Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Экс-мэр Воркуты Игорь Шпектор: Цхадая сказал, что Сергей Гапликов — это Спиридонов номер два

Экс-мэр Воркуты Игорь Шпектор: Цхадая сказал, что Сергей Гапликов — это Спиридонов номер два

Максим Поляков, Ярослава Пархачёва
Игорь Шпектор
Фото Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Бывший мэр Воркуты, член Общественной палаты России Игорь Шпектор охарактеризовал назначенного недавно врио главы Коми Сергея Гапликова как волевого, сильного и хорошо мыслящего человека. При этом Шпектор не слышал критики в адрес руководителя региона. Такое мнение он высказал сегодня в беседе с корреспондентом «7x7» после заседания Госсовета Коми. Кроме того, общественник прокомментировал выборы главы Совета Воркуты, на которых кандидат от «Единой России» Валентин Сопов проиграл члену «Справедливой России» Юрию Долгих.

— Вы были знакомы с Сергеем Гапликовым до его назначения на должность врио главы?

— Нет, я не был знаком, но о нем знал.

— Вы наверняка уже пообщались, составили свое впечатление. Что это за человек?

— Мы общались дважды. Одно общение было на людях, это было на собрании в Ухте, а вчера он меня принимал один на один. Это было с 23-х до 24-х. Впервые о Гапликове я узнал от очень уважаемого мной человека — Степашина Сергея Вадимовича. Это человек, который прошел огромную жизненную школу. Был и в МВД, и в разведке, и нашим премьером, ну и в Счетной палате. Сегодня он возглавляет систему реформирования. Он руководит президиумом в Министерстве строительства и ЖКХ, я его заместитель.

Он сказал мне, что к вам пришел настоящий мужик, очень сильный, а рядом стоял замминистра по строительству, и он тоже сказал: да, мощный человек. Это было первое, от кого я услышал, впечатление. Отзывы, которые я слышал здесь, в республике, от людей, которые с ним общались…

Цхадая такой, очень эмоциональный человек, в силу своего характера. Он сказал мне сразу: это Спиридонов номер два [Юрий Спиридонов, бывший глава Коми]. И потом, когда мы познакомились в Ухте, то я могу подтвердить, что он достаточно волевой, сильный человек, хорошо мыслящий. Вместе с тем с хорошим юмором, умеет острить, шутить, умеет общаться с людьми. В аудитории очень хорошо общается, говорит без бумажки.

Ну а встреча, которая была вчера у меня с ним, была конструктивная, деловая. Я увидел в нем человека, который умеет слушать. Это очень важно. Обычно руководители такого ранга стараются перебить, сказать что-то свое, тем более, первое знакомство, желание произвести впечатление умного. Этого ничего не было. Это было нормальное выслушивание моего жизненного кредо. То, чего я говорил о республике, о Воркуте, говоря о событиях, которые предшествовали назначению. Я честно говорил, что это был для меня шок и удар.

Я сказал, что я очень уважал Вячеслава Михайловича. И он к этому всему отнесся нормально. Я, конечно, думаю, что у него будет несколько более жесткая политика. Он будет более вникать в ряд вопросов хозяйственных, потому что он — технарь.

И, конечно, каждый инженер отличается от экономиста, от финансиста. И он, не стесняясь, заявил, что он — технарь и что он за развитие инженерной мысли в республике, за студенчество инженерной направленности. Для меня это особенно важно, потому что сегодня я являюсь председателем попечительского совета Ухтинского государственного технического университета. И я хочу заметить, что мы — единственный вуз, который сегодня готовит специалистов для работы на севере, в Арктике. Мы сразу начали заниматься этим вопросом, этой направленностью. Поэтому он очень внимательно относится к тому, что говорит Цхадая, ему показывали территорию и полигон в Ухте.

Поэтому я думаю, что будет более жесткое управление, а первые шаги — по строительству жилья. Я в прошлом году говорил, что мы сорвем планы по жилью. И, конечно, мне, как члену наблюдательного совета по реформе ЖКХ России, было достаточно неприятно услышать, что Коми республика сорвала все планы. Если говорить, что такое срыв плана для руководства республики… я сейчас был в Чите, в зале было 500 человек, и я с трибуны сказал, что, если бы деньги брали не из субъекта за каждый день срыва жилого помещения, — 5 тысяч, квартира, и так каждое жилое помещение, это все выливается в миллионы. Я сказал, что если бы эти деньги брались у руководителя из кармана, министра из кармана… а когда пришлют в субъект штраф, наш же наблюдательный совет, то это не так бьет.

Он отнесся к этому, я бы сказал, жестко. И тот регламент, который он отстоял сегодня, отправив Сороку в Ухту, дай бог, чтоб это помогло.

Я все время озвучивал и до этого, год тому назад, что нужно жестко спрашивать с министерств и с мэров городов. И в Москве это озвучивать. Но не спрашивать с глав. Потому что, если говорить о главе, то он может быть и экономист, и финансист, и все это достаточно понимающий. А министр — это профессионал, который работает по вопросам строительства грамотно или в вопросах ЖКХ. А если он это не выполняет, его нужно наказывать. Вот он взялся за эти вещи уже как инженер. И, конечно, первые встречи, которые были проведены, в том числе и на объектах, я тоже на них был еще у Михеля… мнения наши абсолютно сходятся. Поэтому будет кнут. У меня в кабинете всегда висела нагайка, и я всегда говорил мэрам, пришедшим после меня: я не за жестокое управление, но за жесткое. Когда я снимал нагайку, и щелкал ею по рукам, присутствующие уже знали, что дело плохо. Нужна нагайка.

— Критические мнения о Гапликове вы слышали?

— Нет. Я слышал, как кто-то сказал: «Не круто ли он берет?». Я на это сказал: «Нет».

— Решение об изменении Конституции Республики Коми, исключение должности первого заместителя главы региона — это не конъюнктурное решение под Гапликова? Потому что Гайзеру нужен был первый зам, и до этого — Торлопову. Гапликову не нужен, и Конституция переписывается.

— Меня знают в Республике Коми, я человек откровенный очень. Поэтому, если вы поднимете интервью, которые я давал в прессе, вам, я вообще говорил, что и правительство не нужно в республике.

Я и сегодня считаю, это моя точка зрения, что правительство не нужно и в России, и нигде в субъектах. Точка зрения, может, неправильная, но такое двоевластие абсолютно ненужное. Когда приезжает президент Российской Федерации и решает вопросы по финансированию больниц или каких-то детских учреждений или еще чего-то. Потом приезжает глава и тоже решает эти вопросы. Это не совсем правильно. Мне кажется вообще, что вопросы должны быть в одних руках. Поэтому когда я был мэром города в одном лице, то не возникало ничего. Какие-то были депутаты, которые были чем-то недовольны, но я руководил городом по всем направлениям. Лишние люди были не нужны, и я об этом говорил всегда. Поэтому это не под Гапликова.

Это действительно правильное решение, с моей точки зрения, абсолютно. Надо упрощать руководство в лице одного человека. У него должна быть полная власть, и он должен руководить, используя эту полную власть. А дополнительные люди не нужны.

— Прокомментируйте итоги выборов председателя Совета Воркуты. Представитель «Единой России» проиграл [Валентин Сопов] и выиграл представитель «Справедливой России» [Юрий Долгих], и для многих это оказалось очень большой неожиданностью.

— Что касается Юры Долгих, то это избранный новый председатель. Это глубоко порядочный человек. История с ним начиналась на прошлых выборах. Его уже практически назначали, и он уже вошел в кабинет. Потом вдруг произошли непонятные изменения, и его убрали, а возглавил Валентин Сопов. Он нормальный человек, нормальный руководитель, но та конкурентная борьба, которая была на сессии, показала, что в Воркуте есть демократия. В мое время ее не было, была диктатура. А сейчас демократия. Хорошо э то или плохо — это людям судить.

— Дело в том, что мы не в вакууме же живем. Все следили за тем, как проходили эти выборы. Блок «Единой России» предпринимал разные попытки, чтобы повлиять на своих членов, сделать голосование открытым, чтобы проследить, кто как руку поднял или завести к себе в кабинет единороссов перед проставлением галочки, чтобы проследить. Все равно это не сработало.

— Вы знаете, я не могу комментировать закулисную работу Шумейко и его коллег. Я этого не знаю. Но я думаю, что, наверно, были какие-то «переборы» в этом вопросе, лоббирование своих людей. А когда есть «переборы», это всегда кончается плохо. Тогда начинается протестное голосование. Вот это протестное голосование, очевидно, и было. Говоря о Долгих, я могу сказать, что это великолепный человек, очень принципиальный, честный. Он боксер. А учитывая, что я тоже боксер, я думаю, что хук слева, хук справа и апперкот он будет применять в своей работе, иносказательно, и будет вести достаточно жесткую политику. Это нужно. 

 

Материалы по теме
Мнение
12 июня
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
В скандале с Грефом слышится одно объясняющее слово — монополия
Мнение
9 октября
Александр Кынев
Александр Кынев
У одномандатников нет почти никакой возможности вести агитацию за голоса избирателей за рубежом
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
С.Л.
22 окт 2015 17:12

Почему тогда предали Спиридонова?

Роч шпана
22 окт 2015 17:43

Король умер, преклоним коленки перед новым,

Профи
22 окт 2015 17:50

потому, что хамелеон .... деду пора на отдых, но ни как не иметься... видитили он говорит человеку который придется выгребать все это дерьмо за гайзера, что он его уважал? не пректор а шпаргалка какая та

)))
22 окт 2015 18:15

потому, что хамелеон ...

Среди евреев такое поведение норма. Они называют это-выживанием.

Влад
23 окт 2015 09:56

Шпектор всегда хвалит победителя,это его натура. Когда он был Мэром в Воркуте то было закрыто большое количество промышленных предприятий и город оказался на грани краха. Более того, при Шпекторе выросла самая крупная и жестокая банда ЦДБ. Десятки убийств на счету этой банды,даже выполняли заказы по всему СНГ по ликвидации людей. И это всё в период правления Шпектора.

коллега
1 дек 2015 20:08

глаза уже ели открываются, а от власти и властвования не может оторваться.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Аресты в КомиВоркутаГапликовКомиПолитика