Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Члены КПК «Мемориал» провели акцию у бюста Сталину в Липецке

Члены КПК «Мемориал» провели акцию у бюста Сталину в Липецке

Местные коммунисты решили ответить на это контрпикетом

Екатерина Богданова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Правозащитники Марина Седова и Эрнест Мезак едва успели достать девять томов мартиролога «Покаяние» с историями репрессированных республики Коми, как их тут же окружили коммунисты: от пресс-секретаря партии до депутата Госдумы Николая Разворотнева.

Фото Екатерины Богдановой

 

Григорий Бобырев, редактор газеты «Ленинское знамя», пытался донести, в первую очередь до журналистов, правду о Сталине. Именно эта историческая фигура, по его словам, не дала воплотить в жизнь фашистский план Ост и доктрину Даллеса.

 

 

Откуда-то из-за памятника вышел и первый секретарь липецкого обкома ЛКМС [Ленинского комсомола] Сергей Гриднев, разворачивая «состряпанный на скорую руку» плакат против иностранных НКО. Сергей Токарев, второй секретарь того же ЛКСМ, стоящий рядом с коллегой, объяснял суть: нельзя позволить Западу навязывать свою точку зрения на российскую и советскую историю. Его мысль продолжил депутат Николай Разворотнев: он уверен в том, что все деньги, на которые существуют современные НКО, в том числе и «Мемориал», контролируются Госдепом США.

 

 

― Сталин ― созидатель! А Солженицын ― не мой герой! ― закончил краткий экскурс в историю Николай Разворотнев.

Чуть позже Марине Седовой все же разрешили развернуть свой плакат. Фотография деда и его биография: родился, арестован, осужден по 58 статье ― за «контрреволюционную деятельность».

 

 

Сталинские репрессии как исторический факт депутат Госдумы Николай Разворотнев, участвовавший в словесных перепалках с правозащитниками, не подтвердил, но и не опроверг.

 

 

Изначально планировалось проведение массовой акции, из-за отказа липецкой мэрии в согласовании решили ограничиться одиночным пикетом. На протяжении пятнадцати минут пикетчики: от КПК «Мемориал» и коммунистов ― стояли бок о бок. Затем с плакатом осталась одна Марина Седова.

 

 

― Липецк стал первым областным центром, где в новейшей истории установили памятник Сталину, ― объяснил выбор места проведения акции председатель КПК «Мемориал» Игорь Сажин. ― Если не обратить на это внимание, то установка подобных бюстов может начаться по всей стране. У людей такая иллюзия: будет хозяин ― будет хорошо. Порядка в стране им хочется, символом которого является Сталин. В фашистской Германии людям тоже порядка хотелось.

 

 

За конфликтом между коммунистами и членами Коми правозащитной организации «Мемориал» внимательно наблюдали пятеро полицейских. Все они были без нагрудных значков. Сначала потому, что они «мимо проходили», потом стали ссылаться на закон о полиции, согласно которому они якобы значки при себе иметь не должны. Позже выяснилось, что буквально вчера кто-то побил стекла в здании обкома партии.

 

 

Тем не менее, по словам полицейских, правопорядок при проведении одиночного пикета не обеспечивал никто из них.

После окончания акции правозащитники направят «Мартиролог» в липецкую мэрию, чтобы напомнить чиновникам о неоднозначной роли Сталина в истории нашей страны.

 

Материалы по теме
Мнение
5 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
6 сентября де-факто начнется голосование
Мнение
8 мая
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Указ о целях развития страны определяет одно направление движения, а сам Путин ведет ее в другом направлении
Комментарии (52)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Липецк - против сталина
23 мая 2015 22:14

МОЛОДЦЫ, правозащитники, давить морально расползающихся сторонников усатого таракана.

Борис
16 сен 2015 15:08

Давилка у тебя не отросла!

Липецк-за СТАЛИНА
24 мая 2015 10:19

Молодцы коммунисты!!! Абсолютное большинство Липецкой области поддерживает установку!! Всех уродцев и врагов народа товарищ Сталин вытащил наружу. Сталин не ушел в прошлое, он растворился в будущем!

Не дать забыть простую житейскую правду, не дать обмануть народ хвалебными мифами и бронзовыми идолами - достойная, благородная цель. Спасибо, Мемориал.

Стас Баурин
24 мая 2015 11:07

Мемориал разогнать, руководителей наказать и посадить за антироссийскую деятельность

25 мая 2015 15:24

Антироссийская деятельность - это загубить миллионы людей. Если смотреть на факты, то Сталин-то как раз самый ярый пособник всяческих там планов Даллеса

А еще говорят что мемориал не занимается политической деятельностью.

Станислав
24 мая 2015 12:54

Нужно не забывать, что террор 30-х делал партаппарат в целом! Историю об этом никто не пишет. А про петровский террор ни один
"Мемориал " не вспомнил.

Сергей
24 мая 2015 13:22

Сталин величайшая фигура в истории всего человечества! В сложное время ему пришлось взять бразды правления, гогда по всей стране разгульничали троцкисты и бывшие баринья, которые натравливали народ на церковь и коммунистов. Однако Сталин навёл порядок! Он герой. Умер - ненаграбив ни себе, ни родственникам!

https://youtu.be/83gRY1pAWPA
Э-эх...

25 мая 2015 15:26

Калигула и Нерон тоже фигуры. И что? И Гитлер фигура, правда он предпочитал чужих граждан убивать, а Сталин - своих.

Липчанин
24 мая 2015 18:10

Считаю, что данный памятник никого не затрагивает и не мешает. В принципе, как историк, скажу так: фигура и правда неоднозначная, но судить плохая или хорошая, мы можем только по книгам, фактам и документам, личную неприязнь выставлять неправильно! Так или иначе, это наша история и ее нужно знать, какой бы она не была, а заслуг у Сталина, как и преступлений, впрочем было достаточно! Но если всех будем судить , еще и по минусам, то нужно убирать очень много памятников(не будем повторять коммунистов, когда убирались памятники всех царей и др, так же не нужно повторять псевдопатриотов на украине, которые сносят все памятники).

Я в целом, не против памятника Сталину, тем более место выбрано удачно, другое дело если монумент захотят выставить на все главные площади города, это конечно, будет не правильно!

24 мая 2015 18:53

Читайте книгу Жукова Юрия Николаевича, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института российской истории РАН " Иной Сталин".
Ю. Жуков руководил созданием энциклопедий «Москва», «Гражданская война и иностранная интервенция в СССР», которые не утратили значимости и в наши дни. Автор семи монографий, сотни научных статей, посвященных проблемам отечественной истории ХХ века. Последняя работа – семисотстраничная книга «Тайны Кремля. Сталин, Молотов, Берия, Маленков», вышедшая в издательстве «Терра». Сейчас подготовил к печати монографию «Сталин и политические реформы в СССР. 1933 - 1937 годы». Ю. Н. Жуков первым разгадал загадку убийства Кирова, а также неопровержимо доказал, что в 1934 - 1935 годах существовал заговор против Сталина – «Дело «Клубок», что и привело к репрессиям против Тухачевского, Корка и других известных военачальников.

Читатель.
24 мая 2015 21:14

Доктор исторических наук Олег Витальевич Хлевнюк:" Юрий Жуков рисует фантастические картины террора как результата противостояния Сталина-реформатора, стремившегося дать стране демократию, и своекорыстных партийных бюрократов-ортодоксов, всячески притеснявших вождя, основаны на многочисленных ошибках, сверхвольном обращении с источниками, а также игнорировании реальных фактов, не вписывающихся в придуманную картину".

Падал прошлогодний снег...

https://youtu.be/4-TK2o7avZw

Читатель.
24 мая 2015 21:43

Бурную дискуссию вызвало в блогосфере интервью историка Юрия Жукова «Литературной газете», в котором он заявил, что сталинские репрессии прекратились после того, как в НКВД не осталось евреев:

«В НКВД на верхнем и среднем уровнях было большинство полуграмотных евреев. Почти всех убирают. И на тот свет, и в лагеря. Набирают новых — либо с высшим образованием, либо с незаконченным — с третьего, четвертого курсов, преимущественно русских. Тогда и началось резкое снижение арестов».

Реплика попала в антирейтинг публичных высказываний под названием «Дерьмометр» на сайте «Грани.ру» и вызвала массу откликов.
Юрию Жукову припомнили название его диссертации 1976 года — «Критика современной буржуазной англо-американской историографии развития советской культуры». Его утверждение опровергали цифрами, высчитывая процентный состав евреев в НКВД в разные года. «Жуков — это профессия или диагноз?» — интересовался один из пользователей. «У рептилий, к коим по всем параметрам относится г-н Жуков, нет понятия порядочности, нравственности, совести, чести...» — утверждал другой, призывая закончить взывать к совести автора цитаты в связи с ее отсутствием.

Jewish.ru обратился за научным комментарием к доктору исторических наук Геннадию Костырченко, который делит с Юрием Жуковым кабинет в Институте российской истории РАН. Публикуя его комментарий, мы искренне надеемся, что этот научный спор не вызовет жертв и разрушений в стенах уважаемого учреждения.

«Поскольку главный пафос почти всех исторических работ Юрия Жукова, изданных им в последние 15-17 лет, почти исключительно нацелен на морально-политическую реабилитацию Сталина, тому, что он поведал корреспонденту «ЛГ», удивляться не приходится. Правда, теперь он тщится оправдать диктатора, выставляя козлами отпущения за его преступления евреев.

Однако более чем прозрачно намекая на то, что «большой террор» 1937-1938 гг. — следствие так называемого еврейского засилья в советских органах госбезопасности, Ю.Н. Жуков показывает, что не только не состоятелен в научном плане, но и не оригинален. Задолго до него с подобным юдофобскими обвинениями выступил эмигрантский журналист и публицист Андрей Дикий (Зинкевич), который вместе с генералом А. Власовым сотрудничал в войну с нацистами, а в 1967 году выпустил на Западе книгу «Евреи в России и СССР» — сочинение, явно исполненное антисемитизма и во множестве разошедшееся в современной России. Версию о «еврейской вине» за «большой террор» подспудно стремился обосновать в своем, мягко выражаясь, спорном двухтомнике «Двести лет вместе» и Александр Солженицын, который, тем не менее, заклеймил Сталина как главного организатора произошедшего при нем колоссального «кровопускания».

Как известно, репрессии были инициированы в 1937 году на февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б). Сталин наделил органы НКВД неограниченными полномочиями в борьбе с «антисоветскими элементами» Для этого он провел через покорное ему Политбюро серию соответствующих постановлений. Именно тогда так называемым «тройкам», включавшим руководителей НКВД, прокуратуры и партии на местах, было дано право творить во внесудебном порядке немедленную расправу (вплоть до расстрела) над всеми, кого объявляли «врагами народа».

Поскольку ключевым инструментом «большого террора» являлись региональные органы НКВД, важно отметить, что евреи в них, вопреки пафосу интервью Жукова, отнюдь не доминировали: на 1 марта 1937 там служили 1776 евреев, что составляло 7,4 % от всего личного состава. Правда, если брать верхний кадровый слой НКВД, то доля евреев в нем действительно была заметно выше. Однако утверждение Жукова о «большинстве полуграмотных евреев» «на верхнем и среднем уровнях» явно противоречит следующим реальным фактам: на 1 июля 1937 г., то есть на момент принятия репрессиями массового характера, на руководящих должностях в системе НКВД находилось 36 евреев (32 %) против 43 (38 %) русских вместе с украинцами. Особенно примечательно то, что к 1 сентября 1938 г., то есть еще до завершения «ежовщины», количество евреев в высшей номенклатурной элите органов внутренних дел упало до 32 (21 %), тогда как численность в ней русских и украинцев, напротив, резко возросла до 95 (64 %). Отсюда вывод: присутствие евреев в руководстве НКВД стало сокращаться отнюдь не при Берии, как изображает Жуков, а еще при Ежове. Берия лишь существенно интенсифицировал этот процесс, причем борясь отнюдь не с «еврейским засильем» в руководстве «органами», а проводя кардинальную «раскорчевку» ежовской креатуры, в которой, волею судеб, оказалось немало евреев».

Творческая фантазия способна на любой абсурд. Лучше смотрите мультик про прошлогодний снег...

25 мая 2015 00:05

« Я отношусь к фигуре Сталина сугубо отрицательно», я считаю, что этот человек принес нашей стране очень много горя». О. Хлевнюк.
Такая предвзятость, для историка, недопустима. Жуков, хоть его и считают " сталинистом", никогда не высказывался, что он в восторге от Сталина. Только факты. Все его труды основанны на архивных данный, его книги переполненны ссылками на архивные документы.
Книгу О.В. «Жизнь одного вождя», если он её писал с претензией на историчность, то следовало бы снабдить документами. Но автор всё больше на словах, причём свои слова ничем не подкрепляет.
Вывод - Книга О.В. макулатура. :)

Ну вот скажите, какое Вам дело до "великих побед и свершений", если угробили Ваших близких, или причинили им незаслуженные страдания? Не может никакая цель оправдывать любые средства.
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо" (Братья Стругацкие, "Сталкер")

Рогачев
25 мая 2015 19:30

Это Хлевнюк пишет с "претензией на историчность"? Хлевнюк как раз классный архивист. Достаточно сказать, что он один из составителей многотомника (сборника документов) "История сталинского Гулага". Кстати, специально просмотрел список источников "Иного Сталина". Обычный список, из архивных - практически все ссылки на известные фонды РГАСПИ. Юрий Жуков просто подбирает документы под свою концепцию.

26 мая 2015 22:46

Достаточно сказать, что он один из составителей многотомника (сборника документов) "История сталинского Гулага". (с)
Бесспорно, таки да! На данном этапе все архивные документы, по этой теме, которые доступны любому историку, изучены и сотни раз прочитаны. В том числе и Хлевнюку с Жуковым. Новые данные будут, когда их рассекретят. А пока только то что есть и для всех без исключения.
В капитальном 7-томном своде документов «История сталинского ГУЛАГа», выпущенном в свет Государственным архивом Российской Федерации, содержатся материалы, показывающие, что, по официальным данным, в 1930-1952 гг. были расстреляны около 800 тыс. человек; через лагеря, колонии и тюрьмы за этот период прошли около 20 млн. человек; не менее 6 млн. составляли спецпоселенцы («кулаки», депортированные народы и т.д.). В год смерти Сталина (1953) общая численность заключённых в лагерях составляла 2 481 247 человек, а численность спецпоселенцев, ссыльнопоселенцев, ссыльных и высланных, находящихся в спецпосёлках и под надзором органов МВД, - 2 826 419 человек. (История сталинского ГУЛАГа: конец 1920-х - первая половина 1950-х годов: собрание документов: В 7 т. Т. 4. Население Гулага: численность и содержание, с. 135; Т. 5. «Спецпереселенцы в СССР», с. 172. М.: РОССПЭН, 2004-2005.)

Разумеется, в годы, когда Солженицын работал над «Архипелагом ГУЛАГ», никакие официальные цифры не были доступны. Более того, «...и замысел свой, и письма, и материалы, - пишет он в «Послесловии», - я должен был таить, дробить и сделать всё в глубокой тайне». Однако основная оценка общей численности Архипелага была, как показывают вышеприведённые цифры, угадана им верно: население, находившееся в СССР в тот или иной год в условиях неволи одновременно, было сопоставимо с населением таких европейских стран, как Швеция или Греция.

Приведённые данные комментирует доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков:

- Ещё в 1976 году Солженицын дал интервью испанскому телевидению, которое опубликовала «Комсомольская правда» в начале девяностых.

Из него можно было почерпнуть, например, сведения, что из-за Гражданской войны и репрессий страна потеряла 66 миллионов человек, а в Великую Отечественную - 44 миллиона. Такой «гигантизм» вообще в духе «Архипелага ГУЛАГ». Наталья Дмитриевна заблуждается, когда говорит о безошибочном чутье Солженицына.

По всем документам, опубликованным и признанным компетентными историками всего мира, за 32 года нахождения Сталина у власти, с 1921 года по 1953 год, за контрреволюционные преступления, по статьям 58 и 59 были осуждены 4 миллиона 60 тысяч 306 человек. И это включая «бандеровцев», «лесных братьев» и прочих пособников фашизма. Следует помнить, что по 58-й статье судили и уголовников, которые отказывались работать в лагерях в соответствии со своими блатными представлениями. Судили также и тех, кто допускал катастрофы.

Сегодня наше правосудие более чем гуманно. К примеру, два года назад в Кемеровской области на шахте «Ульяновская» погибли 110 человек. За это на днях двух косвенно виновных людей приговорили к символическим срокам. При Сталине за такое разгильдяйство полетели бы головы многих высоких чиновников.

За годы правления Сталина к высшей мере наказания приговорили 799 тысяч 455 человек. Похожая цифра приводится и в примечании. Однако замечу, что, если бы такие данные были помещены в полную версию «Архипелага ГУЛАГ», в контексте книги они показались бы читателю незначительными.

2 миллиона 634 тысячи человек были осуждены на заключение в лагерях и тюрьмах. К ссылке приговорили 413 тысяч, к прочим мерам наказания - 215 тысяч.

Массовые репрессии с 1935 по 1938 год народ уже тогда назвал «ежовщиной». В 1935 году были осуждены 267 тысяч человек, в 1936 году - 274 тысячи, в 1937 году - 790 тысяч, в 1938 году - 554 тысячи.

Ещё один всплеск репрессий произошёл в 1945-1946 годах. Тогда были арестованы около 250 тысяч человек - по большей части из числа полицаев, бургомистров, власовцев и прочих предателей.

Численность заключённых в лагерях никогда не превышала 1 миллион 700 тысяч человек. Что касается ссыльнопоселенцев, раскулаченных было не 10 миллионов, как считали и Александр Солженицын, и Рой Медведев, а 4 миллиона. В ссылку при этом отправили 1 миллион 800 тысяч.

Говоря о депортации народов, забывают, что, скажем, 20 тысяч крымских татар, то есть каждый третий призывного возраста, надел немецкий мундир. 10 тысяч служили в армии, 10 тысяч были полицейскими, которые воевали против наших партизан.

Солженицын работал на основе лагерных легенд и мифов. Нас же пытаются заставить воспринимать «Архипелаг ГУЛАГ» как документальный труд.

У школьников сегодня нет времени толком изучить «Мёртвые души» Гоголя, «Войну и мир» Толстого, многие из них не читали Салтыкова-Щедрина, Лескова... Внедрение в неокрепшие умы школьников «Архипелага ГУЛАГ» вряд ли способствует воспитанию патриотизма.

http://www.lgz.ru/article/14728/

Школьные годы чудесные
25 мая 2015 09:35

Я помню по учебнику истории изображение питекантропов. Юрий Жуков почему- то он очень похож на человека неразумного, то есть не на хомо- сапиенс, а похож на хомо - хабилис. Поэтому читать его опусы не могу физически. Как вспомню его физию, так поневоле задумываюсь: дегенерация?

Про "Клубок" читал, только другого автора. Странно, что мемориаловцы об этом молчат.

Сергей
25 мая 2015 00:08

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПАМЯТНИКА СТАЛИНУ И. В.

25 мая 2015 07:28

"не будет больше боли, не будет больше слёз.
мы заживём в мире сладких, как боль, грёз.
будет счастье! всем и сразу!
концентратом добра вытравим заразу!

злых людей ждёт сыра земля!
злых людей ждут лагеря!
а если я тебе не люб не мил, а?
станешь дымом, станешь мылом, да!"
Лед-9

Мечтали многие
25 мая 2015 09:29

Везет жителям Липецка. Можно не ехать далеко, а прийти и на месте плюнуть на Сталина. Помню , что в шестидесятые многие израненные фронтовики- калеки мечтали добраться до Москвы и плюнуть на могилу Сталина. Но мечты оказались неосуществиммыми.

Владимир Уляшев
25 мая 2015 09:52

Правильное мероприятие. Так держать.


...Когда искал книги о войне. Видел книги Юрия Жукова... - Новенькие, красивые.
Просмотрел, но ... почему-то читать не взял.

А вот мемуары Георгия Жукова нигде не нашел...

Страшно рад был книге Типпельскирха.

лидия
25 мая 2015 12:46

Сталин - это наша история. Его большая заслуга в том, Советский Союз победил фашизм. Я отрицательно отношусь к репрессиям, но мы не знаем всей правды о других руководителях нашей страны. Не надо далеко ходить посмотрите, как над нами издеваются коммунальщики, как обманывает нас "Квадра". как унижают нас суды когда мы обращаемся за правдой и не находим ее и все это знает наша местная власть.

25 мая 2015 15:27

Гитлер - это тоже история. Напомните, пожалуйста, когда в Германии устанавливали бюсты Гитлеру в последнее время

25 мая 2015 14:49

К Сталину относимся по-разному . Он прежде всего всего Человек! Свои заслуги у Него и свои недостатки были. Но громадная НАША страна была первой в мире, которая строила социализм в окружении стран, враждебно относящихся к ней. Коллективизм , индустриализация, построение и воспитание вообще новой формации людей.... , но Сталин не развалил страну, как Горбачев и Ельцин. С Его именем страна одержала Победу над фашизмом. Сталин - История нашей Великой страны. У меня был репрессирован дед и расстрелян в 1938 г. Однако я не испытываю к Нему и КГБ ненависти. Понимаю: такое было время и люди были разные. Не известно, как сейчас повели бы многие из нас, попав именно в ТЕ условия жизни. Судить и осуждать всегда легче. Тем более тем, которые САМИ , еще не имеют никакого жизненного опыта.

"Коллективизм , индустриализация, построение и воспитание вообще новой формации людей" - это вообще было зачем?
"С Его именем страна одержала Победу над фашизмом" - подозреваю, что без коммунизма никакой фашизм никому бы и не понадобился (как привлекательная для толпы идеология, но не затрагивающая частной собственности).
А ненависти испытывать не надо, правильно. А вот соображать надо, дабы не повторять глупостей.
Условия жизни поменялись, так тем более надо соображать.

ЗЫ: История есть история, что было, то было, никуда не исчезнет из памяти. Главное, не рассказывать сказочек вместо правды.

25 мая 2015 15:30

К убийцам русского народа я отношусь однозначно. Мне крайне сложно понять, как о Сталине может положительно отозваться человек из Воркуты, из города на костях. А Сталин строил не страну, а тюрьму народов. И его вклад в то, что потом из СССР все дёрнули, только пятки засверкали, очень и очень велик

Два замечания, извините."Русского" просто режет слух - страдали все народы. А в Воркуте много таких настроений, это синдром заложника, "стокгольмский", так называемый. Всё вполне понятно.

25 мая 2015 15:58

да, это правильное уточнение

25 мая 2015 15:57

Да, что ВЫ, Елена?! Ельцин, когда отдал Приказ стрелять по Белому Дому кого расстреливал ? ! Или ТЕ , 3000 чел. а может и более , защитников интересов страны .....не хотели жить?! Когда памятник ему открыли в Екатеринбурге, что-то ВСЕ помалкивали. Люди кончали жизнь самоубийством ( те же шахтеры) или умирали , т.к. голодали они и члены их семей, во время правления "великого рыночника". Главное, что ОН не забывал о своей благословенной семейке. РАСПРОДАЛ и пропил страну, её авторитет пострадал в глазах всего мирового сообщества. До сих пор пожинает Россия плоды его правления. Росчерком пера развалил государство -СССР,.....две Чеченские войны.... До сих пор ,прийти в себя не могут народы бывших союзных республик. Хватит вас впечатлять. Прекрасно все видите. Лучше уделяйте внимание насущным проблемам в своей республике и не лезьте со своим мнением в другие регионы, где вас не ждут и выгоняют.

Ну что Вы! Ельцин либерал и отдавал приказ стрелять во имя либерализма!
Тут можно убивать...

Ельцин палил по БД отнюдь не ради либерализма, а ради своей личной власти и благополучия. Была драка, где победить могла любая сторона. Кстати, дедушка Ельцин очень быстро отпустил заговорщиков из Лефортово, а мог бы и расстрелять...

Есть чем отчитаться перед хозяевами за госдеповские печенюшки...

Памятник Сталину стоит даже в Нидерландах... я уж молчу за США...

Туда нет желания смотаться, попикитировать???...

Памятники в Нидерландах - совсем не то, что памятники в РФ. Всё зависит, собственно, не от самих памятников, а от их восприятия. Можно устраивать вокруг них нелепые ритуалы, а можно просто проходить мимо, как мимо обычной садовой скульптуры. Всё-таки нравятся мне голуби... А их отношение к памятникам - особенно :)

Просто оставлю здесь
25 мая 2015 19:33

Андрей Мовчан: Чего заслуживает Сталин.
Оказывается, меня можно вывести из себя! Ура, я живой!

Евгений Грин пишет мне вопрос в комментариях:

"Андрей, у меня был в голове совершенно другой комментарий, потом я прочитал про сталина. И возник вопрос. Сталин кроме поругания и забвения больше ничего не заслуживает? Его можно рассматривать только как кровавого тирана и экономические, индустриальные вопросы не важны?"

Евгений, сразу прошу прощения за эмоции, я уважаю Вас и Ваш вопрос. Но уж больно он страшный.

Итак, Евгений, любитель частных самолетов и гоночных машин, судя по заставке в ФБ, носитель длинных волос и любитель публичных выступлений судя по фотографии. Рассказываю:

Вы уже десяток лет, после голодного студенчества, когда одну шинель вам приходилось носить пять зим, а ботинки (тоже одни) вам латал знакомый сапожник "за так", работаете инженером в КБ в Москве. На дворе расцвет СССР, Вы недавно смогли с женой и дочкой переехать из холодного угла избы ее родителей в районе нынешней ул Свободы в отдельную комнату 9 кв.м. в доме-малоэтажке на Соколе (правда у вас на 18 комнат один туалет и кран, из которого течет ржавая холодная вода, но по сравнению с промерзающим углом это - роскошь). Жена работает учителем в школе, дочь - в яслях (вам повезло), двух зарплат с шестидневной работы вам хватает на скромную еду и типовую одежду, иногда к празднику вы можете даже подарить что-то жене - например "вечную" ручку. Жену вы любите и балуете - она молодая (родилась в канун революции), уже "новый человек", нежная и добрая. Зря вы ее балуете - не знает она, что можно, а что нельзя. Лучше бы били, как большинство ваших бывших соседей по деревне ее родителей! Как то в школе на педсовете, на разборе, почему не все учителя в достаточной степени доносят до классов справедливость и своевременность расправы с предателями и изменниками, она не только не выступает с сообщением о всеобщей радости, но даже тихо говорит своей многолетней подруге и коллеге: "как этому вообще можно радоваться - какие бы они ни были - они же люди!". Говорит она это тихо, но доносов будет написано целых три, один - от подруги. Жену вашу возьмут через неделю, в час ночи. Будут спокойны и вежливы, вы на два голоса будете кричать, что это ошибка, и они будут уверять - конечно ошибка, но у нас приказ, мы довезем до места, там разберутся и сразу отпустят.

Утром вы начнете пытаться выяснять, а ваши друзья, на вопрос, как выяснить, будут уходить от разговора - и сразу от вас, при следующей встрече вас просто не замечая. Наконец вы дорветесь до нужного кабинета, но вместо ответов вам начнут задавать вопросы и покажут признательные показания - ваша жена была членом троцкистской группы, связанной с японской разведкой. Цель - развращать школьников и опорочивать советскую власть. На листе с показаниями будет ее подпись - дрожащая и слабая, в углу две капли крови. От вас будут требовать дать косвенные улики - "не могла же она не говорить с вами на эти темы? С кем из подозрительных лиц она встречалась?" Вы будете кричать "Этого не может быть, я знаю ее! Это провокация контрреволюционеров! Я буду жаловаться вплоть до товарища Сталина" "Ну хорошо, - скажут вам. - Вы сами решаете, помогать органам, или нет. Идите". Впрочем, возможно, что вид крови вызовет у вас приступ тошноты, к голове прильет, станет жарко, руки похолодеют и начнут мелко дрожать, а в груди появится мерзкое чувство тоски. Вы сгорбитесь и неожиданно услышите свой голос, говорящий "Да, да, да, конечно, теперь я понимаю, да, она говорила мне не раз, но я думал что это она - от доброты, но я, знаете ли, я всегда ей твердо говорил..." "Пишите" - подвинет вам карандаш "начальник". И вы напишете.

Но это неважно, потому что в обоих случаях за вами прийдут через 4 дня - 4 дня, в течение которых вас не будут замечать коллеги и знакомые, и даже родители жены не пустят вас на порог. Вы пройдете все стадии - возмущения и страха; после первых побоев - ужаса и возмущения; когда вы усвоите, что бить вас будут дважды в день - в камере "по-народному", отбивая почки, ломая нос и разбивая лицо, а на допросе - "по-советски", выбивая печень, разрывая диафрагму, ломая пальцы, раздавливая половые органы - вы сживетесь с ужасом, и никаких других чувств у вас больше не будет. Вы даже не будете помнить, что у вас была дочь (и где она?) и жена.

Вам повезет. Вы быстро подпишете все, что надо. Еще 6 человек возьмут на основании ваших показаний - лишь одного из них вы знаете, это тот коллега, который отказался с вами здоровываться. Когда вы будете подписывать показания на него, только на этот миг, у вас проснутся человеческие чувства - вы будете испытывать злорадное удовлетворение. Чудо будет в том, что вас обвинят всего лишь в недонесении (либо следователям приятно сочинять сложные истории, либо - есть разнарядка на разные статьи). Вы отправитесь в лагерь, просидев 5 лет попадете на фронт, в первом же бою вас ранят в руку, она так никогда и не выздоровеет до конца и поэтому опять на фронт вы не попадете - вас вернут в ваше КБ. Бить вас в лагере (чуть вернемся назад) будут еще много и часто, зубы будут выбиты, нос свернут навсегда, пальцы, которые умели играть на гитаре, больше никогда не смогут даже нормально держать ручку. Вы никогда уже не сможете спокойно смотреть на еду и будете запасать под подушкой черные корки, вы будете пожизненно прихрамывать, никогда не спать больше четырех часов и вскакивать от каждого шороха, а звук машины за окном ночью будет вызывать у вас сердечный приступ.

Вы попытаетесь найти вашу дочь, но не найдете - ее отправили в специальный детдом для детей врагов народа, дальше война и следы теряются. Архивы бы помогли, но они закрыты и не будут открыты.

Вы никогда не узнаете, что сталось с вашей женой, но я вам расскажу - я же все знаю. Вашу жену доставили в приемник и сразу там же, не дожидаясь допроса, изнасиловали находившиеся в том же приемнике уголовники. Их было шестеро, у них было два часа, охрана не торопилась, а следователь запаздывал - много работы. Она сопротивлялась примерно минуты три, пока ей не выбили 5 зубов и не сломали два пальца. Вот почему ей было трудно подписывать признание. Но кровь на бумаге была от разорванного уха (разбитый нос уже не кровоточил после пятичасового допроса). Ухо ей разорвали на допросе - следователь, не дожидаясь ответа, будет ли она признаваться, ударил ее несколько раз подстаканником по голове (на самом деле он злился, что чай холодный, работы до черта, и девка красивая и в теле, почему сволоте уголовной можно, а ему - офицеру - нет?!). Она тоже быстро все признала и подписывала все, что скажут - один раз только она заколебалась - когда подписывала показания на вас. Но ей сказали, что отправят в мужскую камеру, и она подписала. Ее тоже быстро отправили в лагерь. Но она была менее гибкой - вы быстро научились прислуживать блатным и воровать пайку когда никто не видит, а она все пыталась защищать других от издевательств, за что ее ненавидели и блатные и забитые доходяги. Как-то через примерно год, когда она сказала что-то типа "нельзя же так бить человека!", кто-то из блатных баб придумал - "ах нельзя? ну так мы должны тренироваться, чтобы правильно научиться - даешь, б*дь ДОСААФ!" Ее раздели и били, показывая друг-другу, кто как умеет, а "политических" заставили оценивать удары по десятибальной шкале. Каждый удар вызывал оживленные споры среди жюри - ведь надо было отдать кому-то предпочтение, а проигравший мог обидеться. Никто не заметил, когда она умерла - упала быстро, били лежащую. Заметившая сказала: "Сука, сдохла, так не интересно. Шабаш всем!"

Вы прожили еще 15 лет после войны, умерли в 50 лет от инсульта. Вы жили все это время конечно не в своей старой комнате на Соколе, а в полу-комнате, которую Вам выделил Минсредмаш (за картонной перегородкой жила семья из 4 человек, дверь была одна, но и туалет уже всего на 7 комнат). Половину этого времени вы получали большинство товаров (а нужно то вам было всего ничего) по карточкам и талонам. Вы так и не успели купить радиоприемник, слушали радиоточку, которая была на половине соседей, но почти всегда включена. Когда у вас отказала левая половина, вас уже через 6 часов вывезли в больницу и положили на матрас в коридоре. К вам не подходили, так как признали безнадежным. Вы умирали в своей моче и экскрементах еще около суток, но это было ничто по сравнению с лагерем - это было так же хорошо, как отправка на фронт, как ранение, как узнать, что рука не будет работать, как верить в то, что ваша жена умерла и не мучается (до 56го вы только верили, а не знали).

Я хочу чтобы вы знали: все, что с вами случилось нельзя рассматривать в отрыве от экономических и индустриальных вопросов. Ибо есть еще те, кто верит, что Россия стала экономически сильной если не за счет ваших небольших неприятностей, то по крайней мере одновременно с ними.

Ну что ж. Давайте не будем в отрыве. Россия в это же время пережила чудовищный голод (до 8 млн жертв, до 3 млн умерших напрямую от голода) - единственная в Европе. Россия распродала фантастические запасы драгоценностей и искусства. Россия содержала в голоде, холоде и болезнях своих граждан - все время до войны и 20 лет после. Для чего? Для того чтобы суметь выпускать только и исключительно - танки, пушки, военные самолеты и автомобили, обмундирование и сапоги. Россия ни тогда, ни после того, не смогла произвести ни одного стоящего потребительского товара, ни одной своей технологии (даже ракеты и ядерную бомбу украли). Правда груды танков не спасли СССР от вдвое меньшего по численности и вооруженности врага, который пропахал всю европейскую часть пока мы перевооружались американскими подачками и ели американскую тушенку.

Цена страха Европы перед коммунизмом, цена Сталинской стратегии "ледокола", цена колаборционизма перед войной - 26 млн жизней. Цена репрессий - не менее 3 млн трупов и 6 млн вернувшихся из лагеря. Цена раскулачиваний и "вредительских - расхитительских" законов - еще 4 млн. Треть страны. Зачем? Чтобы сперва за счет Запада начать делать плохую сталь и старые танки, а потом уставить свои заводы трофейными станками и работать на них до 21го века? Чтобы безнадежно отстать в сельском хозяйстве (генетика - буржуазная лженаука) и кибернетике (продажная девка империализма)? Чтобы до 90х годов не изжить бараки, до 80х не избавиться от господства коммуналок? Чтобы телевизор через 30 лет после войны стоил полугодовую зарплату кандидата наук, автомобиль - 5 лет работы, квартира (кооператив!) - 20 лет работы, если позволят, и где дадут - там дадут?

СССР родился нищей страной, был нищей страной при Сталине и умер нищей страной. Диктатуры богатыми не бывают (если это не Сингапур).

Нам нужна десталинизация. Это чудовище и спустя 60 лет после смерти продолжает тянуться к нам своими лапами - через тех, у кого нет воображения. Надеюсь у вас оно есть, и вы сможете представить себе: ваш ребенок наконец уснул, и вы с женой посидели у лампы, на которую накинут платок, стоящей на стуле. Она говорила вам что-то о том, как это жестоко - не только наказывать предателей (ну конечно, иначе никак, я же понимаю), но еще и радоваться казням - это же средневековье какое-то, я же учитель истории, я же знаю... Вы еще сказали ей "смотри, договоришься!" и смеялись. Вы легли заполночь и еще не заснули, когда услышали шум машины под окном. Машин в то время ездило мало, но мало ли, что за дела у людей в городе - вы не придали этому значения...

http://snob.ru/profile/28353/blog/92767

со сноба.. до сих пор либералы всех мастей ненавидит Сталина.
А кто либералов к ответственности привлечет за вот такие "золотые" годы?
http://cs622027.vk.me/v622027379/30c0e/gyLmyT4b4PE.jpg

25 мая 2015 19:44

Раннее... Я увлеклась изменением политической *НАПРАВЛЯЮЩЕЙ* в России. Съезды *Солидарности*, работа в Полит.Совете РК , встречи с Алексеевой Л.М., Пономаревым И.А., Таубиной Н., Немцовым Б. Бабушкиным А., участие в протестных акциях *Несогласных* в Москве и т.д. Было интересно и казалось....могу *горы* свергнуть. Сажин И.В. убедил Меня заниматься только защитой прав человека и, не "распыляться". Прошло достаточно времени и Я убедилась, что Он , как всегда, оказался ПРАВ! Особенно , трагические события на Украине свидетельствуют об ЭТОМ. Теперь, Я не понимаю Сажина, который съездил с "ЭКСКУРСИЕЙ" на Майдан! Чьи права защищались ТАМ? Я НЕ спрашиваю Члена ОП РК Зильберга Л.А. Понятно ....защита ПРАВ человека .....какой категории лиц, его особенно беспокоила. Точнее, думаю, ПРАВА какой национальности, больше всего волновали его! На Сайте 7х7 приветствуется откровенная клевета, ложь и оскорбительные выпады в адрес Руководства России, особенно в адрес Президента Путина. Согласна Авигдором Эскин , с Его высказыванием о национальной САМОИНДЕНФИКАЦИЕЙ .... "ярких" представителей протестного движения в России и за *бугром*!

25 мая 2015 20:05

Ошибка. Национальная самоиндентификация

26 мая 2015 11:26

Спасибо редакции Семерки за распространении информации об усановке памятника ИВСталину в Липецке. Понравилось последнее фото. Скромно, бюджетно и со вкусом. Конечно, лучше бы не бюст, а "сидячий" формат, чтобы детишки могли на коленях посидть и за усы потрогать... В Сыктывкаре есть улицы им.наркома С. Орджоникиде и Бабушкина, установлены их бюсты (последний рядом со зданием епархии)) - это тоже наше культурное наследие эпохи СССР, которое невозможно вычеркнуть из жизни.

26 мая 2015 23:21

И еще раз о последнем фото... Фотограф явнр не лишен наблюдательности и юмора - справа от надписи "СТАЛИН" на фасаде здания на заднем плане установлен баннер с ...продолжением: "Всегда рядом с нами". Однозначно, что акция с пикетом имела большой культурологический смысл для самих ее организаторов. Спасибо и за культрегерство.

И Липецк,
27 мая 2015 00:45

и Мирный http://marxismo-lenini.ucoz.ru/_ph/1/591258862.jpg
Уссурийск, Орёл, Красноярск как-нибудь сами решат (без Сажина и Седовой) кому устанавливать памятники.

Глеб Парфёнов
28 мая 2015 19:44

Интересно, что же сорвало "правозащитников" " с милого севера в сторону южную"? Неужели в РФ больше нет проблем, кроме памятников Сталину и Липецкого обкома КПРФ? У вас десятки политзаключённых, автократия, коррупция, сотни политэмигрантов, а либералы всё на коммунистов и на памятники прыгают. Ибо на Путина-то боязно. Путин им вон грант выделил. И всё норм. Демократическое взаимодействие власти и общественности. Интересно, кстати, на какой грант было проведено это десантирование.

Да и вообще, что забыли уроженцы славной Республики Коми в Липецкой области? Это теперь у вас, в Рашке, так принято: десантироваться уроженцам одного города в другом регионе и навязывать жителям свою волю? Прикольно всё как у вас :)
Если честно, ничуть не жалею, что свалил из вашего Абсурдистана туда, где нет этого маразма. Есть другой, правда, но тем не менее)

ЗЫ: а Сталин, конечно, ублюдок. Развязал Вторую мировую войну, оккупировал полевропы, превратил свободные народы в рабов вашего большевизма. Впрочем, оголтелые либералы, акционирующие против Липецкого обкома КПРФ и какой-то статуи не лучше.

Если одна обезьяна забралась на самую высокую ветку и срёт всем на головы, это делает её великой? Вот уж не знал :)

29 мая 2015 13:49

Шире смотрите, Ермилов... шире - Закон курятника в толпо-"элитарном" обществе имеет общее для всех его обитателей применение. ”Элита" в нем та же толпа, только чуть-чуть более осведомленная, а психология толпы (или в частном проявлкнии - ТСП - типы строя психики) та же... что за рубежом, что в РФ.

Может, пальмы немного разные ?
:)

http://7x7-journal.ru/post/59076

29 мая 2015 18:56

Алксандр Андреевич Проханов троллит либерастню. 20 картин со Сталиным собирут в единый иконостас и разместят в одном из храмов.
http://echo.msk.ru/news/1557520-echo.html
Слава Иосифу Виссарионовичу!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииВластьИсторияМемориал*НКООбществоПатриотизмПрава человекаПротестТюрьмы