29 августа в мировом суде Сернурского района Марий Эл начался процесс против руководителя религиозной группы христиан веры евангельской Александра Якимова, который обвиняется в незаконном миссионерстве, сообщает корреспондент «7x7» из зала суда. Якимов выступил с речью на празднике в деревне Мари-Шолнер.
Прокурор Мари-Турекского района Николай Бахтин пояснил, что 31 июля на мероприятии обвиняемый вел миссионерскую деятельность «на территории, не предназначенной для религиозных собраний».
— Читал молитвы, восхвалял Бога на публичном празднике, светском мероприятии, — отметил представитель надзорного ведомства.
Прокурор попросил оштрафовать жителя деревни Сернур Александра Якимова на пять тысяч рублей.
Руководитель религиозной группы не признал вины в административном правонарушении:
— Я не занимался миссионерской деятельностью на празднике. Действовал согласно своим убеждениям — поздравил жителей, благословил старосту деревни, — сказал Якимов.
Обвинение районной прокуратуры основывается на социально-философской экспертизе, сделанной научными сотрудниками Поволжского Государственного Технического университета (ПГТУ, Йошкар-Ола). Интересы Якимова представляет юрист информационно-аналитического центра «Сова» Владимир Озолин (Москва). По его словам, прокуратура неверно истолковала нормы права:
— Человеку дают слово, он благословляет. Если вспомним, то и президент Путин при вступлении в должность получает благословение патриарха. Глава русской православной церкви молится за него. В этом нет ничего противозаконного.
Юрист поставил под сомнение заключение ПГТУ. Он отметил, что в экспертизе использован термин «неопятидесятники», которого нет в научной литературе.
На заседании выступили свидетели, приглашенные Александром Якимовым: староста деревни Мари-Шолнер Василий Зайцев и ведущий праздника Эдуард Данилов.
После того, как юрист «Совы» попросил суд предоставить возможность ознакомиться с текстом социально-философской экспертизы по административному делу, судья Татьяна Волкова объявила перерыв. Следующее заседание по этому административному делу состоится 31 августа.
На суде присутствовал эксперт в области религиозного права из Казанского федерального университета Анатолий Погасий. Он считает, что новый закон о миссионерах из «пакета Яровой» противоречит Конституции России:
— Он введен в действие без обсуждения. А этот процесс — один из первых по этому закону. Естественно, существует опасность распространения новой репрессивной правоприменительной практики. Причем там, где близко не было правонарушений. На суде мы узнали, что «пятидесятники» не первый год участвовали в празднике деревни, — заключил Погасий.
Христиане-евангелисты, Христиане-адвентисты 7 дня, трясуны, мормоны, пятидесятники, баптисты, свидетели Иеговы и пр., всего более пятидесяти сект давно существуют на территории РФ и СССР. Все они представляют религиозные направления христианской веры разорившихся фермеров североамериканского континента конца 19 века. Вреда особого от них нет. Но креста не признают как православные, более того называют православных верующих язычниками за то что они признают и поклоняются кресту и православным святым. Миссионерская деятельность этих сект - непреложный факт их существования. Одним словом - оппоненты и конкуренты РПЦ в борьбе за наши с вами души..
Нууу мы то знаем , мистер сушенцов , кому ты продал душу ! ) ...за тридцать серебрянников ...
Иуда предал своего Учителя за 30 сребреников. Разберитесь, кто у кого учитель и кто кому душу продал. Не забудьте притчу про торговцев в Храме.
Такой пиар всего за 5 тыр)) на всю страну.. Мдаа. Так в конкуренции не побеждают.
Конечно не плохо, если бы представители всех христианских религиозных течений собрались и договорились между собой, но это еще сложнее, чем принять общее решение странам на международной арене. Закон о свободе вероисповедованья есть, следовательно каждый выбирает сам. Двигатель торговли- реклама; религии-миссионерство. В любой общине верующих читают проповеди и в этой проповеди , в любом Храме, не исключено, что служащий. но не верующий священник или глава религиозного сообщества, за деньги. кто бы ему их не дал, может фанатикам внушить, что угодно. Если бояться зарубежного влияния. на умы, через религиозные проповеди, то нужно вводить цензуру или, как при советах обучать на глав религиозного культа служащих ФСБ. или вести безуспешную войну с ведьмами, которых может и нет. но зато штрафы налагаемые на сектантов пополнят отощавщую казну.