Самый читаемый блогер страны Илья Варламов выступил перед участниками Молодежного медиафорума Северо-Западного федерального округа в столице Коми. Сыктывкар он посетил впервые. С оговоркой: «Если бы меня не пригласили, я бы сюда никогда и не приехал».
Фото Ярославы Пархачевой
Слушатели форума — студенты — встретили его аплодисментами трижды, чем несколько удивили, после чего известный гость задал вопрос: «А зачем столько хлопать надо было?» Гостю пояснили: чтобы поприветствовать его и внимание аудитории привлечь.
Илья Варламов признался: специально заготовленной лекции у него нет, и говорить он будет о том, что студенческой аудитории интересно.
— Я хотел приготовить лекцию, но организаторы форума сказали, что это абсолютно все равно, потому что людей согнали, и они будут хлопать по два-три раза, и им все равно, что слушать. В последние четыре года я объехал 150 стран на всех континентах. Был в самых бедных странах Африки. Могу сказать, что в самой африканской ж…е всегда в отеле за 20 долларов есть Wi-Fi. Он медленный, им невозможно пользоваться, но он есть как нечто само собой разумеющееся. В первый раз за многие годы меня заселили в гостиницу, где интернет не то что не работал, а его нет вообще. Хотел позвонить и узнать, где найти интернет, а нет и телефона, — поделился впечатлением от сыктывкарских отелей блогер.
С первой интересующей молодежь темой определялись уже привычно — при помощи аплодисментов. Илья предлагал будущим представителям СМИ послушать о журналистике, блогах, городских проектах, путешествиях. Однако по реакции и аплодисментам понял, что здесь больше всего интересует тема «котиков». «У меня есть кошка…», — начал Илья.
О блогах
Однако, отложив шутки в сторону, Илья Варламов кратко поведал о том, как случайно завел блог, и становиться самым популярным его пользователем в стране не собирался.
Свой блог Варламов рассматривает как авторское СМИ, с лета он намерен перейти на свой домен, уйдя с площадки Livejournal. Формат блога останется прежним.
В России, по мнению Ильи, сложилась уникальная ситуация с блогами и блогерами, которой нет ни в одной стране мира: они приобрели огромное влияние и масштаб. Здесь он напомнил о сообщениях в Твиттере о падении метеорита в Челябинске:
— Пост об этом был у меня до недавнего времени самым читаемым. Хотя я не был свидетелем падения метеорита, но я об этом написал, и на меня ссылались. В Америке удивлялись: даже Первый канал в России ссылается на каких-то блогеров и говорит о том, что метеорит упал.
Такое положение дел Илья Варламов объяснил тем, что в России практически нет СМИ, которым люди могли бы доверять, поэтому пользователи массово ушли в интернет.
— Тот же блог Алексея Навального. В другой стране это делают традиционные СМИ, те же коррупционные расследования, об этом пишут обычные журналисты. Но у нас они себе такого позволить не могут. Скоро ситуация может измениться, — подчеркнул гость форума.
«7x7» представляет выборку вопросов слушателей форума и ответов Ильи Варламова:
— Как вы относитесь к новому закону, по которому блогеров хотят приравнять к СМИ?
— Отношусь как к полнейшей чуши, потому что считаю, что действующего законодательства вполне хватает, чтобы при необходимости наше государство могло регулировать в том числе и блогосферу и любого из вас посадить в тюрьму за запись в блоге. Я не думаю, что это будет работать, потому что это вызовет много проблем. В первую очередь технических и юридических, и как они будут сосуществовать с иностранными социальными сетями. Сейчас уже есть опасения, что закроют Google, Facebook, Twitter. Они не прогнутся и не будут соответствовать цензуре… У нас нет технических и финансовых возможностей, чтобы как-то спорить с крупными корпорациями. Поэтому будут блокировать. Пользы от этого, на мой взгляд, никому не будет.
— А почему zyalt? (ник Ильи в ЖЖ — прим. «7x7»)
— Никто этого не знает, честно. Даже я.
— Почему в Твиттере вы пишете «чЯт»?
— Отличная возможность собрать тысячи комментариев, когда все пишут: ты ошибся. Ты ошибся! Каждое утро я пишу чЯт через «я», и человек десять считают поводом возмутиться. С утра мне это поднимает настроение.
— Что вы вкладываете в понятие «нормальное СМИ»?
— Нормальное СМИ — это СМИ без цензуры. Хотя она запрещена законом. Но, как мы знаем, было одно очень хорошее СМИ, его чисто по политическим мотивам уничтожили, как и многие другие. Ни для кого не секрет, что в каждом регионе СМИ работают по определенным правилам. Все знают, кому оно принадлежит, кто дает «бабло». На общероссийском уровне, к примеру, в предвыборную пору Путина никто не трогает, а те, кто пытался, с ними потом жестоко расправились.
— Почему вы не работаете ни в каком СМИ?
— Зачем? Если я могу работать на себя (Илья Варламов — бизнесмен — прим.ред.). Хотя я считаю, что занимаюсь очень профессиональной журналистикой, я один из самых профессиональных журналистов в России. Шучу, конечно. Но я и снимаю, и пишу, и сам себе корректор, и главный редактор, и, на мой взгляд, это довольно неплохо получается. А к федеральным СМИ я никак не отношусь. Видя все, что происходит, понимаешь, что это такой «праздник со слезами на глазах». Журналистика в России методично, год от года убивается, загоняется куда-то, и даже если завтра мы проснемся в другой стране, потребуется очень много времени, чтобы воспитать хороших профессиональных журналистов… Журналистика — это творчество. Если не брать какую-то протокольную журналистику, когда вы идете на ковер тупо снимать пресс-конференцию. А творчества при цензуре быть не может. В нашей стране оставляют все больше это сухое протокольное г…но, которое мы видим каждый день.
— Как можно раскрутить коммерческий блог?
— Размещать рекламу, как это делаю я. Или пойти по политической части: пойти к губернатору или его врагам, сказать: у меня есть прекрасный медиаресурс, ежедневно его смотрят 10% жителей города. Я бы мог помогать в ваших политических целях. Для этого платите мне зарплату. К моему большому сожалению, сегодня большинство блогеров идут по этому пути. Коммерческий первый вариант — гораздо честнее, интереснее и перспективнее. Второй вариант — это одноразовая история.
В завершение общения с молодыми журналистами Илья Варламов рассказал, что в Сыктывкаре больше всего ему понравился герб Коми, который он видел на зданиях. Однако в его репортаж о городе по традиции войдут и плюсы, и минусы. Свой пост «Плохой/Хороший Сыктывкар» блогер напишет и опубликует в ближайшее время.
Видео автора
Что за гостиница, интересно?! "Печора" что ли?
Нет,гостиничный комплекс "Олимпиец" Выльгорт
динамо!
Убивается не только журналистика. Убиваются образование, здравоохранение, культура и многое-многое другое.
Влада, они по кому так убиваются? По недоученным, недовылеченным, некультурным и многим другим?
Здоровых людей (по науке) не бывает - есть недоисследованные.
А сколько заплатили этому Бонифацию?
Варламов сказал прямо там: мне позвонили, предложили поехать, сказали: "мы конечно можем и заплатить вам, тысяч 10", но для меня это не деньги и я приехал так, в путешествие.
Как-то так.
Обожаю блогеров и креативных молодых людей с плохим чувством юмора и атрофированным чувством сопричастности к этому миру и своему роду как этот молодой человек..... Конечно не обожаю. Они забавны, но в подготовительном периоде, пока они не стали людьми с большой буквы, а пока они забавны и даже вероятно достойны обожания таких детей как те что прыгают потому что не москали.
Что до какого-то подавления чего-то там скажу как говорили до меня многие, - плохому танцору всегда яйца мешают.
А на рекламе и раскрученном блоге можно хорошо наварить и путешествовать. Это не на заводе гайки крутить.
Удивительно злой этот Юлия Панкратова
https://pp.vk.me/c312128/v312128440/6212/4q0qKJv9REI.jpg
Эрих Мария Ремарк
Передовые газет были ужасны - лживые, кровожадные, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился и стиль. Он стал совершенно невозможным.
Я принялся наблюдать за человеком, сидящим рядом со мной. Он ел, пил и с удовольствием поглощал содержание газет. Многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво.
(Ночь в Лиссабоне)