Вчера вечером на сайте информационного агентства появилась новость, касающаяся переписки ижемских депутатов с управлением администрации главы Республики Коми.
Напомним, депутаты Совета Ижемского района были недовольны тем, что бывший руководитель администрации района Игорь Норкин пытается удержаться в своем кресле даже после окончания властных полномочий.
Депутаты отправили письмо на имя врио главы республики Сергея Гапликова, где описали ситуацию. В письме рассказывалось, в частности, о том, что один из уволенных замов, Роман Селиверстов, автоматически ставший исполняющим обязанности руководителя администрации, написал заявление об увольнении, предварительно назначив на свое место Игоря Норкина. Этот документ, как и заявление экс-руководителя, по которому он с 10 октября должен был приступить к исполнению обязанностей врио, были уничтожены в присутствии десяти депутатов. Всего под письмом Сергею Гапликову подписалось 18 человек.
В ответ на свое послание депутаты получили довольно жесткую отповедь от руководителя администрации главы и правительства Республики Коми Ольги Осиповой. Чиновница упрекнула ижемцев в том, что они не предоставили копий заявлений Селиверстова и Норкина. На этом бы и остановиться, но Осипова также обвинила депутатов в попытке дискредитации власти и предложила им публично отказаться от собственных слов. В противном случае, по ее мнению, депутаты могут подвергнуться уголовному преследованию за клевету.
Депутаты сочли подобный тон оскорбительным и в открытом письме сообщили, что ситуация развивалась при большом количестве свидетелей, которые и подписались под посланием врио главы Коми.
Открытое письмо было размещено на сайте 2 ноября. Однако материал на эту тему появился на БНК только 5 ноября в 19:40. Под ним, как сообщил «7х7» депутат Совета Ижемского района Николай Рочев, сегодня утром было уже порядка 70 комментариев. Однако получивший такой резонанс текст был удален.
Поисковики по-прежнему выдают ссылку на материал, но она уже не работает.
Главный герой скандала Игорь Норкин тем временем назначен заместителем главы администрации Печоры.
Напомним, 3 октября врио главы Коми Сергей Гапликов заявил, что не намерен выстраивать жесткую систему контроля региональных СМИ, как это было при «команде Гайзера».
На момент написания текста новость также была доступна в кэше поисковика «Яндекс».
Стоило ижемцам текст письма написать на коми языке .
Думаете Осипова поняла бы о чем речь?
Это её обязанность - уважать государственный язык Коми Республики. А если сама не знает - не страшно. Есть переводчики.
Кстати, исчез и пост Пластинина!
Редакция, можете объяснить, почему??? Неужели Вы рассмотрели там возбуждение ненависти по социальному признаку?
Может у отдела "К" к Вам уже появился интерес за этот пост о плохих ментах и как не по пацански им помогать бороться с преступностью?
Так я думаю, это уже Вас не спасёт....
А что - с "семенрки" не исчезали тексты?))))
Полагаю, что Лсипова превысила свои полномочия. Она не вправе была указывать депутатам, что им делать. Причем в безапелляционной форме с менторским тоном. Вообще, кто она такая, чтобы указывать депутатм, что им делать? Они законодательная власть. Она служит в исполнительной власти. Функции законодателей и исполнителей разделены по Конституции а тут какой- то клерк из исполнительной власти начинает диктовать законодательной власти, что и как им следует делать. Понятно возмущение ижемцев и всех, кто оставил свои комментарии на БНК. Вот примерно с таким же подходом пытался руководить в ижемском районе некто Норкин. Он дошел до того, что напал на одного из депутатов при исполнении служебных обязанностей и ударил его. Причем оскрбил его, обозвал комяком. Администрация Главы Коми не прореагировала на Это чрехвычайное происшествие. По крайней мере, общественности не сообщили о оом, что Норкин был наказан или предупрежден. Может все дело в том, что в администрации Главы РК работают такие осиповы, которые имеют свои представления о том, как органы исполнительной власти должны вести диалог с обществом и законодателями?и не всегда эти представления соотносимы с точки зрения морали и закона?
Я так понимаю, что раньше на банке удалялись статьи по велению Марущака. Звонили ему с определенных - главным образом силовых - ведомств и говорили: о нас банка как фактически единственное СМИ в Коми должна писать только хорошо, иначе... вы же понимаете, у каждого есть скелет в шкафу. И Марущак спускал директиву ниже. Выходит, цензор был не Марущак, а эти ведомства. Как бы не наступили времена, что мы еще спасибо скажем Павлу, за то, что давал существовать хоть в таком сурковском виде условной свободе слова в Коми
Я думаю, сотрудники БНК подчиняются всё ещё Марущаку, а ещё 50 летней Истихй
Да, невеселые мысли. Вспоминаются определения из м-л философии:"Публичная власть отделена и противостоит народу..."