Правозащитное и журналистское сообщества выступают в поддержку воронежского Центра защиты прав СМИ, в отношении которого запущена процедура признания иностранным агентом. На странице главы Центра Галины Араповой в соцсети уже несколько дней публикуются многочисленные сообщения правозащитников и журналистов, которые возмущены происходящим. «7x7» собрал некоторые из них.
Журналист Антон Валагин: «Центр защиты прав СМИ, Галина Арапова и ее коллеги не раз помогали мне, как журналисту: консультировали, проверяли тексты на предмет правовой уязвимости, наконец, просто защищали, когда на меня подавали в суд после публикаций. И процессы эти выигрывали или сводили к нулевому варианту. Считающие себя обиженными той или иной публикацией идут с претензией не к автору, а сразу в Центр, ибо знают, что представлять журналиста в суде будут его сотрудники. Галину Арапову и ее сотрудниц знают и уважают медиаюристы по всей России и за ее пределами, поскольку это профессионалы высочайшего класса, на протяжении почти 20 лет помогающие журналистам работать лучше. И навешивать на Центр зловещий ярлык „иностранного агента“, уцепившись за „крамольные“ высказывания его руководителя, непрофессионально для Минюста — как частное лицо, Галина Арапова имеет право на выражение собственного мнения (статья 29 Конституции РФ)».
Журналист Анна Скудаева: «Центр защиты прав СМИ — иностранный агент? Это ж как надо упасть и удариться головой, чтобы такое придумать! Я знаю Галину Арапову больше 10 лет, возглавляемый ей Центр за это время неоднократно помогал мне и десяткам моих коллег в делах о защите свободы слова: анализировал судебную практику, готовил отзывы на иски, представлял интересы журналистов в судах. Редакции со всей России благодаря ей получали и продолжают получать квалифицированную юридическую помощь. Наступление на Центр — это наступление на всех журналистов. Наступление на меня».
Глава Комитета против пыток Игорь Каляпин: «В качестве деятельности, направленной на изменение государственной политики, Галине Араповой вменяют пропаганду „антикоррупционного поведения населения“. Т.е. по мнению местных деятелей минюста, госполитика в России направлена на развтие коррупции, а Арапова пыталась эту политику изменить. Смелое признание, ничего не скажешь».
Правозащитник Роман Хабаров: «Галина Арапова не из тех, о ком я сейчас коротко скажу.
Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер
Так вот к чему я об этом. Когда государство пришло за защитниками прав геев, многие журналисты не просто молчали, а рукоплескали.
Когда государство пришло за защитниками прав нацменьшинств, многие журналисты не просто молчали, а гыгыкали.
Когда государство пришло за защитниками прав протестующих, то некоторые журналисты даже улюлюкали радостно.
Когда государство пришло за либералами, протестующими против разорения воронежской земли добытчиками никеля, борцами с коррупцией, противниками войны с Украиной... молчали или улюлюкали, гыгыкали, рукоплескали.
А теперь я говорю именно о Галине Араповой.
И вот государство пришло за защитниками прав журналистов. Настоящими защитниками. Сталкивался с ее юристами в судах. Они по-настоящему боролись за свободу слова и права СМИ.
Скоро вы даже улюлюкать будете только по команде в рамках дозволенного.
А Гале желаю успешно отбиться от абсолютно бредовых обвинений».
Сотрудник Правового медиацентра юрист Гульмира Биржанова: «На постсоветском пространстве это самое профессиональное и сильное НПО, где работают именно профессиональные юристы, которые оказывают поддержку всем журналистам, которые оказались в трудной ситуации. И обвинять их в том, что они иностранные агенты — бред».