В Сыктывкаре у часовни-памятника жертвам политических репрессий впервые прошла акция «Возвращение имен». Ее инициаторами стали фонд «Покаяние», общество «Мемориал» и православное «Преображенское братство». Более двадцати человек полтора часа зачитывали имена тех, кто был арестован по политическим мотивам на территории Коми края, но впоследствии реабилитирован.
Как сообщил в самом начале акции председатель правления фонда «Покаяние» Михаил Рогачев, для участников были заранее подготовлены списки осужденных по политическим статьям на территории Коми. Имена брались из опубликованного мартиролога «Покаяние».
— Это строго документированные факты по следственным делам и делам по реабилитации, — пояснил он. — Особо хочу подчеркнуть: все эти люди реабилитированы, что отражено в тех справках, что будут зачитаны. Все до единого! Всех упомянуть за один раз мы, конечно, не сможем, но давайте хотя бы начнем.
Затем со вступительным словом обратилась представительница «Преображенского братства» Валентина Пидцерковная:
— Сегодня мы вспоминаем тех, кого осудили на смерть, на бесчеловечное существование, на гибель в лагерях и ссылках. Тех, чьи дома, семьи, жизни, надежда и вера были разрушены. Кого стремились превратить в лагерную пыль, духовно сломить и уничтожить настолько, чтобы от них ничего не осталось, даже памяти. Мы вспоминаем о родителях, женах, мужьях и детях тех, кто был назван врагами народа, об искалеченных судьбах и обесчещенных именах этих людей.
После вступительных слов каждый желающий получал листок и подходил к микрофону, чтобы зачитать пять фамилий. Список содержал также сведения, указывающие о дате и месте рождения, профессии, месте работы, а главное — когда и кем был арестован, по какой статье осужден и каков был приговор. После чтения каждой пятерки имен раздавался звон колокола.
Кроме того, организаторы акции предложили желающим назвать и имена своих репрессированных родственников. Таковых оказалось немного. Среди них была Елена Кулакова — родная сестра председателя Государственного совета Коми в 2003–2005 гг. Ивана Кулакова. Брат и сестра родились в поселке Ичет-Ди Троицко-Печорского района, состоявшего поначалу сплошь из крестьян-спецпереселенцев из Воронежской области. Елена Егоровна зачитала 17 имен с фамилией Кулаковы. Еще более десятка имен спецпереселенцев из того же поселка зачитала Вера Мамонова, все они были ее родственниками. Она рассказала корреспонденту «7x7», что в этом году побывала в Воронежской области. На месте домов, где жили ее бабушка и дедушка, ничего нет, говорит она, — одна крапива.
Присоединился к акции и председатель Ассоциации национально-культурных объединений Коми Андрей Лазицкий. Он не только зачитал десять имен из списка «Покаяния», но и присоединил к ним своих бабушку и дедушку — бывших немцев Поволжья, высланных в Усть-Куломский район в 1932 году.
Всего было подготовлен список из 250 имен, но прочитать за отведенное время удалось едва лишь половину. Организаторы акции обещали собравшимся, что она не последняя.
Отметим, что «Возвращение имен» проходит 29 октября, накануне Дня памяти жертв политических репрессий, в разных городах страны. В Москве, например, местом ее проведения выбран Соловецкий камень на Лубянке. Здесь люди собираются, чтобы зачитать имена ставших жертвами политического террора уже в девятый раз.
Слезы на глазах.
Всех тцот миллионов надо было вспомнить и назвать, а вы сотку только.
ерунду не неси, математик.
организаторы, молодцы. крепко жму вам всем руку.
Помяни их, Господи, во Царствии Своём!
Прочитал тут и у Кустова и в обоих случаях удивление, списки репрессированных есть, а родственников нет. Может липа эти списки, по большому счету? Мало ли что там в архив подбросили, что бы очернить Сталина. Одному Богу известно.
Понимаю, что здесь отметятся только "гориллы" типа Ермилова, но слёзы на глазах действительно есть. В том числе и от того, как Россия недалеко ушла от своего прошлого...
You just can't beat on
Those mind guerrillas
;-)
Millions of mind guerrillas
Putting their soul power to the karmic wheel
Keep on playing those mind games forever
Raising the spirit of peace and love
©
石室詩士施氏, 嗜獅, 誓食十獅。
氏時時適市視獅。
十時, 適十獅適市。
是時, 適施氏適市。
氏視是十獅, 恃矢勢, 使是十獅逝世。
氏拾是十獅屍, 適石室。
石室濕, 氏使侍拭石室。
石室拭, 氏始試食是十獅。
食時, 始識是十獅, 實十石獅屍。
試釋是事。
Однажды, обходя окрестности Онежского озера, отец Онуфрий обнаружил обнаженную Ольгу. Обомлел отшельник, оторопел.
- Ольга, отдайся - озолочу!
Ответствовала Ольга:
- Окстись, отче, отойди! Обидишь - отомщу! Отбиваться ослабну - откушу окоянный отросток!
Однажды осенью отец Онуфрий очнулся, опохмелился оставшимися огурчиками, отрезвел, оделся, оставил опочивальню, отслужил обедню, окрестил отрока. Отвинтил, открутил, откупорил, отхлебнул - опьянел опять. Отведал окрошки, откушал орешков, отпробовал осетринки, окорочков, окуньков, оладушек, овощей - объевшийся отец отобедал основательно.
Отдохнув, отец Онуфрий отправился осматривать окрестности Онежского озера. Обойдя оврагом огороженный от овец овин, он основательно остолбенел. Обитательница окрестной окраины, обнаженная отроковица Ольга осторожно отмывала опыленные одежды около отдаленной осиновой опушки.
Озаренные огнями осени Онежские озера! Оправив оловянный ободок огромных очков, овдовевший отец Онуфрий обстоятельно оглядел оную отуманившую очи особу. Окстись, отче, окаянный опутал!
- Оля, околдовала, обольстила.. . обласкай одинокого отшельника! - ораторствовал онежский орел, охваченный огнем отец Онуфрий.
- Отойдите, отец Онуфрий! Оторву окоянный отросток! - отвечала ошарашенная Ольга.
- Отдайся! Осчастливлю! - околодовывал обуреваемый охальник.
- Ого? Охотно! Однако обязан оплатить оное, - обдумав, ответствовала обаятельная отроковица.
- Озолочу, осыплю охапками ожерелий! Обещаю отары овец, ондатровые одежды! - обманывал Ольгу одержимый.
- Отрадно, отче! Отлично, обдумаем-обсудим, - обрадовалась она.
Отец Онуфрий обаял, обнял, обвил, обхватил.. . Ольга обмякла, обворожительно опрокинулась, отчаянно отдалась.. . Однако, окончив оплодотворение, отдышавшийся отец отказался оплачивать обещанное.
- Облысевший, ожиревший, обнищавший осталоп! Обесславил, обездолил, ограбил одинокую овечку! Отдавай обещанную ондатру, оборотень окаянный! Одичавший осел! Обсчитал, обчистил, обесчестил! Ослеплю, отравлю, оцарапаюб ославлю! - озверела Ольга.
-Очумела, озорница? Отвали отсюда, - отрешенно отмахнулся от Ольги остывший отец Онуфрий.
Обиженная, опозоренная, ожесточившая отроковица огрела отца Онуфрия опасным оружием - огромной осиновой оглоблей. Ослабев, ошеломленный Онуфрий оступился, омертвел, обрушился оземь. Отмстившая Ольга обмылась, отерлась, обсохла, обулась, оделась. Отроковица озабоченно обыскала окровавленного отца Онуфрия, ощупала онучи, обшарила отвороты, однако отменно осерчала, обнаружив остывшие остатки онуфриевого обеда.
Ох.. . Оплетенные осоками онежские омуты.. . Огромный одухотворенный океан обхватил, обмыл, обласкал останки отца Онуфрия...
Ольга - она такая и есть бесстыжая. Вся в папу.
Зашёл сюда - как свежего воздуха вдохнул. Здесь тоже поминают жертв политрепрессий, но к счастью без этого...который лидер ТОПа блогеров... даже фамилию его не хочется вслух произносить, чтобы воздух не испортился...
еще одну жертву политических репрессий, директора библиотеки украинской литературы Наталью Шарину.