Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Полиция не стала разгонять мирное собрание в память о Борисе Немцове на Стефановской площади Сыктывкара, хотя оно и было несогласованным

Полиция не стала разгонять мирное собрание в память о Борисе Немцове на Стефановской площади Сыктывкара, хотя оно и было несогласованным

На акцию пришло полсотни человек

Ярослава Пархачёва
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

1 марта в Сыктывкаре прошел траурный митинг в память об убитом в ночь с 27 на 28 февраля политике Борисе Немцове. Акция была несанкционированной. Полицейских на главной площади республики было немало, однако они не стали разгонять мирное собрание.

Фото: Кирилл Шейн

 

Видео Станислава Окулова. 

Еще вчера организаторы митинга подали уведомление начальнику УМВД России по Сыктывкару Владиславу Мингеле о проведении публичного мероприятия на Стефановской площади, целью которого было заявлено «обсуждение убийств и иных форм преследования оппозиционных политиков, общественных деятелей, гражданских активистов и журналистов в современной России».

 

 

Как пояснил «7х7» один из организаторов митинга, правозащитник Эрнест Мезак, этого можно было и не делать. Согласно правовым позициям Европейского суда по правам человека, власти должны терпимо относиться к мирным собраниям, организованным без уведомления госоргана, когда такие собрания — это реакция на важные события, внезапно взволновавшие общество.

 

На акции собралось несколько десятков человек. К фото известного политика несли цветы и свечи, некоторые повязывали на себя черные ленточки. Акция началась с минуты молчания.

 

К организаторам сразу подошли полицейские. Правозащитник КПК «Мемориал» Эрнест Мезак подчеркнул:

— Мы обсудим взволновавшую всех тему и разойдемся.

— Понимаем ваши чувства и скорбим вместе с вами. Но хотелось бы, чтобы не было нарушений, — ответили правоохранители и выдали организаторам митинга предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

— Политическое убийство такого уровня невозможно предугадать, — отметил Эрнест Мезак. — Надеемся, что полиция нас не разгонит, по крайней мере, до завершения этого мероприятия.

 

Сыктывкарка Вера Терешонкова читала стихи, кто-то просто молчал.

 

Бывший главный редактор «7х7» Елена Соловьёва рассказала, что имела возможность пообщаться с Борисом Немцовым в 2013 году, когда редакция интернет-журнала выезжала в Киров освещать громкий процесс над Алексеем Навальным и Петром Офицеровым:

— У меня, наверно, несколько предвзятое отношение к политикам, поэтому я допускала мысль, что Немцов приехал поддержать Навального, вероятно, ради какого-то самопиара. Увидев этого человека вживую, послушав, что он говорит, я поняла и поверила, что он был искренен в своих словах и поступках. Много читала, что он был именно таким. Очень искренним человеком. Когда я узнала о произошедшем, сразу сказала своим семейным, что все это произошло оттого, что в последнее время ужасно накручивают агрессию. Ее столько лезет из СМИ, что это невыносимо…

 

Журналист Игорь Бобраков вспомнил убитых Галину Старовойтову, Анну Политковскую:

— У каждого свои убийцы, свои причины, организаторы. Но тенденция тут намечается и видна.

 

В завершение акции правозащитник Эрнест Мезак подчеркнул, что «основополагающий идеал демократического общества — это свобода собраний».

— И мы должны его защищать, — сказал он. — Своей смертью наш соотечественник позволил москвичам собраться 1 марта на марш «Весна» не в Марьино, спальном районе, а в центре Москвы. Там, где его убили. И мы впервые за несколько лет проводим здесь митинг, на площади. И нас никто не разгоняет. Потому что власти, несомненно, боятся те 15 процентов населения, которые не одобряют политику «кремлевского старца».

 

Траурная акция длилась полчаса и завершилась пожеланиями друг к другу помянуть убитого политика в своей душе, а гражданским активистам продолжать отстаивать демократические идеалы, ради которых он погиб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы по теме
Комментарии (38)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
серж
1 мар 2015 21:32

зачем врать про полсотню? Лично всех пересчитал двадцать четыре человека (без полиции). Жалкое зрелище.

жалкое зрелище
1 мар 2015 21:39

был "патриотический" автопробег проплаченный

2 мар 2015 16:24

А организатор подсчитал 62 человека.

игорь
2 мар 2015 20:17

проплачено было 62

И что же делать с недостачей? Просто ума не приложу!

Айсович- О.Зуевой
9 мар 2015 15:31

У вас с арифметикой плохо - убийство невинного
Бориса Немцова - доказывает, что в Гулаге Российском - в недостаче находятся - 140 млн/человек и экономическая, политическая,
юридическая, безопасность России !!!

Финчер
1 мар 2015 22:20

Если кто- то действительно скорбит по потере политика, он скорее всего скорбит молча дома. А вот все известные " демократы" не могли позволить себе не засвятиться, используя сее траурное мероприятие.

Андрей И.
2 мар 2015 11:24

Да, тоже посчитал не более 25 человек.Закон нарушен, место выбрано неуместное, цель ее явно не помянуть погибщего, но в очередной раз заявить вон они мы

2 мар 2015 11:50

Будем надеяться, что участникам акции не придут повестки в суд. Слабые надежды на элементарную порядочность властей...

Для Ермилова
2 мар 2015 12:54

Ни одного протокола об административном правонарушении на площади не было составлено, а значит никаких повесток в суд не может быть.

2 мар 2015 13:27

Протоколы можно составить и позднее. Все участники известны.

Влада Эмет
3 мар 2015 18:35

Владимир Ермилов 11:27, 2 марта

Протоколы надо составлять на месте совершения правонарушения.
В этом случае правонарушения не было.

Ну, что Вы! Нынче даже по записям с видеокамер давно штрафуют вовсю.

Влада Эмет
3 мар 2015 18:50

Владимир Ермилов 16:44, 3 марта

Да, чудачить они горазды, мастера ещё те.

Закон есть закон
2 мар 2015 13:01

Нет такого порядочно, не порядочно.

Влада Эмет
2 мар 2015 13:02

Пусть пишут, если им заняться нечем. Не страшно.

А вчера
2 мар 2015 13:30

Эмет приходила на акцию?

2 мар 2015 15:21

Мелькала там в кадре какая-то старушка, но не уверен, что это была именно Влада.

Я так понимаю, что половина собравшихся, это журналисты и корреспонденты...

На БНК - "Мы не уведомили администрацию города о митинге в силу специфики российского законодательства"
.
Хрень полная! Уверен, что не уведомили преднамеренно, типа, для резонанса и отчёта перед грантодателями, смотрите, как мы бабло госдеповское отрабатываем... Жаль, что другие участники этой акции не понимают, что они в качестве статистов этого отчёта....

"- Ужасно накручивают агрессию, как среди взрослых, так и детей. Не ясны имена убийц и заказчиков, но причиной убийству послужило жуткое накопление агрессии в обществе, - выступила перед собравшимися блогерша Елена Соловьева."
.
Кто накручивает? Елена Соловьёва?!
И что она хочет, что-бы убийц и исполнителей нашли в 24 часа?!

Леночка, занимайся кормлением ребёночка, а не неси чушь в массы...

ахаха
2 мар 2015 19:59

говорят, что Соловьёва припилила на акцию с грудничком.

2 мар 2015 20:13

Чушь в массы? Сколько угодно! Просто включите телевизор.

Сравнивать Лену с телевидением кощунственно! Соловьёва не потянет даже против одного Соловьёва....)

Лена лучше. Кроме шуток.

"Кукушка хвалит Петуха". Или наоборот?)

Влада Эмет
2 мар 2015 23:37

Владимир Ермилов 18:41, 2 марта

Лена вообще молодец. Всё успевает: и любить, и родить, и общественно активной быть.
Кто себя-то уважать не может, тот и зудит, таким в голову не придёт кем-то восхититься, что-то оценить по достоинству.

Щиголеву
2 мар 2015 20:29

И слава Богу! И вообще, успокойтесь. Вас девушки не любят, так в этом вы, наверно, сами виноваты. Займитесь собой, наконец.

На фоне памятника Ленину поставить портрет Немцова - это могли придумать только либерасты! Надо было ещё растяжку вокруг памятника прикрепить "Немцов убил Советскую власть! Слава Немцову!". Но смех смехом, а ведь Борис Немцов из когорты Ельцина, Чубайса, Егора Гайдара..., именно тех, кто громил советскую власть. Жаль, ушёл человек от суда и приговора!

Редкий случай - соглашусь с Вербиным. Полная несовместимость и безвкусица. Шли бы на Кирова - 38, что ли, раз не хотели к часовне...
А от Суда никто не уйдёт. Ни "белые", ни "красные". Каждому воздастся.

Влада Эмет
3 мар 2015 18:48

Владимир Ермилов 22:14, 2 марта

Несовместимость не там, где Вам показалось. Просто можно немного логически помыслить, сопоставить, и всё окажется на своём месте.
Во-первых, пришли на Народную площадь. Она - народная площадь - для того и предназначается, для народных сходов.
Во-вторых, Кирова 38 - не правительство. А обращение общественности было и к правительству, которое несёт ответственность за всё, что творится и происходит в государстве.
Это ведь была не только лишь дань памяти Б.Немцова.
Это было связано и с проведением публичного мероприятия на Стефановской площади, целью которого было заявлено «обсуждение убийств и иных форм преследования оппозиционных политиков, общественных деятелей, гражданских активистов и журналистов в современной России».

На Стефановской простые чиновники. А на Кирова - правохоронители. Улавливаете разницу?

Влада Эмет
3 мар 2015 18:41

Александр Вербин 22:08, 2 марта

Не сносить же памятник Ленину ради такого случая. Или эта земля Лениным приватизирована?
У Вас - Ленин, у Парнаса - Немцов. У всякого свои предпочтения, и все имеют право на народную площадь. Не так ли, Александр?
"Немцов убил советскую власть" - это Вы погорячились. Может быть Вы советскую власть плохо защищали, потому она оказалась убиенной?
И как насчёт "Не судите да несудимыми будете"?

Влада, Борис Немцов призывал неоднократно вынести из мавзолея Ленина и ликвидировать мавзолей на Красной площади. Но ведь не он его поставил, его поставили люди, жившие в другую эпоху. Памятники просто так не ставят. Просто нелепо смотрится портрет человека- антикоммуниста на фотографии на фоне памятника Ленину и на улице Ленина. Примерно так же, как если бы отпевали Гитлера (или другого нациста) на фоне Мемориала около Вечного огня.
"Немцов убил Советскую власть" - это только часть правды, так как он был в одной команде с Ельциным, Чубайсом, Егором Гайдаром и пр., которые расстреляли защитников Конституции в октябре 1993 года, устроили дефолт 1998 года, устроили обнищание большинства населения России (невыплаты зарплат и пенсий и т.д). Я тогда и мои коллеги участвовали в забастовках, чтобы хоть как-то прокормить свои семьи. Тогда от меня ушла жена, сказав мне, что "я бедный". А я просто хотел помочь людям и своей семье. Я понимаю, что маме Немцова сейчас очень тяжело от потери сына. Но есть и другая сторона: Немцов как политик. И я НИКОГДА не забуду, что он "сделал" для страны, в которой мы живём во времена правления Ельцина. А Советскую власть мы восстановим - рано или поздно, но это будет.

Вербину
3 мар 2015 22:13

"Я тогда и мои коллеги участвовали в забастовках, чтобы хоть как-то прокормить свои семьи"

- вы выходили на забастовки за деньги? раз пишите
что участвовали в забастовках - чтобы прокормить семью.

"что он "сделал" для страны, в которой мы живём во времена правления Ельцина. "

если бы не провели реформы при Ельцине (кпсснике), то сейчас РФ - была бы такой же как Сев. Корея, нищая,голодная,злобная.

"А Советскую власть мы восстановим - рано или поздно, но это будет."

- в днр-лен вы ее почти восстановили, вот и валите
комуняги к себе в лугандонию.

Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был... (С)

Wer
3 мар 2015 09:02

Лично мне уже из одного заголовка ясно, для чего это шоу устраивалось. Просто помянуть у наших либерастов не получается, надо ж дубинкой по хребту получить при этом, в кутузку сесть - вот тогда да, такой хардкор хорошо в отчеты ложится

Стих
3 мар 2015 16:32

Мама сказала: убьёт тебя Путин... Бори не стало. Конкретно. По сути...

Стих - 2
3 мар 2015 18:46

Мама сказала убьёт тебя Путин... Так и случилось, как мама хотела. Бори не стало, так было надо...

Все послушал, все прочитал
3 мар 2015 19:14

Никто и нигде не сказал про Немцова, что убили не виновного, ни в чем, человека!
Значит подсознательно все понимают, что есть вина и Немцова, что так произошло.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииКомиПолицияСыктывкар