Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. «Как можно реализацию конституционного права называть признаком экстремизма?». Общественники прокомментировали высказывания главы Коми Гапликова о недавних митингах

«Как можно реализацию конституционного права называть признаком экстремизма?». Общественники прокомментировали высказывания главы Коми Гапликова о недавних митингах

Губернатор сравнил выступления против коррупции с терроризмом

Елена Соловьёва
Фото Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

10 апреля глава Коми Сергей Гапликов в беседе с членами общественной палаты республики назвал недавние выступления против коррупции современным видом экстремизма. «То, что они творят, граничит с терроризмом путем расшатывания общественного мнения в вопросе управления государством», — цитирует главу информагентство «Комиинформ». Инициаторы подобных акций, по мнению Гапликова, манипулируют подростками. Губернатор предложил чаще приглашать активных оппозиционеров в общественную палату, чтобы те попробовали обосновать свои убеждения перед «официальной общественностью». И тут же заверил собравшихся, что оппозиционеры не придут, так как их смелости хватает только на то, чтобы «горлопанить на улицах с плакатами».

«7x7» обратился за комментарием к представителям оппозиции и инициаторам недавних митингов в республике, как они относятся к высказываниям главы Коми и действительно ли для них встреча с членами общественной палаты страшнее, чем возможность задержания за развернутый плакат.

 

Оксана Харинова, гражданский активист, одна из организаторов акции «Он вам не Димон!» в Ухте:

— Я прежде никогда не имела опыта в организации таких мероприятий, да и не хотела до определенного момента. Но в ответ на ваше «Но, как вы понимаете, они к вам не придут» с уверенностью и полной ответственностью заявляю: я приду и отвечу на все ваши вопросы. Но и от вас я потребую ответов на вопросы граждан нашей республики. Сомневаюсь, что вы сможете дать четкий ответ. Вы пытаетесь свалить ответственность за проблемы во вверенном вам регионе на общий экономический упадок и на тех, кто, как вы говорите, расшатывает общественное мнение. Вы безапелляционно утверждаете, не предоставляя ни единого факта, что мы «горлопаним за деньги», а как проходят ваши митинги типа «Крымнаш»?

Вы можете заявлять из-за двери своего кабинета, что недоумеваете, «как вообще кто-либо может чисто идейно, не для заработка, поддерживать так называемую несистемную оппозицию, ведь у них ни в одном слове нет здравого смысла». Может, чисто идейно и не для заработка. Как сказал классик Островский, «не верит тот, кто может обмануть». В чем нет здравого смысла? В том, что нас задрали поборами, а олигархов освободили от налогов? В том, что наша инфраструктура разрушена, а наша страна превращена в сырьевой придаток, не говоря уже о нашем регионе? В том, что лично вы подписали указ об отказе в льготах при оплате детских садов? Может, это в ваших словах нет здравого смысла? 

Я готова прийти и сесть с вами за стол переговоров. И заявить как организатор акции протеста против коррупции в высших эшелонах власти, что наше мероприятие было абсолютно честным и бесплатным. Я лично общалась с каждым желающим прийти и выразить свое мнение. А так же я лично просматривала страницу в соцсети каждого заявителя. Если меня смущал возраст, я говорила с человеком, спрашивала, есть ли ему 18. Лично мною было отказано нескольким несовершеннолетним в участии.

В то же время на митинг в честь присоединения Крыма в Сыктывкаре были согнаны студенты. Мою дочь, учащуюся сыктывкарского образовательного учреждения, которой 17 лет, туда послали, сказали, что надо идти. Причем не уведомив меня, мать. Она понятия не имеет, что это за акция. И здесь мы говорим об этической стороне вопроса. Ответьте мне, господин Гапликов, какое право имели руководители отправлять ее и других ребят туда? За что, кстати, я имею полное право спросить и, думаю, спрошу, где нужно. Зато я смогу дать вам четкий ответ за свое участие в организованной мною акции. А также я могу привести вам массу людей, которые, как вы говорите, «горлопанили за деньги». Возьмем пример. Вы приезжали в Ухту и проводили общественные слушания, о которых никто не знал, перед вашими выборами. О них узнали только после выхода в СМИ. А в зале было битком медиков, учителей, работников МУПов. То есть был согнан админресурс. Массовка. В случае организованной мной акции я с полной ответственностью заявляю, что не было ни одного случая принуждения или оплаты. Мы не уподобляемся вам. 

Сейчас в СМИ активно педалируется тема участия молодежи в протестных акциях .Это неудивительно, в этом нет никакой политической подоплеки. Нет манипуляции. Скорее, здесь как раз полное отсутствие манипуляции власти и подконтрольных ей СМИ над сознанием молодого человека. Молодежь не смотрит телевизор, как и не смотрю его я. Она, молодежь, не зазомбирована в отличие от старшего поколения, которым вы и вам подобные льют с экранов сладкую муть лжи. И еще у этой молодежи есть родители, которые на кухне говорят о том, что происходит, но в силу тех или иных причин (скорей, в силу понимания бессилия перед властью, внушающей им, что ничего не поделать, такова система), [считают, что] выходить бессмысленно и нет сил. А у ребят впереди будущее, которое они хотят видеть в другом цвете, не в сером и мрачном, а в ярком и солнечном. Именно поэтому на митингах присутствует молодежь, а не по каким-то другим причинам, за которые так активно ухватились власти, пытаясь увести внимание общественности от главного вопроса, гипертрофированно муссируя это факт на всех каналах провластных СМИ. Почему так вцепились в молодежь? Да потому что привыкли, что нашими лидерами всегда были люди возрастные, да и сейчас остаются у власти далеко немолодые люди, считая, что только им одним известно, как нужно жить народу. Но это далеко не так. 

Что касается меня лично, то мое мировоззрение абсолютно аполитично, я не состою ни в одной партии и не придерживаюсь ни одного политического течения в России. В том числе движения Алексея Навального. Я не являюсь оппозиционером к власти. У меня собственная гражданская позиция, которой придерживается множество граждан нашего общества: свобода слова, соблюдение прав и право выражать свое мнение, что, как мы видим, наша власть абсолютно игнорирует. Осмелюсь заявить, что и в дальнейшем я собираюсь использовать свой гражданский потенциал и свое право гражданина Российской Федерации на выражение своего мнения и готова обсуждать накопившиеся проблемы с чиновниками, которые на самом деле абсолютно забыли, для чего они служат — для угоды проворовавшейся верхушки или для улучшения благосостояния вверенных им регионов и общества.

 

Анатолий Мишарин, один из организаторов акции против коррупции «Он вам не Димон!» в Сыктывкаре:

— Я — гражданин. Если гражданин видит, как он думает, преступление, он обязан сообщить об этом, чтоб уполномоченные органы провели расследование. Если этого не происходит, что может сделать гражданин? Естественно, обратиться к праву. Во второй статье первой главы Конституции России свобода человека определена высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита этих ценностей — обязанность государства. Третья статья Конституции дает многонациональному народу России власть — через выборы, референдум и политическую активность.

Вот люди и воспользовались своим правом на публичное политическое требование. 31 статья Конституции говорит о том, что граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Как можно реализацию конституционного права гражданина России называть признаком экстремизма и терроризма? Тем более, если цель митинга обозначена как «противодействие коррупции»?

Добавлю также, что при проведении статистического анализа групп митингов 26 марта во «ВКонтакте» выяснилось: возрастная группа младше 18 лет составляла всего около 7-8%. Почему некоторые официальные лица заявляют, что в мероприятиях участвовали в основном граждане школьного возраста, остается загадкой.

Лично я готов прийти куда угодно, чтобы заявить о намерениях граждан противодействовать коррупции, в том числе публиковать в интернете факты, свидетельствующие о ней. Если компетентные органы не реагируют на факты, можно заявить об этом публично и так реализовать свои права.

Мы или я не можем быть оппозицией власти, мы или я можем быть только соратниками в стремлении противодействовать коррупции. Но если власть относится к коррупции как-то иначе, наш многонациональный народ может сделать вполне определенные выводы.

 

Григорий Каблис, гражданский активист:

— Я общался с представителями власти перед президентскими выборами 2012 года, меня звали в общественную палату обсуждать честные выборы с [бывшим председателем республиканской избирательной комиссии, экс-руководителем администрации Главы Коми Еленой] Шабаршиной. Сходил, послушал, высказался. И даже на заседании Госсовета выступал, пока Партию Прогресса [Григорий Каблис возглавлял региональное отделение партии] не закрыл Минюст. Там, кстати, предложения звучали вполне конкретные.

А когда уже Гапликов говорил свою предвыборную речь в Коми научном центре, я не побоялся задать вопрос про продажу Интинской ТЭЦ. Так что мы (я, в частности) встреч не боимся, с удовольствием приходим и готовы задавать неудобные вопросы. Особенно если есть вероятность реакции власти в положительном для общества ключе.

 

Андрей Никулин, член КПРФ:

— Я думаю, что после таких слов Сергея Гапликова уже ни у кого не осталось иллюзий, что это за человек и способен ли он принести в жизнь нашей республики хоть что-нибудь полезное. Такими высказываниями он очень четко обозначил перечень своих жизненных взглядов, с которыми я не могу согласиться.

Первое. С его точки зрения, в политику и в оппозицию идут только за деньги. То есть внутренний мир этого человека даже не допускает мысли, что хоть что-то можно делать бескорыстно. И если нашелся человек, высказывающий свою точку зрения или критикующий власть, — то это делается только в целях наживы. Я бы дал в такой ситуации только один совет — не экстраполировать собственные ценности на других.

Второе. Для него не существует такого института как независимые СМИ и журналистика как профессия, он воспринимает их деятельность как инструмент пропаганды для осуждения инакомыслия и нахваливания власти. Мне кажется, это очень опасная тенденция, когда власть считает, что у нее есть монополия на формирование общественного мнения.

Третье. Инакомыслие настолько ему чуждо, что он готов приравнять его к терроризму и экстремизму. Это путь к диктатуре, к которой мы приблизились как никогда. Еще немного и высказывание собственной точки зрения будет окончательно криминализировано. Впрочем, разве стоит удивляться политической культуре Сергея Гапликова, особенно после его прошлогодней предвыборной кампании, в ходе которой он организовал раздачу бесплатного мороженого в парке и разместил свою агитацию под видом социальной рекламы.

 

Егор Русский, общественник, один из организаторов пикета в Ухте против республиканского закона, ограничивающего компенсации за детсады:

— Я внимательно ознакомился со всеми тезисами главы, которые он высказал на общественном совете, и я в ужасе от того, насколько он оторван от действительности и происходящего под носом.

Молодежь, которую представляю в том числе и я, не хочет жить, как его поколение, поколение, которое ничего не создало, а только разрушило. Вопрос о том, придут или нет активисты и оппозиционеры на переговоры, считаю некорректным. Сначала пригласите, пригласите настоящих активистов, а не карманных выкормышей.

С чего Гапликов решил, что все СМИ и общественники должны осуждать точку зрения, противоположную его политике и политике партии? КПСС давно нет, но «советские» чиновники, неприспособленные к современным политическим и экономическим условиям, остались и Гапликов — ярчайший представитель этой постсоветской «илитки».

Близость к народу — это не судорожная тряска телесами подшофе на фестивалях, а диалог с людьми и работа над их чаяниями. В следствие непонимания [властью] этих элементарных вещей на улице окажется толпа демонстрантов, вышедших идейно, по зову сердца, за свое мнение. Но «советскому» чиновнику этого не понять, для него все «за деньги».

Я не отношусь ни к какой партии, я отстаиваю интересы своей семьи, друзей, города и республики. И считаю, что именно это и есть патриотизм, но таких, как я, Гапликов приравнял к «террористам», видимо, вот причина панического страха власти перед открытым равным диалогом с гражданами.

И повторю еще раз, то, что сказал выше: «Где и когда?».

 

Павел Андреев, директор сайта «7x7»:

— Если Сергей Гапликов всерьез готов пообщаться с независимыми активистами, предлагаю устроить этот диалог 1-2 июля на шестом Баркемпе. Отличная возможность проверить, у кого больше здравого смысла и смелости.

Материалы по теме
Мнение
10 апреля 2017
26
Цитата
Цитата
Глава Коми Сергей Гапликов: Как вообще кто-либо может чисто идейно, не для заработка, поддерживать так называемую несистемную оппозицию
Мнение
5 ноября, 10:15
Даниил Зубов
Даниил Зубов
Имя князя Анатолия Ливена предано в Латвии уважительному забвению, в России о нем не помнят и не знают вовсе
Комментарии (30)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ну вот
11 апр 2017 17:17

А эти ребята, очень даже умные, на мой взгляд, из прочитанного,, гораздо умнее господина Гапликова. Только "прямую линию" можно бы и пораньше сделать, зачем до июля ждать.

Так
15 апр 2017 13:02

в июле студенты уедут на заработки, народ работающий в отпуска, а школьники - на каникулы ... Организует себе тусовку лизо...опов и будут на прямой линии хвалить друг дружку

Это просто шедевр
15 апр 2017 13:05

«То, что они творят, граничит с терроризмом путем расшатывания общественного мнения в вопросе управления государством»

15 апр 2017 14:28

Общественное мнение это мнение тех, кого не спрашивали :)

11 апр 2017 17:37

Разговаривать с ними можно, но бесполезно. Поговорят, но не услышат, сколько ни объясняй, ни доказывай, ни кричи. Так и будут в своих креслах руководящих восседать... Зато лубянские по указанию кремлёвских могут их арестовать внезапно и поменять на кого угодно. Кто здесь власть?... Ещё вопросы есть?

11 апр 2017 17:55

Вперед, братья мои! Примите смелость и встаньте под нашим знаменем! Тьма закрывается, и мы - единственные истинные защитники Света! Марш к победе и торжествуйте!

https://youtu.be/b11-37Me_a4

11 апр 2017 20:04

Некоторые...."оппозиционеры", офигели ?! Чьи знамена, какой победе и ТЫ - "защитник" какого-то *Света* ?! Окстись и, остынь. (На 16 : 55)

11 апр 2017 20:35

Это ваши сожгли Магистра Жака де Моле. Не забудемЪ не простимЪ!!!

11 апр 2017 20:56

на самом деле тёмная история

11 апр 2017 21:04

Всё ясно как Божий день - борьба государства против международных организаций. Что было, то и продолжается...

11 апр 2017 20:45

Рыцарей Храма не победить!

https://youtu.be/uJ-IBNPIVqg

11 апр 2017 21:11

Можешь считать, что "офигел" или "сдвинулся по фазе", если тебе так проще. А в действительности просто захотелось показать откуда что взялось. Кто не дурак, тот понял, надеюсь :)

11 апр 2017 18:03

Чему быть, того не миновать...

http://7x7-journal.ru/post/35164

Ю.С.Матвеев
11 апр 2017 18:17

Всё очень даже просто: ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ БОЯТСЯ СВОЕГО НАРОДА!
Они БОЯТСЯ ДУМАЮЩИХ и НЕ НЕМЫХ ЛЮДЕЙ!
Они ДОРВАЛИСЬ ДО ВЛАСТИ ПУТЁМ ВОРОВСТВА, НАСИЛИЯ и махинаций...
И очень боятся, что кто-то тем же путём ОТНИМЕТ ЕЁ у них...
Как это случилось с коммунистами в 1991 году...
Вот почему нынешние властители ПОГРЯЗЛИ ВО ЛЖИ...
Они попросту не могут понять, что кто-то (в отличии от них) НЕ ПРОДАЖЕН...
И НЕ БУДЕТ ЛИЗОБЛЮДСТВОВАТЬ перед сильными мира сего, даже когда те - в силе...
Ведь нынешние чиновники поддерживают власть только ПОКА ОНА В СИЛЕ (а это ВЫГОДНО ХОЛУЯМ)...
И вряд ли будут поддерживать нынешних бонз, когда те власть потеряют...
Тогда они станут поддерживать НОВЫХ БОНЗ...
Забыли только одно: ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЛЮДИ ПРОБАЖНЫ, БЕСПРИНЦИПНЫ и БЕССОВЕСТНЫ...
А СОВЕСТЬ это удивительная категория: она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ...
Она либо есть, либо её нет...
А это ПРЕКРАСНО ВИДНО ПО ПОВЕДЕНИЮ ЛЮДЕЙ...
Это называется испытанием МЕДНЫМИ ТРУБАМИ...
С незапамятных времён на этом "ПОГОРЕЛИ" очень многие...

Николай
11 апр 2017 18:21

Оксана молодец!

11 апр 2017 18:32

А ещё я вам скажу: Больше всего они боятся, что люди их не будут бояться. Не бойтесь, люди! :)

Людь
11 апр 2017 19:13

Мы и не боимся. Мы, как и Вовка, сидим на кухне, пьём " Удорскую" и "трындим" в чатах.

Предложение
11 апр 2017 20:57

Проведите опрос на тему: "Чьи интересы отстаивает г-н Г-в: коми народа или кремлевской группировки?"

11 апр 2017 21:13

А можно без "коми", а просто "народа"? Мне кажется, так честнее...

11 апр 2017 23:20

Первый и последний ответы понравились больше всего.

Игорек
12 апр 2017 00:36

Согласен. Просто Народа! Если честно уже достало, что детей заставляют учить коми язык. Что бы быть Коми им нужно родиться, а не учить коми язык.

Вообще-то,
12 апр 2017 09:50

Их заставляют и русский учить (про английский-немецкий-французский уже молчу), в основном толку немного. Ничего плохого в изучении коми языка нет, на этой земле живем, может язык и не забудется, если хоть немного им пользоваться. А вообще престижно знать хотя бы два языка (азиаты легко выучивают русский, замечу), и приятно. Но это уже другая тема.

покусился на Конституцию!
12 апр 2017 10:14

Поскольку Гапликов в своих высказываниях покусился на конституционные права граждан, то именно он выступил против конституционного строя. Более того, как чиновник, он обязан соблюдать Конституцию и Законы РФ, высказывания и призывы чиновника Гапликова демонстрируют, что он не только не знает, но и открыто призывает нарушать Конституцию и Законы РФ. По поводу озвученных и других высказываний Гапликова, которые противоречат Конституции и Законам РФ необходимо обращаться в суд с требованием увольнения его с государственной службы, а не встречаться с ним и не объяснять ему вещи, которые он обязан знать в силу своих должностных обязанностей.

12 апр 2017 10:32

Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На конституцию! ©
https://youtu.be/XPK0JzErZXs

Ничего удивительного
12 апр 2017 11:15

Россия -- идеократическое государство, где самое страшное преступление не уголовное, а сакральное, против власти.

12 апр 2017 22:50

Колониальный губернатор, главной задачей которого является вывоз ресурсов в карманы федеральных чиновников, естественно будет против борьбы с коррупцией. Если мы хотим, чтобы наша Республика перестала быть депрессивной, необходимо восстановить предусмотренный Федеративным договором суверенитет и равноправный статус Коми в составе Российской Федерации. Под суверенитетом понимается полное внутреннее самоуправление, включая сбор налогов и формирование бюджета. Возможно это только если народ выйдет и вернёт узурпированную власть себе, восстановит конституционный правопорядок. Но поскольку безрассудное долготерпение - наша основная черта, через условные двадцать лет один Сыктывкар живым останется, все остальное переедет в Петербург.

13 апр 2017 00:09

Вот этим и отличаются империи от федераций - выкачиванием всего и вся в метрополию. Все дороги вели в Рим, теперь все дороги в Москву... Просто посмотрите на карту и ужаснитесь - паучья сеть!!!

Ирина
17 мая 2017 18:14

Мне понравился комментарий Егора Русских, очень правильно говорит.

Айсович
8 июл 2017 08:26

Бывший житель Ухты с 1948 по 2012 годы. член ЛДПР. - работал на Ухтинском НПЗ - УГТУ - занимался спортом играл в ХК ветеранов имени Сергея Капустина входили НХЛ (национальная хоккейная лига ) председатель которой В.В.Путин. большое общение с студентами. рабочими и гражданами разных возрастов , позволяет делать вывод. что такие как С.Гапликов. Н.Д.Цхадая, В.А.Поневежский. Н.А.Басманов, А.Исаев, прокуроры П.Морозов. И.Кузнецов. С.С.Матненко. министр МВД - В.Колоколцев это продажные правоохранительные черви как назвал их Президент России

Айсович
8 июл 2017 08:40

Добавлю - молодые ребята выходили на митинг высказать своё мнение о коррупции разлагающей экономику России, что стало изоляцией от мирового уважения завоеванного кровью наших родителей и граждан СССР. понимали, что их будущее зависит от них. Конституция РФ обеспечивает неприкосновенность и свободу слова. Не Гапликовы и силовики предавшие Россию - обеспечат их работой и достойным уровнем жизни. А подкупом студентов и избирателей свозивших за деньги на поклонную в Москву были члены ЕР которые болтаются на Ц ТВ

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииГапликовКомиКоррупцияОбществоПротест