Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Доклад об антиоксидантах аспирантки Ольги Сукрушевой признан лучшим на первом сыктывкарском Science Slam

Доклад об антиоксидантах аспирантки Ольги Сукрушевой признан лучшим на первом сыктывкарском Science Slam

За научными боями наблюдали несколько десятков человек

Максим Поляков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Выступление аспирантки института химии Коми научного центра Уральского отделения РАН Ольги Сукрушевой на тему "Лучшие друзья девушек — антиоксиданты" стало лучшим на первом сыктывкарском Science Slam. Своеобразные научные бои состоялись вчера в таймкафе «Трамвай». Корреспондент «7х7» оценил, смогли ли участники мероприятия рассказать о сложных вещах просто. 

Сыктывкар стал четвертым российским городом после Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова, где прошел Science Slam. Это международный проект, который был придуман в Германии несколько лет назад для того, чтобы популяризировать науку и создать благоприятный имидж молодых исследователей. В народе его называют «научными боями».

 
Инициатором и организатором проведения Science Slam в Сыктывкаре стала студентка 5-го курса СыктГУ Зоя Канина. Ранее она рассказала, почему решила заняться этим проектом. 
 

 
Изначально планировалось, что Science Slam пройдет в одном из ночных клубов города и будет бесплатным. Однако за несколько дней до мероприятия возникли разногласия с владельцем увеселительного заведения, поэтому научные бои перенесли в таймкафе «Трамвай». Более того, вход на поединок ученых стал платным — 100 рублей. Однако это не отпугнуло зрителей, которые раскупили билеты очень быстро. В итоге послушать молодых ученых пришло около сотни человек. 
 
Правила Science Slam очень простые. Молодые ученые должны за 10 минут рассказать о своем исследовании так, чтобы это поняли даже неподготовленные зрители. 
 

 
Участниками научных боев стали пять человек — студенты, аспиранты и сотрудники Коми научного центра. Как рассказала Зоя Канина, она искала этих людей в социальных сетях, проводила переговоры с руководителями КНЦ, вузов, рассказывала о мероприятии на встречах со студентами. 
 

 
При подготовке к битве каждый доклад обсуждался с командой организаторов, которые подсказывали, как можно улучшить презентацию и как перевести текст с «языка терминов» на научно-популярный язык. Как отметили зрители Science Slam, участникам это удалось.
 

«7х7» представляет видео с выступлениями молодых ученых.

Михаил Мигловец, аспирант института биологии КНЦ УрО РАН
«Парниковый эффект. Одни ли мы косячим?»
 
 
Дарья Минина, студентка 4-го курса СыктГУ
«Аутоагрессия: репортаж изнутри»
 
 
 
Ольга Сукрушева, аспирантка института химии КНЦ УрО РАН
«Лучшие друзья девушек — антиоксиданты»
 
 
 
Алексей Черных, институт физиологии КНЦ УрО РАН
«Гипоксия требует жертв»
 
 
 
Софья Мерц, студентка СыктГУ
«Больше языков, хороших и разных!»
 

 

После выступлений зрителям предлагалось выбрать понравившийся доклад. Больше всего голосов набрала Ольга Сукрушева. В качестве приза она получила боксерские перчатки.

«Победа — это всегда немного неожиданно. Все ученые были очень доброжелательны, царила хорошая атмосфера, борьбы не было, — отметила победительница и рассказала о подготовке своего выступления. — Идея пришла сразу, а с презентацией мне помогали организаторы. Мы с ними собирались несколько раз, они вносили корректировку».

Корреспондент «7х7» опросил десять человек, в том числе и молодых ученых и преподавателей сыктывкарских вузов. Все они отметили, что мероприятие прошло на высоком уровне, а сам формат нужно развивать.

«Все удалось. Я смотрела на людей, видела заинтересованные лица. Я каждое выступление слушала много раз, сама могу их рассказать наизусть. Все участники справились. Все выступили на высоком уровне, лучше, чем на репетиции. Сначала наш программист говорила так, что вообще ничего не было понятно», — поделилась впечатлениями организатор мероприятия Зоя Канина.

Хорошую организацию мероприятия отметил и председатель совета молодых ученых КНЦ Павел Кривошапкин.

«До сегодняшнего дня мне самому было сложно говорить о науке, а другим — понимать. Но сегодня мы увидели пятерых молодых ученых, которые за 10 минут смогли донести до нас свои научные изыскания. Это было очень интересно. Сейчас здесь и ученые, и студенты, и аспиранты. Хочу вам сказать. Занимайтесь наукой, приходите в науку, приходите к нам в институты, и вы увидите, что наукой заниматься интересно и полезно.

Ранее по теме:

Лариса Лапина «О научных боях»

Материалы по теме
Мнение
25 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Партия «Яблоко» выручила на аукционе в поддержку политзаключенных 1,7 млн рублей и продолжает прием пожертвований
Мнение
29 октября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Развенчивание стереотипа о политзаключенных
Комментарии (35)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
2 мар 2014 17:45

Только они НЕ РАССКАЗЫВАЛИ О СВОИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. О СВОИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РАССКАЗЫВАЛи только Мигловец и Черных. Остальные о чем угодно, только не о себе. Недостойное поведение людей, стремящихся быть учеными. Химик просто присвоила результаты работы целого Института. Зачем? Правила научного боя не соблюдены. Требуется дисквалификация как минимум психолога, и химика.

2 мар 2014 17:46

И сколько результатов набрали другие участники не было озвучено.Почему? Интересен разрыв.

Елена
2 мар 2014 17:52

Да, правда интересно. Дайте хотя бы общее количество голосов и тройку лидеров.

3 мар 2014 02:49

В тройке лидеров также Михаил Мигловец и Алексей Черных (у них одинаковое количество голосов - 18)

2 мар 2014 18:00

Кстати, репортаж не грамотен. Цитата: "До сегодняшнего дня мне самому было сложно говорить о науке, а другим — понимать. Но сегодня мы увидели пятерых молодых ученых, которые за 10 минут смогли донести до нас свои научные изыскания. ". Скорее это был рассказ о проблематике, в которую они еще пока погружаются, психолог некорректно описала проблему и непонятная картинка и назвала формулой то, что формулой не является. И граничит с псевдонаукой, согласно которой люди умирают от огурцов. Но сама попытка рассказать популярно вызывает уважение. Но можно ведь ставить вопрос и шире рамок "научных боев", не просто СВОИ исследования, а широкий круг вопросов.

Павел Кривошапкин
2 мар 2014 18:22

Лариса Эдуардовна, я с Вами полностью не согласен. Ольга, отлично рассказала, что она занимается синтезом НОВЫХ соединений, на основе уже известного соединения с АБСОЛЮТНО НОВЫМИ "объемными заместителями" и какой эффект от этого она ожидает. Правильно сделала, что не стала загружать аудиторию сложной терминологией. Про присвоение результатов здесь речи не идет. Если уж на чистоту, то все идеи озвученные на Science Slam принадлежат не нашим "молодым ученым", а их руководителям. И я бы не стал отличать эксперименты Михаила и Алексея от работы других исследователей. Ребята конечно молодцы, они были более конструктивны, пытались внести смысловую нагрузку. Не понятна причина недовольства Дарьей, она как минимум показала данные своего исследования, для студента 4-го курса проделать такую работу - многого стоит.
Мне кажется, что вчерашний вечер показал, что молодые ученые, в отличии от старшего поколения (и это к сожалению действительно проблема нашей науки) готовы популяризировать свои научные достижения и науку в целом.
P.S. К нам вчера обратились несколько студентов с просьбой об экскурсии в институты КомиНЦ, и если после этого они останутся выполнять свой дипломный проект, а потом и в аспирантуру придут, то я считаю, что вчерашний Science Slam более чем выполнил свою задачу!

2 мар 2014 20:16

Результаты Дарьи несостоятельны с математической точки зрения и об этом судить вы, Павел, некомпетенты. Надо сказать, что у психологов часто такие неграмотные с математической точки зрения исследования, увы и об этом надо только сожалеть. Не Не раскрыла Дарья картину, в чем измеряли ( а в этом кроется ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СУБЪЕКТИВИЗМ). А насчет старшего поколения, не вам судить. Вы слушали лично мои лекции или научные доклады? Многие ученые говрили, что они вкусные и в некоторых случаях были даже аплодисменты, а это в среде ученых ДОРОГО стоит, не так ли?

С другой стороны, есть проблема популяризации ВООБЩЕ знаний, но это в 10 минут не уложишь.

2 мар 2014 20:18

Вы правы, что все идеи озвученные на научных боях принадлежать руководителям. Тогда почему ИХ имена не прозвучали? Неуважение к руководителям?

2 мар 2014 20:20

Предложения по популяризации науки руководству Коми НЦ УрО я уже предложила, скоро будет реакция и со стороны так неуважаемого вами старшего поколения.

2 мар 2014 20:22

Вы говорите, что ОЛЬГА сказала именно о своей работе? Видимо настолько тихо, что в дальних рядах об этом не услышали. Внимательно посчитайте поминутно: сколько времени она рассказывает о радикалах и сколько собственно о СВОИХ результатах. Правильно, что формулу сложную химическую не стали раскрывать, раскрыта идея была прекрасно, но это просто популяризации результатов других, и наверняка синтезом она занимается не в одиночку, не так ли? Тогда где об этом упоминание?

2 мар 2014 20:24

Только ожидает? То есть результатов нет? Тогда разве это соответствует правилам научного боя?

2 мар 2014 20:26

А что вы слышали о вычислительной химии? Знаете ли вы, что кое-что можно получить, используя математику и лишь потом подтверждая экспериментами? В частности этим занимается американский профессор Артем Органов русского происхождения?

3 мар 2014 10:00

А вот математикам придти просто некуда. Но разве химиков волнует тот факт, что математики уже 20 лет не могут добиться от руководства КНЦ строительства здания. Строили для нас помещение,да украли. Но ведь химикам все равно, не так ли?

Павел Кривошапкин
2 мар 2014 21:29

Лариса Эдуардовна, ну если Вы втянули меня в дискуссию.
Во-первых, никто не претендует на данные представленные Дарьей, как единственно верные, у многих возникли вопросы о выборке и погрешностях исследования. Важна сама постановка вопроса об проявлениях и процессах человеческой аутоагрессии, и ее теория имеет право на существование, пока не доказано обратное. А если взять биолога Михаила, то почему к нему не возникают вопросы про статистику и объем его исследований, как он сам утверждает, что в Республике огромные площади болот.
Во-вторых, я нисколько не хотел обидеть старшое поколение, а тем более Вас. Я просто имел ввиду, что среди ученых очень и очень мало людей, которые хотят, а самое главное могут популярно рассказать о своих исследованиях, чтобы это было понятно простому обывателю. Типичный пример, в прошлом году мы организовывали молодежную конференцию "Молодежь и наука на севере", которая является междисциплинарной, так нам очень трудно было найти докладчиков на пленарные доклады. И это везде так, мы привыкли вариться в собственном соку не поясняя, кто-чем занимается, к сожалению Академия поняла это слишком поздно!
Я к сожалению не бывал на Ваших вкусных лекциях, но теперь с удовольствием приму участие в качестве слушателя, если пригласите.
В-третьих, научных руководителей действительно нужно представить, хотя бы в устной благодарности.
В-четвертых, да, действительно ожидает, Вы не представляете сколько времени и исследований нужно, чтобы какое-нибудь вещество стало лекарством или было добавлено в косметику. До клинические испытания, клинические испытания. У аспирантов об этом не может быть и речи.
И в пятых, к моей радости мне довелось даже поучаствовать в экспериментах по вычислительной химии с нашими коллегами из кембриджского университета. А на этой неделе скоропостижно скончался уникальный ученый из Екатеринбурга профессор Александр Леонидович Ивановский специалист в области квантовой химии твердого тела и компьютерного материаловедения, который неоднократно приезжал к нам в Институт химии и читал лекции, один из самых цитируемых ученых Урала.
Лариса Эдуардовна, я не понимаю, почему у Вас такой негатив к нашим молодым ученым и их попыткам популяризировать науку, пусть это происходит не по всем канонам нашей научной этики. Я очень рад, что Вы предлагаете свои пути развития поп-науки. Мы тоже неоднократно обращались от СМУ в КомиНЦ и к правительству РК по развитию популяризации. Если мы Все объединим наши усилия, то я уверен, что нам будет проще жить в этом мире, и дети со школьной скамьи снова будут мечтать стать учеными!

2 мар 2014 22:16

Вы правы, нам надо объединять усилия, негатива на самом деле нет. Хотите могу быть пленарным докладчиком по математике и ее применениям в разных дисциплинах. Типа что то математика как метапредмет. Самая междисциплинарная наука. С химиками как раз я из КНЦ ни с одним не работала. А у Михаила отличная статистика хотя бы потому, что получила от них данные, которые не переварит даже наш кластер, другое дело, что и у Михаила есть куда улучшить выступление и у врача, но для первого раза и на самом деле вполне красиво и замечательно, но ведь есть куда развиваться и ЭТО замечательно. Главный итог, на мой взгляд, состоит в том, что в городе есть люди, которым интересна популяризация знаний и это ЗДОРОВО!!!

2 мар 2014 22:21

А знаете сколько времени нужно, чтобы провести расчеты? Иногда, чтобы написать одно предложение, нужно провести месяцев расчетов. Думаю, у химиков также. Может стоило просто упомянуть о том, что над этой проблемой работает группа такая то и т.д. Так, на мой взгляд, правильнее.

Шерлок)
2 мар 2014 22:42

Почитала.....
Грусно....
Ну почему люди всегда ищут в других не достоинства, а недостатки...
Это ведь неформальная встреча заинтересованных любознательных людей, а не серьезная научная конференция со всеми вытекающими (статистика, благодар научным руководителям, ссылки на литру и т.д.). Ребята - интузиасты! Молодцы! Представили свою работу кто как может и получилось очень достойно у каждого! При этом, естественно, уровень у участников разный и это надо понимать: у студентов априори не может быть сильной экспериментальной работы, они ведь только учатся! Но основная цель Слэма не обличить чьи-то недостатки и достоинства, ведь правда? Главное заинтересовать далеких от НАУКИ ребят и попытаться популярно рассказать им о ней... Нам очень понравилось!!!! Организаторы молодцы!

3 мар 2014 01:13

Но можно сделать лучше!! И любой ученый адекватно относится к критике и критика - нормально. А так получается, что они работают сами по себе. Это этично? На мой взгляд нет.

3 мар 2014 01:19

Этику соблюдать разве нужно только на научных конференциях, а на неформальных встречах не обязательно? И разве неформальная встреча означает, что можно нести любую чушь, типа дважды два тридцать пять?

3 мар 2014 02:53

Я всегда знала, что Шерлок нас поймет))) Спасибо за добрые слова!
Абсолютно верно: уровни у нас были очень разные, но от этого, мне кажется, было даже интереснее.)
Мы очень рады, что вам понравилось, что все не зря!

3 мар 2014 09:55

Ну заинтересовали вы людей, а дальше что? А дальше тяжелый труд, в науке нет широкой столбовой дороги и только тот достигает ее сияющих вершин, кто неустанно карабкается по ее каменистым тропам. Готовы карабкаться? Лично для меняя важнее, чтобы люди просто хорошо относились к ученым и не считали их бездельниками, как это было летом прошлого года во время реформы РАН практически никто из несвязанных с наукой даже не понимал о чем речь идет.

вредина
3 мар 2014 12:57

Автор, угомонитесь! Сами себе противоречите)) Если народ не просвятить (заинтересовать, если хотите), то никто "хорошо относиться к ученым" не будет. И следовательно, всем непросвященным глубоко... на реформы РАН.

обыватель
3 мар 2014 01:31

Л.Л., хватит тролить)

3 мар 2014 10:02

Здесь троллей нет. Вам просто нечего возразить, не так ли?

обыватель
3 мар 2014 13:01

зафлудили)

лолшто
3 мар 2014 04:35

Вот круто было бы всё это под пивко, а не под соки и воду. Я ожидал не этого.

3 мар 2014 10:01

Вот только не пиво и не водка.себя дома. Пиво и водку квасьте у себя дома.

лолшто
3 мар 2014 23:04

Думаю, это моё дело, где пить мне пивко, а вот о водке не было речи. Science Slam вполне подразумевает под собой неформальное, душевное совместное времяпровождение, и пивко тут явно ничего не испортит.
зы Я, как посмотрю, вы тут самый ярый комментатор, и, как мне кажется, такая ярая консервативная позиция ваших научных взглядов сильно разобщает молодых ученых, креативных и не на столько сильно окостенелых взглядов, и старых, которые своими бессмысленными и отчасти пафосными замечаниями демотивируют ребят.

4 мар 2014 01:01

Хотите отменить таблицу умножения? неужели таблица умножения консервативна и устарела? Не может быть нового без базы ранее достигнутого, иначе полуается профанация науки.

лолшто
4 мар 2014 02:07

При чем тут таблица умножения? Никто тут не посягает на фундаментальные знания. И, если вы не заметили, то ребята решили углубиться в интересующие их научные сферы, не игнорируя тот самый базис, а отталкиваясь от него.

Биологиня
3 мар 2014 13:30

Большое спасибо организаторам,инициаторам и участникам Слэма за такое интересное мероприятие!!!Мне очень понравилось!

Винни Пух
3 мар 2014 16:19

Хочу выразить огромное восхищение организаторам и ребятам, которые участвовали в мероприятии. Критика - это хорошо, но я думаю, важно видеть и хорошее. Очень сложно научные свои достижения рассказывать простым языком, и не каждый ученый согласится выступать на научных слэмах, тем более, сложно все это организовать, учитывая эти обстоятельства. И студенты молодцы хотя бы за свою смелость. И можно бесконечно критиковать все это, и дискутировать, а можно взять в свои руки и организовать так, как нравится и хочется Вам, Л.Л. Вообще, мне и как научному сотруднику и как просто человеку, очень понравилось мероприятие. И было видно, что большинство присутствующих там было заинтересовано. Учитывая современную "непопулярность" науки, это все же, маленький, но прогресс.

Мухомор
4 мар 2014 02:10

Зрителей купили апельсинами, орехами и Украинскими бедами
=(
не на такую публику я рассчитывал...

Андрей
4 мар 2014 21:16

Зато Вы на всю жизнь запомнили, что такое антиоксиданты! И детям своим расскажите.

Мухомор
7 мар 2014 03:33

Мои дети и так знают про антиоксиданты.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиМолодежьНаукаОбществоСтудентыСыктывкар