Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Жители Кировской области возмущены методами отлова собак и условиями их содержания

Жители Кировской области возмущены методами отлова собак и условиями их содержания

Председатель ассоциации кинологов заявляет, что отлов гуманный, а условия — приемлемые

Наталья Вольная
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Жители Кировской области и зоозащитники не довольны тем, что домашних собак отлавливают при хозяине, содержат их в «нечеловечных» условия и требуют за отлов слишком высокую сумму. В регионе отловом собак занимается компания «Кинологическая ассоциация служебного собаководства». Именно эта фирма выиграла муниципальный контракт в 2015 году. Сейчас пункт временной передержки отлова переезжает на переулок Больничный, дом 6, где раньше располагался приют «Зоокоролевство». Председатель ассоциации Алексей Свиридов убежден в том, что отлов гуманный, а их цель — бороться с правонарушителями. В свою очередь, зоозащитники предлагают юридически усовершенствовать процедуру передачи животного из пункта к хозяину.

Жительница города Слободской Кировской области Татьяна Меркушева забрала своего ротвейлера спустя шесть дней после отлова. По ее словам, когда собака гуляла под присмотром мужа без поводка, ее увезли представители службы отлова. Для того, чтобы вернуть животное, пришлось заплатить 6 600 рублей.

— Мы собрали документы о прививках, все было у нас на руках. Свиридов потребовал еще 3 600 за отлов и три тысячи за содержание. В каких условиях содержалась, непонятно. Прейскурант нам не показали, лишь выписали квитанцию о том, что получили эти деньги от нас. Но я же имею право посмотреть, в каких она жила? Я знаю, что мою собаку не кормили, туда даже волонтеров не пускали. Такая сумма, по моему мнению, не оправдана. В Слободском у многих поймали собак, одна женщина пытается вызволить их, но у нее не получается. Если уж эта фирма занимается отловом, то ее представители должны в соответствующих условиях держать собак, но нам даже показать не смогли. Все по правилам только на словах.

На днях в группе во «ВКонтакте» приюта «Зоокоролевство» появилось обращение девушки из Юрьи, в котором она просит о помощи спасти собаку. История похожая. По ее словам, представители отлова при хозяевах забрали собаку, а затем потребовали деньги за ее отлов. Жители недоумевают, почему они обязаны их платить. 

Кроме того, в группе помощи бездомным животным «Зоозащита» волонтеры выложили десятки фотографий с улицы Вологодской, 9, где раньше располагался пункт временной передержки отлова. На фотографиях — грязь, немытые тарелки с остатками еды, в вольерах — по две собаки. Пользователи возмутились условиями содержания собак, назвав бывший приют «живодерней»:

— Люди откройте глаза! дочитайте до конца… Это живодерня! 2 года люди просили у руководства ДД [«Дари добро»] показать, как содержатся собаки в отлове. Ни одной фото, ни одного видео за это время, ничего. А могли бы, если бы хотели. Отлов может быть гуманным, но спасти всех отловленных не сможет ни один отлов! Это проблема всей России, ее не изменить в один миг, для этого должен измениться менталитет населения, а вот до этого мы вряд ли доживем… До таких изменений еще долго. Но если никто не будет «покрывать» отлов в нашем городе, отлов может стать другим, более гуманным! — обратились администраторы группы к читателям.

 

 

В свою очередь, председатель кинологической ассоциации Алексей Свиридов в комментарии «7х7» объясняет, что при переезде на переулок Больничный действительно условия содержания были не лучшими:

— В законе прописано, что мы обязаны один раз в сутки кормить и убирать за ними.

Фотографии, которые вы видели, сделали сами зоозащитники, не посторонние люди. Это было еще на Вологодской, в тот момент была большая суматоха. О какой уборке может быть речь? С утра их забирали, выводили из вольеров, тут же вели в другое помещение. Если волонтеры за этим следят, то могли бы нам и помочь. Государство за содержание собак нам не платит. Сумма из бюджета — 10 рублей в сутки на одну собаку. Но поймав собаку, мы должны провести кастрацию, стерилизацию, еще она должна есть, пить и быть вакцинирована против бешенства. В Москве на отлов везде выделяют около 5 600 рублей, в Нижнем Новгороде — около четырех тысяч. А мы как будто в каменном веке живем, у нас самая низкая цена.

Эта организация занимается отловом и содержанием бездомных животных в городе в течение последних двух лет. На эти цели городу выделяется субвенция из областного бюджета, в этом году она составит 664 тысячи рублей. А в 2013 и 2014 годах на прием и отлов бродячих животных ассоциации выплачивалось 1,376 миллиона рублейЕще два года назад природоохранная прокуратура Кировской области заключила, что деньги на отлов диких и безнадзорных животных использовались неэффективно. 

Алексей Свиридов утверждает, что сумма за отлов в размере 3 600 рублей — это среднестатистическая минимальная цена по России, так же, как и за содержание среднестатистическая по региону: 550–850 рублей за крупных собак, 350–450 — за маленьких.

— Не мы придумывали эти цены,  губернатор подписал соответствующие документы. Нужно понимать, что за неправильное содержание животных, неправильный выгул будет административная ответственность. Нарушитель сам оплачивает штраф за свою собаку. У нас конкретная задача — отловить животных, которые бегают в черте города. Мы работаем в крупных городах по области. 95% — хозяйские собаки, а 5% собак и вовсе проживают на промзонах. Вот, кстати, в Юрье бегали стаи по 15–20 собак! Если собака бегает без сопровождающегося лица, даже если с ошейником и даже если есть жетон ветстанции, мы ее отлавливаем. Если она вакцинирована, то ее выдадут. Но за отлов хозяин заплатит все равно. Денежная процедура наказания более действенна, чем убийство животного. Нужно бороться с источником проблем, с человеком. Люди считают, что у них собака не бешеная, не хотят исполнять законодательство. Но мы им показываем: «Видите, она одна у вас гуляла, мы завели документы, карточку, ей нужно купить ошейник и прочее». И хозяева исправляются. Сейчас у нас карантин, именно поэтому мы не можем пускать на нашу территорию посторонних лиц, только ветеринаров, у которых есть прививка от бешенства, — комментирует председатель.

Зоозащитница Оксана Стрельцова  уверена в том, что процедура передачи животного из пункта хозяину еще далека от совершенства. По ее мнению, этот вопрос должен быть урегулирован в судебном порядке:

— Во-первых, содержание животных должно соответствовать определенным нормам. Как содержат у нас — это не стоит 500 рублей в день. Даже в цивилизованном обществе привлекли бы за такое жестокое отношение. Что касается работы системы: сейчас если вы потеряли животное, то вы должны приехать и забрать его, чтобы оно не сидело в этой антисанитарии. Например, вы потеряли собаку, пришли за ней, но у вас нет такой суммы денег (сумма немаленькая, для некоторых — половина зарплаты), а долг растет с каждым днем. Теоретически все должно быть так: вы пришли в администрацию, где на вас оформят протокол, с ним вы и получаете свою собаку, и уже в назначенный в протоколе день приходите на административную комиссию, где уполномоченные лица назначат наказание, предупреждение или штраф. После по закону в установленное время, например, в течение 10 дней, этот штраф можно обжаловать в суде или заплатить сумму, если согласен. И все это время собака уже должна находиться у хозяина. Есть же юридическая процедура, цивилизованная. Почему граждане должны дожидаться, тратить рабочее время и общаться с отловщиком? Ведь он — маленькое звено в этой цепочке. И он не должен решать, возвращать собаку или нет и какую сумму заплатить. Конечно, нам, зоозащитникам, хотелось бы, чтобы в городе функционировала приличная организация с понятной для граждан системой возврата собак. 

Материалы по теме
Мнение
5 сентября
Виталий Аверин
Виталий Аверин
За свободу мысли и нашу приватность в интернете
Мнение
1 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Плохие знаки: к чему готовится власть, вводя дополнительную цензуру и замедляя YouTube
Комментарии (36)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Vyatka
2 окт 2015 18:17

Ой, смех на палочке, а не ответ председателя отлова. Какой выгул собак в отлове, какое кормление, какая карточка учёта, какой новый ошейник. Это он очём ? Бред! 10 рублей в день в сутки на одну отловленную собаку. Это откуда такая сумма взята? С потолка, конечно. Вам, Свиридов, сколько по контракту на одну собаку из бюджета денежек перечисляют? И в каких санаторных условиях живут отловленные везунчики, если по 500 рублей за них хозяева вам платят? МРАК.

Ольга
2 дек 2017 06:04

Какие 500руб.с нас именно он просит 3500

Вот так всегда
2 окт 2015 18:45

Инициативу хорошую наверх пропихнули, а на практике воплотили так, что лучше б уж вообще ничего не делали.

!!!
2 окт 2015 21:00

Ничего себе волонтеры с живодером работенку нашли в кризис))) Собак сами в живодерню натаскают, народ с удовольствием сдаст собак, кошек бесплатно, а им еще оплачивают , как за отлов!!! Вот это да!!! Ну молодцы ребятки!!!

Принцип
2 окт 2015 21:04

Что то добра не видно на Больничном , одни несчастные собаки.... А добровольцы орут "Нам все здесь нравиться!!!" У нас получиться!!" Получиться только трупы сдать, как понимаю по увиденному на фото и прочитанному... и за трупы деньги срубить... Где добро то??? ....И кто спонсирует все это, глаза не на месте у людей, что ли???

Наталия
6 окт 2015 17:56

А вы бы помогли лучше , пришли бы и покормили а люди туда ходят бесплатно в свободное от работы время...И да рук не хватает делают что могут ...у вас есть прекрасная возможность...А нравится им тут потому что это лучше чем у Свиридова, куда их периодически не пускали даже покормить и попоить животных. Конечно многого на Больничном нет и разрываются девчонки между вологдой и больничным ...перевезти всех не могут ...вольеров пока нет на все количество собак. А администрация что-то не спешит пока помогать. Вот такая ситуация. Так что тот кто хочет видеть добро сам должен приложить усилия хоть какие-то а то осуждать все горазды.

)))
2 окт 2015 22:26

Волонтер еденица подневольная)) сегодня есть завтра нет. Делают бесплатно дело, получают удовольствие дак. Флаг им в руки. А вот куда администрация смотрит ???

Ну-и-Ну
2 окт 2015 22:46

А что администрация? Вместе с отловщиком щиплют и бюджет и население. Для них закон не писан. Кто в теме, давно уже это поняли.

Житель
2 окт 2015 23:13

Свиридов с Дари Добро сами называли сумму за какую будут отлавливать и содержать животных. 800 рублей с головы. Если животных Свиридов кормит на 10 руб в день, то почему владельцы должны платить 500 руб в день? По закону отловщик может только возмещать затраты. Затраты 10 руб, а платить хозяин должен 500 руб? Это противоречит закону! В законе прописано, что отловщик должен убедиться в отсутствии сопровождающего лица! Если хозяин есть, а нет намордника или поводка, то просто должны составить протокол, а не помещать собаку в заразную помойку.

Кстати
2 окт 2015 23:23

Очень интересно. Деньги получает Свиридов , а кто то должен ему придти помочь убирать загаженный вольер. А у кого в его фирме по должностным инструкциям стоит обязанность " приборка вольеров"?

Vyatka
3 окт 2015 08:25

А сумма 3600 рублей тогда откуда? Почему именно столько владельцы и заинтересованные лица должны заплатить Свиридову за отлов собаки, которую они забирают из отлова домой? Ему же уже заплатила администрация из бюджета.800 рублей за голову. 500 рублей плюсом Свиридову платят хозяева за день пребывания собаки в его,,гостинице,,, а аормит он собаку на 10 рублей, по его словам. Убирмют волонтёры, стерилизуют и лечат опять же волонтеры на собранные с населения деньги, прививвки свиридов собакам не ставит( в крематорий и без прививок берут) Получатся, что 500 рублей с хозяев в день за собаку при возвращении домой -- это сделанные из,,воздуха,,деньги??? Неплохо устроились(((

кирилл
3 окт 2015 21:03

можно подумать, что удается собрать кучу денег с населения

Яна
3 окт 2015 09:29

Посмотрите в группе ДД в контакте, на собак из отлова постоянно собирают деньги на стерелизацию и лечение, постоянно просят еду и кормят их за счет пожертвований и отходов из садика. Так же просят ошейники, поводки , миски и прочее. Получается отлов живет практически на пожертвования, а Свиридов только собирает собак с улиц и помещает их в этот гадюшник. Куда же деваются деньги которые выделяются на содержание животных?

Наталия
6 окт 2015 17:58

Вы прям в точку мне тоже хотся узнать где бабки осели)))

Яне
3 окт 2015 15:16

Свиридову собак население поставляет и волонтеры из Кирова, ловить не надо!Из районов он домашних, ручных забирает, ничего сложного нет. А бесхозяйных ему не поймать. Не за то ему платить!

Мирный наблюдающий!
3 окт 2015 18:58

Нормалек собаки живут при толстенных будках! У каждой вон по две миски перед мордахой! И я так полагаю все это силами неравнодушных! А власть имеющие как воровали так и будут, не смотря на аресты всяких там Хорошавиных и мэров Сыктывкара!

Анатолий
4 окт 2015 12:41

привязались к волонтерам! Да на территории кировской обл несколько организаций отстреливает собак на глазах у детей убивают и трупы сваливают на свалку. А тут шумиха поднялась. Почему на это внимание никто не обращает

Vyatka
4 окт 2015 13:42

Анатолий, а что на Вятке людей не осталось, раз на такое смотрят?

Анатолию
4 окт 2015 14:54

Где же это трупы на свалке? У этих волонтеров, что ДД, есть крематорий это их отловщик Свиридов про них писал. Этим трупы есть куда девать. В газетах были фото костей в Субботихе, но там по фото это не собачьи и кошачьи трупы, а мясники выкинули.

Наталия
6 окт 2015 18:00

А почему вы решили что ДД и Свиридов это одно и тоже ? Это разные и люди и цели)

кирилл
4 окт 2015 22:07

"защитники животных" уже задолбали сраться везде между собой. Лучше бы объединились и вместе животным помогали. Везде, где только речь заходит об одной из организаций, тут же вылазит другая - льет помои и наоборот. В итоге нормальные волонтеры бегут из всех подобных организаций

лена
5 окт 2015 03:24

Кирилл, и давно это отлов стал "защитником животных"? Отлов это ветеринарное мероприятие от животных , а не для животных. Речь об отлове,который добровольно назначил сумму за которую выполнит определенную работу. Деньги назначенные им самим получает, а работу не выполняет. Это все равно, что вы наняли мастера- сантехника,заплатили ему деньги, а мастер не сам пришел работать, а попросил вашу соседаку Бабу Маню починить вам унитаз. Ну Баба Маня и починила вам унитаз) Вы будете довольны? Кстати, где тут размещены 100 собак и куда приводят остальных отловленных? Заявок у них море. И где уличные кошки?

Галина
6 окт 2015 13:32

) да тут деньгами попахивает и не малыми. Но в стороне как были так и есть бедные собаки и загруженные волонтеры, которые спасают собак!вон вчера собачку сбили, группа твори добро выехала за ней сразу же. А так конец бы собачке в мучениях

Наталия
6 окт 2015 18:02

полностью с вами согласна

Светлана
5 окт 2015 16:58

Свиридов нанялся за 800 руб. отловить, содержать, чипировать, стерилизовать. На деле кормят волонтеры, он и 10р. на собак не тратит(этой суммы хватит, чтоб уморить собаку), не стерилизует, хотя подрядился, тк как будто бы всех , благодаря волонтерам дари добро пристраивает, поэтому же и не чипирует, едь это уже хозяйское дело тех, кому как будто пристроены собаки. И в среду обитания не выпускает, потому то не стерилизует и не чипирует, тк волонтеры дд пристроили! . Вот вам и пожалуйста, как волонтеры дд помогают Свиридову осваивать денежки))) А учета дивотных отловленных и выбывших НЕТ! И нормативных актов соответствующих также нет, те и бездействие правительства наверняка присутствует. Ветеринара постоянного тоже нет! А как же животные , возможно больные общими с человеком заболеваниями, тем более которые от него как будто постоянно сбегают и перепрыгивают через заборы? Как же безопасность населения? Значит отлов не обеспечивает уменьшение численности животных, безопасность населения от общих заболеваний! Куда смотрит муниципалитет после наделения полномочиями на отлов

Наталия
6 окт 2015 18:06

Сомневаюсь что волонтерам хоть какая то денежка перепадает ...им только головная боль и трудозатраты перепадают. А администрацию вообще ничего не волнует кроме своего заработка...

петя
6 окт 2015 23:12

жители кировской области всегда чем-то возмущены, статью можно было б даже не читать.

Кировчанка
14 окт 2015 13:17

Выгуливайте своих собак на поводке и ни кто их не отловит. Мне дети важней гуляющих стай собак. Надо еще больше с вас денег брать, может тогда будете выгуливать своих собак правильно.

кированке.
16 окт 2015 22:18

ОТЛОВУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ БЕЗДОМНЫЕ АГРЕССИВНЫЕ СОБАКИ, ОН ИХ И НЕ ЛОВИТ, ХОТЯ ИМЕННО ОНИ И КУСАЮТ. ЖАЛУЙТЕСЬ НА ОТЛОВ, НЕ ИСПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ. СТАИ СОБАК БЕГАЮТ ПО ГОРОДУ, А ОН ИЗ РУК ЛЮЛЕЙ СОБАК ВЫХВАТЫВАЕТ. ВЫМАНИВАЕТ С ЧАСТНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ЧТОБ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ.

Ольга
30 мар 2017 20:11

Держите своих собак на поводке и в наморднике и никто ваших собак не будет отлавливать. А в сельской местности вообще не смотрят за своими собаками, бегают где попало. Держите своих собак как положено и тогда ваши питомцы буду счастливыми и не испытают такой стресс

Елена
22 фев 2019 13:16

Какой поводок и намордник - собаку хоть в руках держи, крепко прижав к себе и желательно перед собой, а не сзади! Свиридов вырывает из рук!
В Оричах был с отловом, зашёл в огороженный двор частного дома, во дворе бегала хозяйская небольшая собачка. Он постучал в дверь, хозяйка вышла - потребовал документы на собаку, а то типа заберу, ничейная. Пока хозяйка в дом ушла, он собаку схватил и утащил в машину. Потом хозяева ездили в Киров и выкупали за большие деньги.
Так же в Оричах схватил и утащил собачку, когда хозяева с ней из машины выходили.

Ротвейлер
30 мар 2017 20:45

без поводка и намордника по городу бегает. Его не отлавливать, а пристрелить надо было, пока не покалечил или не убил кого-нибудь, ребёнка, пенсионра. Хозяина же оштрафовать хорошенько.

Пострадавший
20 ноя 2017 09:41

К волонтерам у меня претензий нет. У меня претензии к организации, которая отловом занимается. На днях прошли отловы в области, забрали домашних собак. Мою тоже забрали. Контактное лицо, которое с этим вопросом занимается не предоставляет нам информацию о том, где содержатся животные. Спрашивает только готовы ли мы заплатить деньги, чтобы забрать собаку, иначе ее усыпят. Еще сообщила, что помимо суммы 3 600 , необходимо также будет оплатить содержание собаки. На вопрос "когда и где можно забрать собаку" отвечает , что сама пока ничего не знает и что известно будет через 10 дней. Это полнейший беспредел и эти люди мошенники

Ооооо
2 дек 2017 16:11

Что вчера выложила писмецо про свиридова, куда-то делось. Как он сжигал собак!

Ольга
5 мар 2018 17:09

Зачем его опять вернули

Люси
29 авг 2019 11:24

Недовольны пишется вместе

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КировКировская областьОбщество