Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мэр Сыктывкара Иван Поздеев не исключил введение в центре города ограничительных мер для личных автомобилей

Мэр Сыктывкара Иван Поздеев не исключил введение в центре города ограничительных мер для личных автомобилей

Один из вариантов решения проблемы — платные парковки

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В недалеком будущем в центре Сыктывкара придется вводить ограничительные меры для личного автотранспорта. Возможно, парковки станут платными. Об этом заявил мэр города Иван Поздеев на пресс-конференции.

Фото Игоря Бобракова

 

 В разных городах эта проблема решается по-разному, я думаю, и Сыктывкар когда-то придет к этому, пояснил мэр.

Напомним, недавно начальник отдела ГИБДД по Сыктывкару Алексей Моисеев сообщил, что за последние пять лет число автомашин в городе увеличилось на 17%, и без реконструкции городских дорог столица Коми задохнется от автомобилей. Однако, по словам Ивана Поздеева, у муниципалитета на это средств нет.

Корреспондент «7х7» предложил в качестве альтернативы развивать общественный транспорт.

Ну да, большие города уже вынуждены идти по этому пути, там действительно коллапсы творятся, согласился было Иван Поздеев.

Однако, по мнению мэра столицы Коми, Сыктывкару до этого еще далеко.

В больших городах люди часами в пробках стоят, отметил градоначальник. Мы здесь если простоим минут десять, проезжая через центр, считаем, что уже в пробке. А для жителя я уж не говорю Москвы, а, например, Екатеринбурга — это было бы счастьем.

Иван Поздеев считает также, что жителям Сыктывкара пора ездить в центр не поодиночке, а кооперироваться.

Предположим, семья едет на работу с Орбиты, сказал мэр. — Она же может поехать на одной машине муж, жена и ребенок, которого по пути можно завезти в школу. А у нас сегодня мужчина едет на своей машине, женщина на своей, да и сын-студент предпочитает на своей. Поэтому и машин становится много.

Платная парковка в центре города, по мнению Ивана Поздеева, заставит людей задуматься, кооперироваться или чаще пользоваться общественным транспортом.

Материалы по теме
Мнение
10 июля
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Федеральный проект «Оздоровление Волги» фактически провален
Мнение
29 мая
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Как не оказаться нелегалом в Турции?
Комментарии (48)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Мысли веером
11 мар 2015 14:39

Если у Поздеева дочка живёт в Канаде, то это ещё не значит, что каждая сыктывкарская семья имеет по три машины!

11 мар 2015 15:29

Я за платные парковки. Если мне надо куда-то на машине (обычно хожу пешком), то я готов за это платить, а не "тыкаться" в какие-то дворы за 300 метров от пункта назначения.
Но! Одновременно с этим надо улучшать работу общественного транспорта, бороться с парковкой под запрещающими знаками и на газонах. Иначе ничего не выйдет.

19 мар 2015 11:54

А то, что планировать строительство надо нормально. Слишком плотное строительство жилья без всякой инфраструктуры уже породит гораздо большие проблемы, к тому же лично я считаю, что такси выгоднее, чем иметь в собственности машину.

Вношу дополнительное предложение для Поздеева!

Предлагаю сделать платными пешеходные переходы!!!
О бабла польётся в бюджет - чиновничий карман!!!!

Не умно.

Небо и земля
11 мар 2015 15:42

Татарстан и Коми были в одинаковом статусе и остались такими. Только вот в Казани в городе есть дороги по четыре полосы в каждую сторону и проезжая часть дорог максимально увеличена. В Казани население в разы больше, чем в Сыктывкаре, а деньги для города находятся. У нас добывается нефть , газ, уголь, рубят лес, а денег в бюджете никогда нет. В чем причина? То ли руководители бестолковые , то ли излишне трусливые?

То ли руководители бестолковые , то ли излишне трусливые?
---------------------------------------------------------------------

В Татарстане руководят местные.
У нас пришлые, чьи семьи даже не живут в Коми....

Я
23 сен 2015 12:40

Воруют больше)))

Ограничение движения в старой части города - вынужденное, но единственно возможное решение проблемы. Генплан был принят ещё во времена Екатерины II, и никак не рассчитан на современную загруженность транспортом. Приезжаешь в центр - ставь машину на стоянку или плати сбор.

Преступная халатность
11 мар 2015 15:46

А как меры других городов находят средства для расширения дорог? Каждый год при ремонте всегда обязательно стараются сделать расширение. Только в Сыктывкаре всегда вкапывают деньги в землю. Проезжая часть часто ремонтируется, но попутно при
Том не расширяют ее. Нужно сделать ревизию потраченных за десять лет средств на ремонт дорог в городе. И если выяснится, что дороги ремонтировали, а расширение не производили, то виновных в этом чиновников привлечь к уголовной ответственности. За преступную халатность.

11 мар 2015 16:29

Расширять за счет чего? За счет газонов и деревьев? А как потом по улицам ходить?! В противогазе? А чего ради?! Чтобы кто-то мог свою, простите, задницу на работу/с работы доставить с комфортом. К тому же расширение дорог нигде и никогда не приводило к уменьшению трафика. Как раз наоборот, чем шире автодороги, тем больше в городе машин и проблем с ними связанными.

И почему весь город должен дотировать автомобилистов? Они бедные что-ли?!

Расширить до тротуаров
11 мар 2015 18:05

В Сыктывкар еэедневно приезжают и выезжают тысячи машин из других населенных пунктов. Даже если ненормальным психопатам удастся запретить сыктывкарцам ездить по городу, то машин все равно будет много. Неужели непонятно, что город давно вырос? А штанишки- то есть дороги, остались младенческие? Без расширения проезжей части дорог город просто погибнет. Будет нарушено его жизнеобеспечение. Деревья и кусты придется вырубить. Нужно выбирать: или машины скорой помощи, пожарные и другие спецмашины смогут проехать к месту вызова и помочь людям или оставить кусты и деревья. Пока дороги по две полосы, то в случае пробки все движение просто замрет. И никто никуда не пробъется. Ни вперед, ни назад, ни влево, ни вправо. Был бы жив Сталин, он бы тех, кто препятствует расширению дорог, казнил бы как врагов народа. И люди бы это приветствовали. Но сейчас другое время. Можно силой закона заставить органы власти расширять дороги. Пусть ищут деньги. От государства или от бизнеса. Горожанам все равно, откуда деньги, лишь бы все проезжие части дорог в городе были максимально расширены вплоть до тротуаров.

Покажите того, кто хочет з
12 мар 2015 13:29

Речь идет о платной парковке в центре, чтобы в центр ехали на машине лишь те, кому это действительно сильно нужно.
Для тех кто приезжает из других населенных пунктов правила те же, что и для сыктывкарцев, единственное имеет смысл - создавать перехватывающие парковки на въездах с пересадкой на ОТ.
Расширение дорог не панацея, более того, если посмотреть на другие города Европы, где эта проблема была ранее. Улучшения с ситуацией на дорогах была лишь там, где начали ограничивать использование в центре личного транспорта. А там где упор делали на расширение дорог и строительство развязок, проблемы никак не решались. Так что то что вы предлагайте это нерациональное использование средств...

19 мар 2015 11:58

Нужно сносить дома, а не деревья. Не надо разрешать строить плотно дома. в Томске например принято решение о том, чтобы строители кроме жилья сразу же и паркоместо бы устраивали в расчете 1 машина на 1 квартиру. Так что дело тут в банальной жадности строителей и мэрии и лозунга После нас хоть -потоп.

19 мар 2015 11:56

Думать нало при планировании. Возможно придется сносить дома полностью. Особенно возмушает улица Карла Маркса. Ведь была возможность ее расширить, если бы думали стратегически лет на 15-20 вперед.

житель центра города
12 мар 2015 18:40

Только вот стоянок (бесплатных) вокруг центральной части города всего ничего. А сборы платить мало кто захочет. Большая часть ставит свои авто именно на близлежащую территорию (в основном во дворы). Такое вижу довольно часто, когда центр перекрыт (сам живу в Центре), и не просто припарковаться негде, даже выехать не можем, т.к. понаставят авто и перегородят путь, а сами уйдут. Поэтому, чтоб закрыть въезд в центр города необходимо сначала оборудовать в достаточном количестве бесплатные парковочные места, а потом уж применять запретительные меры. Иначе будет, как в анекдоте...

11 мар 2015 15:45

на всякую муть деньги тратили-типо берег вычегды, ибыцы
а на реконструкцию дорог бабла нет
гы-гы-гы
дЗэбилы

Плюсую
11 мар 2015 15:51

Норовичу плюс тысяча. Кому нужна Ибица, в которой нет ничего от коми этнографии?Ни разу туда не ездил и ездить не собираюсь. . Почти все знакомые хоть раз побывавшие там, говорят, что второй раз туда уж точно не поедут. С Дуру. выбросили деньги на ветер. А могли бы и дороги расширить

11 мар 2015 15:48

пущай желтый дом и совмин переселяют в лесозавод
сразу центр разгрузится

Михаил
11 мар 2015 15:48

Меньше застраивайте центр жилыми высотками и торговыми центрами.

11 мар 2015 16:20

Тоже согласен. На каждую квартиру в центре нужно 30 кв.м парковки (пусть даже платной) для одной машины. Потому что тот, кто может позволить себе квартиру в центре всяко имеет машину. Выше пяти этажей жилых домов в центре быть не должно. А сейчас Карла Маркса застроят ...надцатиэтажками, а машины жильцов где будут?

lva
12 мар 2015 13:43

Не согласен с тем, что должна быть привязка парковок к квартирам. Человек сэкономил на покупке квартиры, так как застройщик сделал метры дешевле, сэкономив на парковке возле дома. Если хочешь большую парковку у дома, покупай более дорогую квартиру в доме возле которого есть большая парковка на земле выкупленной застройщиком. Если нет парковок - не покупай машину или храни её на какой-нибудь стоянке вдали от дома. У нас просто земля возле домов почему-то считается (люди к ней так относятся) ничейной и поэтому каждый считает вправе занять её своей машиной.
P.S. На Карла Маркса вроде многоярусный паркинг должны возвести.

Житель Центра города
12 мар 2015 18:50

Позвольте с Вами не согласиться. Я проживаю в самом центре города в доме, где нет даже горячей воды (дому около 40 лет), приобретена квартира (маломерка) в ипотеку на 20 лет. На новострой даже ипотеки не хватает, даже на окраине города. Имею авто местного производства (Ваз, 10 лет от роду). А вы говорите, что те, кто проживает в центре, может купить парковочное место. Может быть. Однако в новострое не все могут себе позволить. Потом в центре все же преобладают старые дома и общаги, в которых проживают, в основном бабульки и молодежь. там и так пройти негде, а еще и понаставят свои авто, когда центр перекроют. Вообще кошмар будет. Поэтому сначала предоставь альтернативу, а потом уже запрещай!!!

13 мар 2015 00:30

Дешевое жилье в центре города - это вряд ли дома выше пяти этажей. Исключение, наверное, только общага напротив бассейна и может еще пара домов. По моим субъективным наблюдениям трудности с парковкой есть там, где много офисных рабочих мест, а также там где дома в 9 и более этажей. С первым можно бороться улучшением ОТ и платными парковками, со вторым ограничением этажности в центре и обязательным строительством паркингов в новых жилых комплексах.

Земля в городе — это большая ценность и дефицит. Ну не будет её больше, чем есть! Это же все понимают.
Тут надо определиться с принципом, что делать если общественного блага (земли) на всех не хватает. Вот живой пример. Рядом с Институтом геологии на муниципальной стоянке стоят две машины одного владельца (синий Фольксваген и пятнистый УАЗ-буханка). Водитель физически может ездить только на одной машине. Когда он выезжает, то вторую машину ставит так, чтобы никто не занял "его место". Какие ЗАКОННЫЕ меры вы сможете предпринять, чтобы он не занимал так много общественного пространства своим имуществом? Только честно.

У меня вариант один: занимаешь общественное пространство своим имуществом — плати обществу. Самый простой вариант — платить муниципалитету (можно ТСЖ, если это их стоянка). Ну а как иначе?!

11 мар 2015 15:49

или ваабще их в ибыцу переселить
пущай там куролесят в лесу

11 мар 2015 15:49

и мэрию ту даже всех придурков выселить

А что? Нормально. Избы есть, пускай там заседают. Свежий воздух опять же... Всем только лучше будет.
:)

Тоже согласному Каблису
11 мар 2015 17:07

Так вы там определитесь всё-таки, вы за глупые власти (платные парковки) или коммерческие разрешения (деньги в карман чиновнику)? Или как всякий русский (пардон за русского) вы и за то, и за это и вообще, лишь бы не было войны!?

11 мар 2015 19:05

Определитесь с вопросом из чего я должен выбрать.

11 мар 2015 17:40

каблис тупняк включил
транспортную сеть надо модернизировать
дороги для людей а не как сейчас в орбиту две кривые улицы, в лесозавод аналогично
в центре хаос, объезжать за сто километров
сквозных улиц нет
и потом за квартиры народ платит, город для кого?
не надо телегу впереди лошади ставить

11 мар 2015 19:09

Модернизация - это не расширение дорог и освоение бюджета. Это, например, сделать светофоры, у которых поворот налево будет гореть зеленой стрелкой еще 5 секунд после того, как прямому потоку загорится красный. Это оперативная эвакуация авто, мешающих проезду автомобилей и много чего еще.

12 мар 2015 16:06

http://7x7-journal.ru/post/55436#cm_422005
для каблисов - какие дороги строят в 21 веке
а не запрещают строительство домов

Нужно думать о людях
12 мар 2015 16:55

Есть люди эгоисты, которые все меряют по себе. Если он живут в городе и может пешком добраться до места работы, то им уже плевать на десятки тысяч других. Десятки тысяч людей живут фактически в Красном Хатоне, Максаковке и коттеджных поселках,
Эжве, верхнем и Нижнем Чове, Выльгорте, Визябоже и многих других селениях, которые ежедневно ездят на работу в город Сыктывкар. На своих машинах. Работа есть только в городе. Медобслуживание только в городе. Более или менее нормальные магазины только в городе. И люди будут ездить. Значит нужно думать не только о своих шкурных интересах, но и о тех, для кого езда на частном автотранспорте- это жизненная необходимость. И если думать не только о себе любимом, а думать о людях, то тогда практически каждый потребует вырубить тополя, от которых ежегодно мучаются тысячи астматиков в Сыктывкаре и потребует максимально расширить проезжую часть дорог по всему городу.

13 мар 2015 00:08

Я регулярно езжу в Выльгорт (я там вырос и у меня там родители живут). Время поездки 20-30 минут. Припарковаться можно, если не лениться пройти пару кварталов, но если хочется (или надо) ближе, то надо быть готовым за это заплатить. Возле гипермаркетов проблемы с парковкой практически не бывает.

Расширение дорог просто приведет к тому, что машин станет намного больше (будет некомфортно ходить пешком, а машина способная ездить стоит недорого) и проблема из вялотекущей перейдет в острую фазу.

Ну и про тополя. Их преимущество в том, что они быстро растут, но потом их надо менять на более долгоживущие и менее проблемные деревья.

14 мар 2015 22:21

Если вырубить все деревья (в том числе тополя), то астматики точно перестанут мучаться, причем очень быстро. Им гораздо сложнее дышать в загазованном городе, чем в цветущем (среди близких родственников есть такие).

Это аллерген
14 мар 2015 22:33

Госпожин Каблис, вы знаете, что бывает атопическая астма? То есть когда реагируют на определенный аллерген. Так вот , тополиный пух- один из самых сильных аллергенов и ежегодно вызывает страшные мучения у тысяч сыктывкарских астматиков. Мои внук и внучка буквально задыхаются и боятся выходить на улицы даже со спреем каждую весну, пока на улицах есть тополиный пух.

16 мар 2015 10:44

А Вы точно из Сыктывкара? Просто у нас тополиный пух летает в июне-июле, а не весной.

Еще раз повторю, что я за то, чтобы тополя менялись на другие деревья. Но тополя наносят гораздо меньше вреда здоровью горожан, чем пыль и выхлопные газы, от которых спасают деревья.

Не факт. Смолистая листва тополей очищает воздух, удерживая пыль.

19 мар 2015 12:06

Если вырубить все деревья, что вся грязь, которая накапливается в листьях, будет в наших легких.

13 мар 2015 00:44

Киселеву. Ну что ж Вы трассы и развязки-то показываете?! Они какое отношение имеют к городским улицам? Причем здесь тоннели и мосты?! Тупняк не включайте. Покажите внутренние дороги старых городов Европы. Как там все устроено?

И если сравнивать дороги и территорию, то разумнее говорить еще и о плотности населения. Так что из приведенного комента есть смысл сравнивать только с Канадой и Австралией.

А строительство высотных домов в старых городах Европы действительно запрещают. И никто не говорит о том, что Рим "вырос из античных штанишек" и пора там всё переделать.

13 мар 2015 09:41

буэээээээээээээээээ)
вам до рима еще пару миллионов лет тужиться
да и то вряд ли
что то совсем туповато

может по плотности с китаем сравним, с гон-конгом, шанхаем, макао?
совсем все плохо каблис - а хотели депутатишкой стать?

фсб разблокировать
11 мар 2015 18:27

Открыть ул. Кирова для автотранспорта хотя бы.
Ато ФСБ понаставило шлагбаумов и запрещающих знаков, а Советская стоит.

Лицемерие чиновников не видит границ!

Сначала Поздеев точечными застройками застроил все дворы и стоянки, а теперь озаботился о парковочных местах...

Всё те же методы: отобрать у людей, а потом из отобранного выдать милостыню... и благодетель!!!!

Захудалая провинция
13 мар 2015 09:59

Поймал себя на ощущении, что дороги в Сыктывкаре напоминают дороги в захудалых провинциальных городках Африки: такие же узкие. Значит гости столицы воспринимают Сыктывкар как захудалую отсталую провинцию?

19 мар 2015 11:52

А строительство жомов без парковок нормально? Не сам ли Поздеев создает эти проблемы разрешая строительство везде и вюду очень пдотно или Поздеев считает, что люди летают сразу в квартиру и не нужны ни тротуары, ни паркоместо для машин?

Даешь чистые улицы!
19 мар 2015 14:57

Если вырубить вдоль проезжей части деревья и кустарники, расширить проезжую часть, закатав в бетон или в асфальт все пространство от тротуаров до проезжей части, то в городе будет чистота. И можно будет мыть тротуары шампунем. Как это делают на западе. Там все открытые места с землей давно закатали бетоном и поэтому нет грязи.

19 мар 2015 16:11

Зато есть наводнения.

Любовь
30 мар 2015 17:30

После прочтения некоторых коментаторов так и хочется закатать их в асфальт....Яйцеголовые однако...

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьДорогиКомиОбществоСыктывкарТранспорт