Еще и на годы руководства Леонида Маркелова досталось немножечко времени, когда наиболее значимые митинги, желавшие, чтобы власти региона обратили внимание на их нужды и чаяния, проводились прямо под окнами Дома Правительства. Имеется в виду, конечно же, пятачок прямо под окнами. Сейчас доступ на него закрывает элегантный решетчатый забор.
Забор — все же не занавес, а раз убыло в одном месте — прибудет в другом. Площадь Ноготкова-Оболенского напротив главного правительственного учреждения республики — стоит лишь Ленинский проспект перейти — оказалась удобной площадкой для публичного выражения гражданами своих взглядов и позиций. Сложно сказать, проходили ли на ней более многочисленные акции, чем вчерашний митинг трудового коллектива ООО «Пассажирские перевозки». Скорее всего, нет.
Одним из вероятных итогов митинга, вполне возможно, виделась идиллическая картинка: находящийся в Доме Правительства г-н Маркелов замечает из окна на пятом этаже толпу людей (доложили, допустим, главе региона: «Вот, собрались на площади, с лозунгами, требуют чего-то), спускается к митингующим, интересуется их чаяниями и по-отечески находит выход из ситуации…
Ситуацию прокомментировал председатель профсоюзной организации ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев:
— После обеда встретились с заместителем министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Александром Новоселовым. От него поступило предложение внести наш проект по реализации мероприятий, которые бы помогли решить проблему. Вкратце наша схема такова: необходимо погасить задолженность по заработной плате за февраль (порядка 6 млн руб.) и также решить проблему подготовки парка к работе в весенних условиях. Одновременно необходимо решить проблемы погашения задолженностей — за электроэнергию, топливо и т. д.
— А уверены ли вы, что Минпромтранс готов решать проблемы «Пассажирских перевозок», а не затягивает специально время, имея какой-то собственный план действий?
— Вызывает настороженность, все-таки на исходе вторая неделя забастовки, а реальных шагов к урегулированию ситуации мы не видим. Реакция властей — очень вялая.
— В республиканской прессе министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства г-н Пашин сообщил о том, что расчеты, приводимые трудовым коллективом в обоснование финансовых претензий к чиновникам, велись не совсем правильно. Например, учитывались льготники, фактически не пользовавшиеся своими льготами…
— Наши расчеты основаны на существующих нормативах, на реальных показателях — едет человек бесплатно, значит, льготник… Мы предъявили минпрому расчеты, их никто не подвергал сомнению, хотя было время для конкретного уточнения.
— А что скажете по поводу непомерных затрат на ИТР? По словам г-на Пашина, 45% фонда заработной платы поглощают именно инженерно-технические работники предприятия…
— Это высказывание министра возмутило весь коллектив. У нас штат ИТР составляет 75 человек. К ним относят, кроме собственно начальников технических служб, например, механиков на выезде, медработников, кассиров. Их фонд оплаты составляет 16%, а не 45, как утверждает министр. К примеру, фонд оплаты труда водителей у нас — 51%, 8% — оплата труда кондукторов.
— Вот такой вопрос: в республике действия трудового коллектива «Пассажирских перевозок» поддерживают?
— Что касается профессиональных объединений — многие из их представителей присутствовали на нашем митинге. Могу сказать, что все республиканские отраслевые профсоюзы так или иначе выразили нам свою поддержку.