Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Илья Варламов: Сейчас Йошкар-Ола — полигон для реализации каких-то амбиций, и не видно попыток сделать удобный, хороший город для жителей

Илья Варламов: Сейчас Йошкар-Ола — полигон для реализации каких-то амбиций, и не видно попыток сделать удобный, хороший город для жителей

Известный блогер отвел Йошкар-Оле самое низкое место в личном рейтинге удобных для жизни городов

Дмитрий Любимов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Сегодня, после двух дней прогулок по прекрасной Казани, приехал в Йошку (именно так местные называют Йошкар-Олу). Город, скажу я вам, удивительный. Пока тут ночь, но я сильно шокирован увиденным по дороге»,  с этого сообщения началось освещение пребывания в столице Марий Эл блогера Ильи Варламова. Итогом его посещений российских городов становятся серии фотоочерков «Хороший город/Плохой город». Свежие варламовские впечатления  от Йошкар-Олы, очевидно, довольно критичны: по мере возможности он вел отчет о посещении различных районов Йошкар-Олы в своем твиттере.

Что думает популярный блогер о столице Марий Эл, какие мысли возникли у него от посещения города, что нужно сделать, для того, чтобы впечатления от Йошкар-Олы изменились? Подробности в интервью «7х7»:

Как Йошкар-Ола стала предметом твоего вчерашнего исследования?

Случайно, просто был в Казани и заехал по пути в Йошкар-Олу.

Были какие-то представления о городе?

Примерно. Видел картинки в интернете  центральную часть города, но что там на самом деле происходит, не представлял.

Какие-то свежие впечатления?

Ну, все очень плохо. Совсем ужасные, наверное, худшие дороги, которые я видел вообще где-либо в России. Не помню города, где бы в таком состоянии были дороги, дворы и все остальное. Полнейший упадок, и непонятно зачем строится у вас все это безумие в центре. Все очень плохо, если коротко. Ничего хорошего я не отметил.

По поводу центра города, набережной. У нас в городе, в республике мнения жителей разнятся  кто-то помнит, как выглядело это место раньше, заброшенные пустыри, заросли по берегам. Благоустроили же…

— Слушайте, это история про то, что вы живете в разваливающейся коммуналке, где там бегают тараканы, потолок обваливается, и при этом покупаете себе «Мерседес» в кредит. И говорите: «Раньше же я вообще ездил в метро, а теперь  вот…».

Есть масса проблем в городе, которые не решаются, и нет даже намека на то, что будут решены. Строятся совершенно безумные здания, кварталы, памятники. Непонятно, для чего и для кого они. Можно построить что-то на месте бывшего болота, кремль  на месте бывшего сквера. Людям, по-моему, от этого лучше жить не становится. Есть первоочередные задачи, которые можно решать. И если какой-то другой город мог бы себе это позволить, то в Йошкар-Оле  дико смотрится. Здесь надо учитывать, что все это происходит по личному самодурству главы республики, насколько я понимаю… Во-первых, все это просто некрасиво. Совершенно безвкусные сооружения, не имеющие отношения к городу. Я так понимаю, они не согласовываются с профессиональным сообществом, непонятно, почему они возникают, как их дальше использовать. Все это делается с очень плохим качеством. Я там походил, посмотрел несмотря на то, что все постройки достаточно новые, они уже начинают разваливаться. Дальше все это дело нужно будет содержать. И бедному городу, у которого нет денег для того, чтобы сделать дороги, повесят на шею еще и содержание этих зданий.

Как обстоят дела в Йошкар-Оле, если сравнивать ее с другими городами, в которых ты был? Запомнились в качестве проблемных Тверь, Махачкала, возможно, Владимир. Я правильно понимаю, что Йошкар-Олу ты можешь сравнивать лишь с этими городами?

Проблема в Махачкале там совсем все плохо. В городе нет ни одного нормального здания, ни одного уголка, куда бы можно было прийти, посмотреть. Но там равномерно все плохо, это смотрится органично. Проблема Йошкар-Олы в том, что, кроме того, что все плохо, мы имеем такое вот показушное самодурство вашего руководства. Поэтому в данном случае то, что происходит в центре Йошкар-Олы в связи со всем этим строительством, является «отягчающим обстоятельством». Йошкар-Олу в моем личном рейтинге мы расположим внизу. И тут не столько плохой, неухоженный город, сколько самодурство руководства.

-Когда ты опубликуешь результат  «Хорошую и плохую Йошкар-Олу»?

— Все будет плохо, это я сказал еще в начале. Совершенно ничего хорошего…

— Это исключительный случай. Раньше, если не ошибаюсь, всегда находилось что-то хорошее в любом из городов.

Почему? Про Адлер тоже не было ничего хорошего. Может быть, пару слов я и найду, но выглядит все очень печально. Я не знаю, почему так сложилось. Может быть, потому, что Йошкар-Ола находится в такой «небольшой глуши», сюда редко заезжают люди, не летают самолеты, про нее мало знают. Поэтому и происходят как в какой-то закрытой банке какие-то свои особые процессы. Это в лучших традициях какой-нибудь африканской страны, где народ живет за чертой бедности, нет вообще ничего, а царь сидит на леопардовых шкурах, строит себе двадцатый дворец и кичится перед соседними племенами: «Смотри, какой я новый замок отстроил».

Как реагируют? Это относительно реакции властей регионов, городов на публикации.

Все зависит от города, от региона. Где-то руководство реагирует пытается обращать внимание, исправлять даже ошибки какие-то.

— Что можно сделать, чтобы в следующий раз Йошкар-Ола понравилась тебе или любому другому придирчивому посетителю?

Чтобы Йошкар-Ола понравилась, нужно для начала поменять руководство республики. Про город не знаю; насколько мне известно, с ведения республиканского руководства все это делается. Нужно взять совсем иной вектор развития городом заниматься. Сейчас Йошкар-Ола полигон для реализации каких-то амбиций руководства республики, и не видно попыток сделать удобный, хороший город  для жителей.

Материалы по теме
Мнение
7 июня
Виталий Аверин
Виталий Аверин
В наше время исламист и ультралевый активист оказались соратниками по борьбе с правыми популистами
Мнение
12 октября
Александр Кынев
Александр Кынев
Современный Ашхабад
Комментарии (44)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
пфф
21 апр 2015 13:33

что за инопланетянин? полубомж-полумакаревич.

123
21 апр 2015 13:42

А еще долларовый миллионер и один из самых влиятельных в России интернет-деятелей.

Живу здесь давно.
21 апр 2015 14:30

А кстати удивительно точная характеристика. Даже удивительно. Нам видимо все это скотство примелькалось. А человек со свежим взглядом сразу поставил диагноз. И нужно признать не он первый. Сейчас манера какая-то пошла по всей стране любую кучу своего гумна, не гумном называть а родной конфеткой и жрать ее причмокивая. А кто не согласен- предатель- лидера ст. или почему-то укроп фашистский.
И вот благодаря таким "патриотам" так и живем. С такими дорогами и дураками- правителями.

Йошкаролинец
21 апр 2015 15:00

Человек все точно сказал, дороги ужасны, почти все дворы города (кроме только построенных домов) в удручающем положении. Очень много грязи (именно грязи) на улицах

Алекс
2 апр 2016 21:52

Свежим взглядом совсем по иному город смотрится. Грязь, снег не убирается, ручьи скоро превратятся в речки, невозможно перейти на другую стоону магистрали. Это какой-то ужас. Мэр, ау! Где Вы. Это Ваша прямая обязанность навести в городе порядок, службы Ваши не прабтают. Для чего Вса Людовико Моро поставил мэром? Вы не на своем месте - это хоть поняли сами-то? Долго Вы не продержитесь тут у нас.

Валерий
21 апр 2015 15:13

"— Слушайте, это история про то, что вы живете в разваливающейся коммуналке, где там бегают тараканы, потолок обваливается, и при этом покупаете себе «Мерседес» в кредит."
БРАВИССИМО!

21 апр 2015 15:24

Всё верно, браво Илья!

Сергей
21 апр 2015 15:47

Удивительно точные определения подобрал к происходящему. Вот что значит свежий, не замыленный взгляд со стороны.

Иван
21 апр 2015 16:35

Все верно сказал! Только помимо Маркелова, еще Воинов, а теперь и Плотников прикладывает свою лапу к этому "пиру во время чумы". Это он еще только в Йошкар-оле был, а допустим Козьмодемьянск, дак тот вообще "пьяный" город, хотя дороги там чуть лучше

Смотрите
21 апр 2015 16:35

Скандально известному блогеру Илье Варламову понравилась Йошкар-Ола
http://pg12.ru/news/view/69706
В яндекс новостях тоже такой заголовок

Павел
21 апр 2015 17:01

Ну Про Город трудно назвать газетой.
А по теме все так и есть, грязь и разруха.

Старый Сом
21 апр 2015 16:41

Он же с Кацем "Городские проекты" организовал. Вроде как для того, чтобы изучать инфраструктуру и помогать городам развиваться. Чего же он ничего дельного не сказал? Никаких конкретных предложений. Надо было ему вопрос такой задать. Наверное смог бы сообразить пару инфраструктурных решений, чтобы хоть немного лучше стало.

Сергей
21 апр 2015 17:04

Ага, а "великий" архитектор ЛМ его послушал и воплотил предложения в жизнь. ) По-моему, он четко сказал: чтобы Йошкар-Ола стала привлекательной, сначала надо сменить руководство, а потом заниматься городом.

Макс
26 апр 2015 12:19

Предложение конкретное было - поменять нашу "головку". Кто придет - неизвестно, но хуже вряд ли будет.

ГВ
21 апр 2015 19:27

Не могу назвать себя сторонником Маркелова, но конкретно строительный проект набережной мне нравится, теперь есть хотя бы погулять где. Можно сколько угодно говорить про дороги, меня как пешехода проблема дорог не волнует, хотя чем хуже дороги, тем аккуратнее водители ездят, дтп меньше. Да и деньги которые на эти здания пошли - их в другие части бюджета не перекинуть. Они больше кредитные эти деньги и под социалку "договорится" за кредит другой руководитель едва ли смог бы.

Что до качества зданий - по отделке у меня есть немного негатива, т.к. облицовочный мрамор и крашенная штукатурка смотрятся как-то ненадежно, лучше бы натуральный камень как часть кладки в отделке шел. А в остальном - нормальные здания как по мне.

Андрей
22 апр 2015 22:18

Вот странный вы пешеход, не по воздуху же вы летаете...
А ваш вывод о том, что чем хуже дороги, тем дтп меньше и аккуратнее водители ездят, смешон. Они ездят а медленнее. А вот насчет аккуратности - вряд ли - о чем можно говорить, если взгляд водителя не вперед, а практически под свой нос? Пешеходы, встречка - не, не вижу! Дорог нет - и разметки нет, какие две-четыре полосы? Одна полоса, шириной с проезжую часть, и огромным количеством "мин". Да что говорить, если из республики страховые побежали, несмотря на то, что у нас очень высокий коэффициент увеличения тарифа ОСАГО приняли? Потому что ДТП из-за плохих дорог море.

ГВ
24 апр 2015 13:55

А теперь возьмите и посмотрите число жертв дтп по регионам, вот вам ссылка
http://pro-spo.ru/open-data/4407-statistika-po-dtp-v-rossii-za-2013-god
смотрите вторую таблицу столбец по центру.
ваши "хорошие дороги" убивают людей.

Алексей
8 мая 2015 10:46

Странные высказывания .Значит чем хуже дороги тем лучше.А то что при плохих дорогах больше пыли и грязи- это как?

Юрий Шалангин
21 апр 2015 20:39

"Чтобы Йошкар-Ола понравилась, нужно для начала поменять руководство республики."
Какое прекрасное, смелое и точное высказывание.
Не зря фамилию великого Писателя носит.

Достаевский
7 мая 2015 16:33

а если поменять критика?

Алекс
2 апр 2016 21:54

Давно уже пора все руководство, Госсобрание, министерства, профоюзы и т.д. менять полностью надо

Этот лохматик
21 апр 2015 22:24

уже давно как в анекдоте про мух и пчёл.

мариец
22 апр 2015 01:17

Ну что..
Все правильно, действительно эклектики нагородили по всему центру, ажно в музее неудачных архитектур.
Но в целом - стало лучше, стало красивее.
Деревья вот только жалко - вспомните, как смотрелся ленинский проспект, когда там были деревья, и стояла гостиница - грустно.

Елена
22 апр 2015 03:19

Все правильно и точно подмечено

Новичок
22 апр 2015 07:19

Я думаю для этого варяжонка есть точное определение: "но ведь я ж не агитатор, я ж потомственный кузнец". Еще такие "долларовые миллионеры" будут учить нас жизни.

Алексей
22 апр 2015 16:47

На счет дорог - согласен, адов @@@@@@ просто! Однако дорожная сеть - в частности реконстрция центрального моста идет, проект "кирова - ширяйково - мясик" тоже будет на сколько знаю воплощен, так что не все так плохо

23 апр 2015 13:17

Нашему Леонардо Маручелло все по фигу по моему, он же принц итальянский, Нерон марийский, леса поджигает и стихи пишет.

люша
23 апр 2015 20:41

Да как по такой набережной гулять? Ни присесть пожилым, ни укрыться от палящего солнца, ни ребенку в туалет или ,например ,попить-поесть приспичит. Гуляли, знаем...

Естественно. Раньше и в туалет по большому, и побухать и потрахаться и поспать и от солнца само собой можно было.

в точку!

Эстет
27 апр 2015 16:34

И, прошу прощения, посрать негде.

аля
24 апр 2015 12:11

Надо было этому путешественнику приехать двадцать лет назад. Тогда бы онпо другому пел! Что сделано то сдсделано.все лучше чем ничего!покритиковать любой может! А дороги наверное начнут делать.завод построили!

Петр
26 апр 2015 20:08

Ради прочтения комментариев стоило прочитать интервью ;-) !

Да
26 апр 2015 20:30

Поголовье маркеловско- плотниковсяких ботов растет на глазах. Чувствуется дыхание выборов.

Valeriy Bunikov
30 апр 2015 12:37

После посещения Ильёй Уфы, состоялись какие-то официальные ответы на его критику (его блог в ЖЖ читают тысячи посетителей в день), И мэр, и губернатор изобразили что-то вроде диалога с Варламовым. У нас же (Й-Ола) всё как в песок! Обидно было читать комментарии на его фото-отчёты. Нас, жителей города, обвиняли в бездействии, покорности и равнодушии. Будто мы забитые и покорные "терпилы". Может быть это правда и нам надо как-то снизу активнее реагировать на такие публикации?

30 апр 2015 13:12

"Терпилы" понятие самое то... Даже на Публичные слушания горожане просто боятся ходить и отстаивать свои интересы, опасаясь дальнейшего преследования со стороны властей, тесно сотрудничающих с криминалом. ... Люди просто боятся и терпят, так нас учили...

Valeriy Bunikov
30 апр 2015 18:13

В этой публикации ни разу не назван Маркелов Л.И. Какое-то безличное "руководство". Хотя в ЖЖ всё было жёстче и понятней. Дмитрий Любимов - какой хитрый журналист, как и с Украиной:"Не доказано, а покажи!"

Алексей
7 мая 2015 17:16

гонорар убавили. хотя..
или еще один гонорар добавился, но с другой стороны.

Максим
3 мая 2015 22:27

В чем то Илья и прав. Архитектурные решения очень спорные и не согласованные с общественностью - жителями города. Набережная есть, но она оч.неудобна для пеших прогулок. Причины верно указанны в одном из комментов к статье. Некоторые памятники...не относятся к культурной традиции ни марийского ни русского народов.
Нах, они вообще тут нужны??
Ну а дороги это вообще отдельная лебединая песня нашего главы...или всех глав и головок нашей республики. И Илья тут прав на все 100%. Дороги говно. Я это подтверждаю и присоединяюсь к мнению блоггера, как водитель, которому приходится ездить на работу через весь город, каждое утро и возвращаться каждый вечер.

Алексей
7 мая 2015 17:15

Ах, простите. ведь все предыдущие генеральные планы города и общие концепции фасадов зданий чуть ли не на прямом референдуме горожан принимались.
Напомните мне, когда в Йошке были хорошие дороги? особенно в апреле-июне?

Saturn.65
9 мая 2015 10:01

Это существо не в состоянии предложение с запятой написать. И что бы читать его околесицу нужно совсем повредиться умом.

йошкаролинец
19 мая 2015 12:13

Предельно точная характеристика, отражение реальной ситуации.......

нина
2 июл 2015 08:40

А какой прежде это был уютный и зеленый город ! И самое страшное. что нынешнее уродство уже не исправить!

Алекс
2 апр 2016 21:59

Да, были врмна и, причем, прекрасные. Город в России считался самым красивым. А сейчас 'этот Людовико Моро своим чудачеством изуродовал город.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Интервью