеральным ведомствам, а не региональным.

Калужский блогер Дмитрий Мартышенко опубликовал свое интервью с Александром Васильевым.

 

 


26 марта по всей стране прошли митинги против коррупции с требованием ответов власти на обвинения в коррупции, которые выдвинул оппозиционный политик Алексей Навальный главе правительства Дмитрию Медведеву. В Москве и других городах на акции вышло большое количество молодых людей, в том числе школьники.

* В материале упомянута организация Фонд борьбы с коррупцией, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
27 ноября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
В России идет замещение школ культовыми учреждениями
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Что интересно,
2 мая 2017 23:59

расплата чиновника за косяки и ошибки на один - два порядка больше, чем у онижедетя.
Другими словами онижедеть может косячить и свинячить по черному - ему за это даже легкого неодобрения не будет, а чиновнику за малейшую ошибку или неточность светит большой скандал.

Расплата за брезгливость к технологиям.
В данном случае не личная, о ответственность за проблемы коллектива, в котором он состоит.

А так молодец. Нормально провел беседу, не поскользнувшись на подводных камнях.

Аноним
3 мая 2017 10:30

Все на свете знающий человек культурно, с элементами легкого рэкета объяснил - что жил когда-то в дерьме и очень хочет, чтобы и все мы жили также. Ибо считает, что это единственно верный путь. Главная теза - «… - Жираф большой - ему видней! » И если молодой человек не будет упорствовать и всю эту прелесть покорно нюхать... у него будет шанс повысить свою квалификацию и выучится на главного ассенизатора. Вот так «куются» и «закаляются» настоящие руководящие кадры, не удивительно, что над нами смеются, люди уезжают за границу, а страна как и прежде в том-же дерьме...

Алексей Беговой
3 мая 2017 10:48

А те ребята, которые сейчас в Сирии, не пушечное ли мясо для ВВП?

Антитеррор
5 мая 2017 00:29

Миша Мишин - типичный путинский террорист. "Я просто рассказываю о последствиях" - это как визгливый вой "алла акыбар!" перед взрывом. У Миши зарплата, бронежилет, индульгенция. Рот рабочий, анус отполированный. Только вот с совестью у Миши кризис. А Александр Сергеевич - умница и гордость России. Однако трудно ему будет в гос-ве продажных миш и "жемчужных" прапорщиков...

Толя
5 мая 2017 22:30

Путин боится Навального, вот и спускают чиновников как собак против народа.

Антитеррор
7 мая 2017 00:18

Александр говорит "мишемишину": - Вы всем вледеете
А тот игнорирует его замечание. Игнорирует!!! И тут же врёт, что заботится о будущем парня.
Вопросы от "мишемишина": Какие проблемы? Какая аудитория? Чё нада? - Все вопросы не о том, что хочет решить Александр, а о том, как ордам "мишемишиных" защититься от нас. Трусливое быдло похотливого путлера!
Александр, Вам будет трудно, но Вы знаете это и без меня. Культ личности сдохнет только тогда, когда сдохнет предмет культа. Увы, ждать долго. Главное, чтоб на свободе.

1234
7 мая 2017 12:33

"Это провокации, которые могут быть, и ты, как организатор, будешь нести за все это ответственность."
Вообще-то это государство несет ответственность за безопасность на согласованной акции. Весело - сначала заставляют согласовывать под предлогом безопасности, потом поощряют всяких обливателей зеленкой, а потом сваливают всю вину на школьника.

Виктор
26 мая 2017 20:49

Калужане гордятся такими ребятами.

Александр
17 июн 2017 22:43

Калужане гордятся такими людьми как предприниматель Ревешнин.

Мавричева
20 июн 2017 17:23

Знаю этого Ревешнина Александра Викторовича как председателя кооператива Резерв. Вот где были дела,но его не посадили как Яушева Марата Мидхатовича.

Вера Лобанова
29 июн 2017 08:31

За такими ребятами светлое будущее.

Александр
26 ноя 2017 02:59

Скоро Ревешнин будет рулить Калужской областью.

Бадулай
2 мая 2018 16:10

Большой вклад в движение Навального вносит наш Калужский земляк Вартик Иван. Он наша гордость и совесть.

Бадулай
2 мая 2018 23:10

Недруги всячески пакостят Ивану Вартику.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииКалугаКоррупцияНавальныйОбразованиеПротест