Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Членов ОНК Кировской области задержали при исполнении обязанностей по контролю за действиями полиции

Членов ОНК Кировской области задержали при исполнении обязанностей по контролю за действиями полиции

Заседание суда состоится в 14:30 в понедельник, 24 марта, Ленинский районный суд, Спасская 20, каб. 209, вход свободный при предъявлении паспорта. Артуру Абашеву и Денису Шадрину грозит до 15 суток ареста

Ярослава Пархачева
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Кирове задержаны председатель Общественной наблюдательной комиссии за местами лишения свободы Кировской области Артур Абашев и член ОНК Денис Шадрин. 

Как пояснил по телефону Артур Абашев, события этой ночи начали развиваться с того, что ему позвонил руководитель кировского отделения «Партии Прогресса» (бывший «Народный Альянс») Виталий Брамм и сообщил о том, что его вместе с несколькими десятками посетителей бара «Чепай» незаконно задержали. 

Оба члена ОНК выехали на место разобраться в ситуации и выяснить, куда увезли задержанных, чтобы потом отправиться к ним и узнать, не нарушаются ли их права.

Следы от наручников на руках Абашева. Фото автора

— Мы вошли в заведение. При входе стоял сотрудник СОБРа в маске. Он спросил, что мы хотим и кто мы. Мы представились, предъявили документы и мандаты ОНК и спросили, на каком основании задерживают людей, куда их увозят. Тогда он позвал других сотрудников, которые, как оказалось, работали в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН).  Мы повторили ему наши вопросы, вместо ответов он отдал приказ задержать нас, после чего мне заломали руки, сковали за спиной в наручники, вывели из помещения и затолкали в служебный автомобиль. Привезли сначала на Воровского, 8, где располагается ОБНОН, составили протокол о доставлении, ничего не объясняя о причинах доставления. При этом сотрудники полиции оскорбляли нас, не давали звонить, никто не мог узнать, где мы находимся, — рассказал подробности задержания председатель ОНК. 

Денис Шадрин. Фото 7х7

Виталия Брамма впоследствии отпустили, составив протоколы досмотра и доставления в отдел. Артура Абашева и Дениса Шадрина увезли в Ленинский РОВД Кирова, где они пробыли до утра. 

По словам Артура Абашева, на него составили протокол по статье «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а Денису предъявили мелкое хулиганство. Днем членов ОНК привезли в Ленинский райсуд Кирова. 

В дежурной части Управления МВД России по Кировской области корреспонденту «7х7» заявили, что все комментарии относительно событий в баре «Чепай», в том числе и по вопросу задержания двух членов Общественной наблюдательной комиссии, возможно будет получить только через пресс-службу Управления, которая находится на выходных до понедельника. 

Как стало известно только что, судебное заседание отложено до 14:30 понедельника, 24 марта. Артур Абашев и Денис Шадрин на свободе.

Материалы по теме
Мнение
16 октября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Говорящие факты живости и преемственности скрепных традиций
Мнение
16 сентября
Даниил Зубов
Даниил Зубов
Равенна — город умирания Римской империи и начала новой Европы на ее обломках
Комментарии (35)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
a.d.
22 мар 2014 17:28

насколько я понимаю деятельность членов онк сводится к контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. контроль работы силовых структур не является полномочием членов онк. на мой взгляд имеется некоторое недопонимание членами кировской онк своей роли и функций, вследствие чего и произошла эта неприятная история.

надеюсь редакция доведет освещение этой темы до конца и мы, читатели, узнаем мнение суда о законности действий членов онк абашева и шадрина, а так же, в случае если их административные дела будут закрыты, о законности действий сотрудников полиции.

Денис Шадрин
22 мар 2014 18:27

То есть Вы считаете, что члены ОНК не имеют права знать где находятся задержанные, чтобы оказать помощь задержанным?

Anton Dolgih
22 мар 2014 18:35

Ден, совершенно очевидно, что вы там были не для "осуществления полномочий". Целью Артура было прорисоваться, засветиться. Ну а ты был просто так. Ты рисоваться не любишь - за это, в том числе, уважаю.

Замели Артура, а ты попался "заодно".

Не уподобляйся Артуру и Плюснину. Будь честен.

Вас повязали как любопытных граждан (это не отменяет незаконности задержания), а не как членов ОНК.


Я готов защищать персонально тебя.

Вася
22 мар 2014 18:57

в кои-то веки внезапно соглашусь с Долгих

Anton Dolgih
24 мар 2014 04:43

Я счастлив! :))

Anton Dolgih
22 мар 2014 18:36

что касается прав членов ОНК, то они определены в законе

a.d.
22 мар 2014 19:01

денис, я написал достаточно. не вижу смысла препираться с вами. не считаю ваше задержание законным, во всяком случае по той информации что имеется в данной статье. тем не менее считаю что в данной конкретной истории вы вышли за пределы предоставленных вам прав и обязанностей. возможно мое мнение сложилось из-за недостатка приведенной информации. поэтому и надеюсь на дальнейшее освещение вашей истории.

Николай Кладовой
23 мар 2014 00:42

Превысили ли члены ОНК свои полномочия или нет, в данном случае, дело десятое. А первое - фальсификация протоколов о правонарушениях, не имевших место, на самом деле. Если их задержали после нескольких вопросов и доставили - в чём "неповиновение", и тем более - "мелкое хулиганство"? Надеюсь, в кафе были камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, для установления реальных фактов. И привлечения фальсификаторов к ответственности (как мне представляется). Если же таких камер не было - тогда "его пример другим наука" - ходить на такие мероприятия либо со стримом на сервер, либо со скрытой камерой.

Валерий Рылов
22 мар 2014 19:30

А как вы хотели? Охламоны в масках увидели ваши документы и убежали? Нет, господа-товарищи, не признали они в вас себе подобных. Если кто-то думает, что членство в ОНК индульгенция от беспредела, тот глубоко ошибается. Абсолютной защитой является только принадлежность к славной когорте "защитников закона и правопорядка". Нехер ездить по Чапаям на разборки, ну получили бы ваши друзья по морде, ну и что? Утром бы пришли просветленные и одухотворенные, познав истину на носке омоновского берца.

Не Рылов и Не Долгих
22 мар 2014 20:30

Вы о чем пишите голуби, что защищаете?Полицаи врываются в клуб, хватают людей кого нужно ,кого не нужно.Члены ОНК приходят и спрашивают на каком основании задержаны люди.А их в кутузку вместе с остальными.Так куда это катится страна,если каждого будут задерживать без повода сидя в кафе .Долгих вот вы бы наверное вместе с Рыловым завижали, если бы вам ласты завернули сидя в кафе попивая чаек и потом бросили в воронок.Господи и это пишут юристы.Рисовался Абашев или Денис просто так заметен ? А вы только и есть в интерене рисуетесь и реальных дел за вами нет.А тут люди пошли разобраться и узнать, не нарушаются ли права задержанных.А их взяли и скрутили вместе с остальными.Так оставлять нельзя господа юристы.Должны быть наказаны полицейские ,которые учинили беспредел. Вот именно так должны задерживать ,только злостных нарушителей связанных с уголовным криминалом или терактом.А тут были обыкновенные люди , еще общественники.Долгих нельзя личную неприязнь ставить в ущерб дела.А тут нарушение прав.Хотя Долгих сейчас стал совершенно другим и это всем понятно ......

Anton Dolgih
24 мар 2014 04:50

Какой качественный поток сознания...

Вы всё верно говорите, аноним. Я выразил своё отношение по вопросу "ОНК или не ОНК". Отдельно отметил незаконность задержания. Вы, видимо, не обратили внимания.

Денису я помощь предложил, разумеется.


Да, я стал другим. Хорошо, что "всем это понятно".

22 мар 2014 23:52

помимо полномочий членов ОНК, у любых граждан есть право контролировать деятельность сотрудников полиции в соответствии с ч.1 ст.50 ФЗ О полиции, и действия сотрудников полиции должны быть понятными для граждан (ч.2 ст.9 ФЗ О полиции). Я вхожу в объединенную группу общественного наблюдения, одно из основных направлений работы которой - мониторинг законности действий полиции. Поэтому, когда мне звонит знакомый, который не пьет и ничего незаконного не употребляет и говорит, что его и кучу народа незаконно задерживают, а через 10 секунд связь обрывается, то было бы странно, если бы я остался дома. В итоге, приехав на место, мы свободно зашли в хол клуба (в котором уже не было посетителей, только сотрудники полиции), предъявили свои документы полицейским, спросили куда увозят задержанных и на каком основании, а вместо этого, нас самих свинтили и увезли. При этом наше общение с сотрудниками снималось на 2 видеокамеры, одна из которых точно принадлежала пресс-службе умвд, вторая скорее всего фскн. При этом, видеозаписи к материалам административных дел против нас отказались приложить, а сегодня еще и пришли изъяли видеозаписи в Чепае. Я думаю, что если бы мы что-то нарушили, то сотрудники полиции бы видеозаписи не скрывали, а наоборот ими размахивали

А на комментарии Долгих предлагаю не обращать внимания, он, похоже, что всех по себе судит.

Anton Dolgih
24 мар 2014 04:53

Завертелся, закрутился ужом Артур... Чувство собственного достоинства на нуле.

Отично прорисовался - столько материала, внимания.

Только ОНК сюда приплетать не нужно.


На мои комментарии всегда будут обращать внимание. Хоть ты лопни.

Дмитрий К.
23 мар 2014 00:12

\\\ Членов ОНК Кировской области задержали
\\\ при исполнении обязанностей по контролю
\\\ за действиями полиции

Нет у них таких обязанностей.

Как следует из буквы закона, "Федеральный закон устанавливает правовые основы участия общественных объединений в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (далее также - общественный контроль), содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания)".

При этом "места принудительного содержания - установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности); учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания); дисциплинарные воинские части, гауптвахты; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учебно-воспитательные учреждения закрытого типа".

Мое частное мнение, что бар не является местом принудительного содержания, а мог являться местом принудительного удержания (возможно, даже незаконного).

В то же время, я не могу дать оценку действиям наркоконроля - как показывает моя практика, они очень часто превышают свои полномочия (мне достоверно известно по меньшей мере о 3-х случаях, когда наркоконтроль безосновательно задерживал десятки людей - рекорд из мой практики, 72 человека, вез их на обследование, а потом отпускал)

Николай Кладовой
23 мар 2014 02:29

ок, в таком случае, требования ОНК-шников должны были быть игнорированы. А не повлечь составление фальсифицированных протоколов по 19.3 и 20.1.

Anton Dolgih
24 мар 2014 04:56

Акцепт. В этом смысле полностью солидарен - и готов защищать Дениса.

Олег Киселев
23 мар 2014 02:18

Вы правы Дмитрий , только члены ОНК и задавали вопросы по существу , где и в каких условиях будут содержаться задержанные . Даже на перевозку в авто спец транспорте задержанных существуют определенные нормы по количеству человек и т д. Члены ОНК могут обжаловать перевозку заключенных превышающих нормы.
Работники правоохранительных органов превысили свои полномочия. Это факт. И от него им не уйти. А если был приехал адвокат задержанных , его тоже в кутузку до утра садить вместе с задержанными ?? Господа юристы тут задета честь всех юристов Вятки. Если это спустить с рук , завтра полицейские своим самоуправством любого адвоката пошлют далеко и надолго..... А они должны служить народу.

Валерий Рылов
23 мар 2014 05:04

Артур не обижайся, но я это к тому, что ты, несмотря на свою молодость отстал от времени лет на 10. Кончилось время отстаивания прав, ты, точнее мы, для них как мухи, надоедливы, но безопасны. На волне победы в Крымском стоянии, преступники имеющие власть (допускаю двойное толкование слова имеющие) могут спокойно снять маски (опять допускаю двойное толкование) и просто сказать - пошли вы на х.., предатели, отныне не будет вам ни прав, ни конституции. Игрушки кончились. Учитесь прикуривать от лампочки и перестукиваться. Это будущее, господа-товарищи. Поэтому не суетись по мелочевке, а почаще посещай сидельцев, да смотри, чтоб тебе как отцу Гамлета в ухо не налили чего нибудь.

Михаил Светлов
23 мар 2014 13:39

Вы вот тут обсуждаете себя, свои ручки бедненькие с отпечатками наручников показываете, письками меряетесь в правовых аспектах и страдаете за честь юристов Вятки...А если сказать по делу, то Чепай давно стал притоном нариков, там действительно в их мерзких и сплошь обосранных кабинках туалета, то и дело кто нибудь да и дымит.Выдавая себя за модный и колоритный во всех отношениях бар, на самом деле Чепай действительно потихоньку превратился в ,извините, притон, а начавшиеся гонения со стороны правоохранительных оргнанов и ГНК в том числе, процессы абсолютно закономерные и входящие в концепцию, произнесённую кем то из местных ораторов - "служить народу"

тоже вова
23 мар 2014 13:47

Защитнички, видимо у вас у всех еще маленькие дети и не ходят по барам. Придет время и вспомните, а тех ли защищали...

Алексей ОНК РО
23 мар 2014 16:04

Добрый день коллеги, выскажу свое мнение, Конечно из той информации что владею, ясно что Вы прибыли в клуб когда товарищей или друзей не задержали, а только пытались доставить в ОП, т.е. В Статусе задержанных они еще не находились и протокол на них не составляли, тем более они не находились в МПС, на которые в соответствии с ФЗ 76 распространяются наши полномочия, в данном случае думаю размахивать мандатам ОНК мягко говоря не мудро ! Если говорить о правах гражданина РФ и контроле за деятельностью Полиции в соответствии с ФЗ " о Полиции" тогда и следовало представился как Гражданин РФ, увы понимаю что на людей в масках это не оказало воздействия, к большому сожалению. Кроме этого в данном случае проводились оперативные мероприятия, а вмешиваться в них тем более мы не можем, как и влезть на их результаты! Конечно , как всегда Собр перегнул скорее всего палку, но Вы дали повод, в Библии говорится: не давай повод ищущим повод! Они искали а Вы дали, будьте бдительней, в следующий раз может быть конкретная провокация в Ваш адрес, с конкретной целью , зная что Вы можете так поступить. С Ув. Алексей Селезень , член Онк РО , член ОС ГУФСИН, УВД, ФСКН РФ по РО.

23 мар 2014 21:37

Нашего знакомого к этому времени уже задержали и увезли, не давали ему пользоваться сотовым телефоном, поэтому связаться с ним было нельзя, чтобы узнать где он находятся. А за то, что он в первый раз нам позвонил, его продержали больше двух часов в наручниках и на экспертизу повезли одним из последних. (разумеется экспертиза у него ничего не выявила).
Поэтому мы и заезжали в бар, чтобы узнать куда увозят задержанных. Или по вашему мы должны были отправить письменный запрос в УМВД и ждать на него ответа 30 суток, чтобы это узнать?

Алексей ОНК РО
24 мар 2014 01:24

Да нет конечно, только я лично в подобных случаях с 90 процентных попаданием могу определить куда отвезут человека в соответствии с териториальностью отдел или управление, затем максимум звонок дежурному и картина проясняется, все конечно зависит от Вас и личных отношений, взаимопонимания, сложившихся в процессе работы ОНК, с полицией, по крайней мере у нас в РО. Хотелось бы узнать чем эта история закончилась, и какие меры Вы приняли , если счетаете, что сотрудники превысили свои полномочия. Удачи Вам и огромный привет с Донского края!

24 мар 2014 03:24

было задержано 52 человека исходя из официального пресс-релиза ФСКН. Людей доставляли не по территориальности в дежурную часть, а часть в ФСКН, часть в ОБНОН. Хотя мы с Шадриным, изначально не зная почему и скольких людей задерживают уведомили дежурную часть умвд россии по кировской области о том, что придем посещать соответствующее территориальное отделение полиции, но перед этим на всякий случай решили заехать в этот бар, чтобы точно узнать куда людей доставляют.

Пока собираем данные задержанных, готовых подать заявления, завтра (точнее уже сегодня суд), будем пытаться добиться, чтобы к делу приложили видеозаписи, тогда бы все встало на свои места, вот только сомневаюсь, что сотрудники полиции это сделают, ибо даже на следующий день они из бара пришли и все видео изъяли

24 мар 2014 01:40

В установленном законами России задержанным гражданин считается с момента помещения в служебный транспорт полиции, а члена ОНК необходимо иметь при себе копию уведомления, направленного по телефону, факсу, электронной почте в территориальное управлегие УМВД России по Кировской области, указав в нем территориальные отделы по г. Кирову и позвонить другим членам ОНК с целью помощи.

24 мар 2014 03:42

Вообще-то члены ОНК не обязаны иметь копию уведомления при себе, особенно сложно представить себе копию, когда речь идет об уведомлении по телефону. Кроме того, у нас была самостоятельная рабочая группа из двух человек из меня и Шадрина. После задержания (когда полномочия членов онк приостановлены), как только появилась возможность воспользоваться телефоном, мы сообщили Бронникову и Ткачеву, которые приезжали к нам в УМВД по г. Кирову

24 мар 2014 23:41

Артур!Я имею ввиду, когда Вы с Денисом только поехали, как члены ОНК на объект общественного контроля! Сообщили бы мне! Я бы в рассылку всем телефону членам ОНК сообщил, что Вы поехали на такое мероприятие!
А Вас с Денисом задержали во время пути следования на объект общественного контроля! То есть препятствие деятельности ОНК! Статья 24 часть 3. Воспрепятствование осуществлению общественного контроля влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если членов ОНК задерживают во время пути следования на объект, где намечено проведение общественного контроля в соответствии
законодательством.
Поэтому и надо всегда иметь проект уведомление под рукой:внес данные, записал на уведомлении: время, дату, Ф.И.О. принявшего, а если нет времени, то мне сообщить, как секретарю ОНК, чтобы я направил уведомление.
Ко мне уже обращаются члены ОНК и я отправляю уведомления в территориальные подразделения объектов общественного контроля.
Как председателя ОНК всегда будут втягивать в разборки, чтобы обезглавить ОНК и внести хаос в деятельность ОНК, то есть препятствовать деятельности ОНК.

25 мар 2014 00:46

Дело было около полуночи...

Anton Dolgih
24 мар 2014 05:02

"в данном случае думаю размахивать мандатам ОНК мягко говоря не мудро "

Вот. Именно этого и не понять Артуру.

Зашёёл бы как гражданин" - да реализовывал свои мифические права на контроль за деятельностью полиции (во время проведения оперативных мероприятий прав на такой контроль даже больше, чем в "обычное время", это очевидно)... Ха-ха.

Михаил Лазарев
24 мар 2014 02:56

Об этом происшествии уже знают в Москве в министерстве МВД. Думаю Солодовникову в понедельник за общественников дадут по шапке.Составленные необоснованные протокола о неповиновении можно обжаловать в установленном судом порядке.

Anton Dolgih
24 мар 2014 05:05

ПротоколЫ не обжалуют.

"можно обжаловать в установленном судом порядке" - это как? Каким судом установлен порядок обжалования?


Может, не стоит давать советы в тех областях знаний, в которых знаний-то как бы и нет вовсе?

николай
24 мар 2014 13:25

Умный ход Артура.???Как матрос на амбразуру. Хочет узнать систему исправления анти социумов изнутри так сказать из камеры, стать таким же как преступники, а после отсидки решать все вопросы анти социумов более грамотно, а не как по пиаровским статьям. Долгих прав в большей мере......?

Алексей ОНК РО
25 мар 2014 13:33

Артур ты ошибаешься, когда Вас задержали и повезли, Ваши полномочия еще не приостановлены , именно в вашей ситуации, ст. 13 ФЗ 76, если ты имеешь ввиду п. 1 этой статьи, то вы должны быть подвергнуты адм. Аресту и сообщения ты должен писать из спец. Приемника, извини за черный юмор! А с уведомлением, тут не угадаешь, хотя МВД нас тоже просят делать за ранние и в письменной форме, но Председателя надо поставить в курс или коллег, куда едите, ради помощи в сложившейся ситуации, у нас это прописаны в Регламенте.

25 мар 2014 14:34

так я и есть председатель ОНК Кировской области))))

а в полночь извещать всех не очень удобно, тем более мы абсолютно не ожидали, что так обернутся события, ведь изначально ничто этого не предвещало. Ибо далеко не первый выезд на общественный контроль и неожиданностей вроде быть не могло. То есть я и предположить не мог, что вместо того, чтобы ответить куда увезли задержанных, сотрудники предпримут неадекватные действия, а потом чтобы их оправдать, будут фабриковать протоколы.

Sergey Solodyannikov
30 апр 2014 13:46

Происшедшее безусловно имело свое назначение. Надеюсь на то, что все, кого коснулись эти события, используют этот жизненный опыт во благо общего дела - признания верховенства права. Однако, считаю нужным заметить, что воспитание моральных принципов куда более важная составляющая формирования личности и в том числе правосознания.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОНК