Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. У лидера националистической организации "Рубеж Севера"* нашлись государственные деньги

У лидера националистической организации "Рубеж Севера"* нашлись государственные деньги

Виктор Иванов, Максим Поляков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Компании, совладельцем которых является лидер ультраправой организации Алексей Колегов, успешно осваивают бюджетные средства на десятки миллионов рублей, выигрывая аукционы на проведение ремонтных и других работ в государственных учреждениях, в том числе сыктывкарском изоляторе временного содержания, спортивных объектах, детских садах и других. При этом националист постоянно обвиняет региональную власть в давлении и преследовании, однако никаких последствий его громкие слова не влекут. В Коми его называют «ручным нациком», который выполняет грязную работу — маргинализирует протестную активность, "мажет коричневой краской" все независимые общественные и политические начинания и инициативы региона. «7x7» попытался разобраться в необычном симбиозе власти и ультраправых патриотов.

Контрактная система

Информация о том, насколько успешно Алексей Колегов ведет свой бизнес, есть в открытых источниках. Ему принадлежат доли в нескольких фирмах, занимающихся оптовой торговлей металлоконструкций, разборкой и сносом зданий, производством земляных работ, монтажом инженерного оборудования зданий и сооружений, сдачей в аренду помещений и прочее.

 

Фото Андрея Аксеновского

Наибольший интерес из них вызывают две компании: ООО «Мистер Металлопрокат», 50% уставного капитала принадлежит Алексею Колегову, и 50% — некоему Дмитрию Толстову, и ООО «Промресурс-М», где доли распределены аналогичным образом.

При этом обе компании, начиная с  конца 2011 года и по настоящий момент, весьма успешно выступают в качестве исполнителей различных работ, которые заказывают республиканские госучреждения. «Мистер Металлопрокат» за это время имеет скромный послужной список с 7 государственными контрактами на сумму менее миллиона рублей, тогда как «Промресурс–М» имеет в своем активе 23 контракта на сумму, превышающую 56 миллионов рублей. В основном это ремонтные и строительные работы.

Среди заказчиков услуг компании — образовательные, медицинские учреждения, администрации Корткеросского и Сыктывдинского районов, спортобъекты, а также другие бюджетные организации. Любопытно, что среди выполненных госзаказов можно увидеть и контракты по ремонту системы видеоконтроля в административном здании ИВС УМВД России по Сыктывкару, а также по капитальному ремонту здания Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Коми.

При этом лидер националистов неоднократно заявлял, что у правоохранительных органов есть особый интерес к «Рубежу Севера»*, который выражается в разнообразном давлении на организацию с подачи властей.

Публично Алексей Колегов критиковал и региональных чиновников. Вот лишь несколько его цитат: «Совсем они от жизни оторвались, ну так мы вернем их на грешную землю, за нами не заржавеет», «Гайзер против нас, лично против меня!», «Недаром нашу некогда демократическую республику сейчас называют «Северная Чечня», где задавили всю оппозицию, закрыли или купили все СМИ, остались только так называемые «Мурзилки», контролируемые тандемом Чернов-Марущак».

Лидер «Рубежа Севера»* в беседе с корреспондентом «7x7» рассказал, что его компании действительно участвуют в аукционах и выигрывают их в честной борьбе:

— Я занимаюсь строительством, ремонтами, продажей стройматериалов. И мы участвуем в этих аукционах. Там постоянно идет борьба. Я вас уверяю, что нет никаких хитрых схем, когда под кого-то делают аукционы или тендеры. И все эти аукционы очень прозрачные. Просто так туда не залезешь, обязательно нужно СРО. Вы говорите, что мы очень много выигрываем многомиллионные контракты… Было пару-тройку раз, когда мы показали себя с хорошей стороны. Выполнили на 100% эти контракты. И более того, у нас есть благодарность от глав администраций некоторых районов там, где мы участвовали в контрактах.

При этом Алексей Колегов признался, что на заработанные в бизнесе деньги поддерживает общественную организацию.

— Там, где мы имеем возможность участвовать в аукционах, мы участвуем. Если не имеем возможности, то не участвуем. Мне же надо как-то кормить партию, кормить общественную организацию. Понятно, что никто мне эти деньги не дает. Я сам из своего кармана все это делаю, организовываю. Это еще раз доказывает, что я самостоятельная фигура. А то некоторые говорят, что мне деньги платят из Желтого дома, ЦРУ или с Запада, — уточнил лидер «рубежистов*».

Криминальные «успехи» националистов

Колегов с соратниками срывают собрание КПК "Мемориал"

Судя по риторике «рубежистов»*, они хотят утвердиться в Коми как одна из главных общественных сил. Однако этому мешают, мягко говоря, спорные заявления и поступки националистов.  Вот только небольшая часть из послужного списка «Рубежа Севера»*.

Так, один из членов организации Александр Карманов в суде признался, что считает себя нацистом. В одном из своих видеообращений он высказал пожелание, чтобы снова заработали печи Освенцима, а либералы получили бы туда «горячие путевки».

«Рубежисты*» на протяжении долгого времени выступали против строительства мечети в Сыктывкаре: участвовали в народных сходах, собирали подписи, делали жесткие заявления. Их действия можно охарактеризовать одним словом — травля. Возведение мечети было остановлено после того, как около стройки был подожжен домик строителей и закопана свиная голова.

 

 

Кроме того, члены «Рубежа Севера»* оказывают постоянное давление на последователей церкви «Божья Слава». Они несколько раз срывали пикеты прихожан, за что в итоге были осуждены.

Одним из самых громких скандалов, связанных с членами «Рубежа Севера»*, случился в мае 2013 года. Тогда националисты пришли на собрание КПК «Мемориал» и спровоцировали драку. В итоге один из нападавших получил реальный срок заключения.

Поддержка с информационного фронта

Несмотря на полукриминальную деятельность националистов, провластная пресса фактически оказывает информационную поддержку Алексею Колегову. Материалы о нем регулярно выходят на сайтах агентств «БНК» и «Комиинформ», журналисты местного телеканала «Юрган» приглашают националиста в качестве эксперта.

За 2013 год агентства «Комиинформ» и «БНК» опубликовали 85 материалов, где упоминается «Рубеж Севера»*. Меньшего внимания удостоилась даже председатель Общественной палаты республики Маргарита Колпащикова — 82 упоминания. При этом самой влиятельной из независимых организаций Коми — правозащитной комиссии «Мемориал» — было посвящено всего лишь 29 статей, причем 80% из них, в отличие от материалов, где фигурируют националисты, имеют негативную окраску. Материалы про ультраправую организацию носят в целом событийный характер: «Алексей Колегов заявил», «Рубеж Севера»* выступил», «националисты планируют»…

 

Региональные общественники не раз высказывали мнение о том, что публичная активность «Рубежа Севера»* — лишь прикрытие для выполнения одной задачи — маргинализации оппонентов власти. Для этого разыгрывается простая двухходовая комбинация: сначала, благодаря подконтрольной прессе, у населения формируется негативный образ националистов, создается атмосфера нетерпимости к их акциям и действиям их соратников, а затем в один ряд с ними ставятся действительно независимые общественники. Население начинает ассоциировать гражданских активистов с националистами.

На российском уровне недавно такой прием использовался во время выборов мэра Москвы. Прошлым летом оппозиционного кандидата Алексея Навального пригласили участвовать в дебатах с эпатажным лидером рок-группы «Коррозия металла» Сергеем «пауком» Троицким и известной своими неадекватными пророчествами о прилете рептилий с планеты Нибиру, лидером партии «Воля» Светланой Пеуновой. Навальный отказался участвовать в мероприятии.

Скриншот с сайта БНК

Так, в декабре прошлого года на БНК появилась статья, в которой сообщалось, что Алексей Колегов и лидер партии «РПР-Парнас» в Коми Леонид Зильберг отправились в Киев. Заголовок статьи вводил читателя в заблуждение: складывалось впечатление, что Колегов и Зильберг отправились в столицу Украины вместе. Однако они посещали Киев не только по отдельности, но и вообще в разное время. По этому поводу Леонид Зильберг выразил мысль о том, что главная цель журналистского материала была — не рассказ о протесте на Украине, а «загрязнение» оппозиционных сил Коми фамилией националиста.

В конце декабря 2011 года именно Алексей Колегов, а не другие общественные и политические организации, получил разрешение на проведение митинга «Путин, уходи!». При этом националист утверждал, что его поддержали либералы и коммунисты.  В свою очередь, участники посчитали, что все это сделано для того, чтобы уменьшить количество митингующих.

«Надо выходить хотя бы для того, чтобы поддержать людей на Болотной площади в Москве и людей в других городах России. Только не надо вестись на обман Желтого дома, на Колегова, которого нам предлагают в виде лидера. У меня простое предложение: прийти на Театральную площадь в Сыктывкаре и просто повернуться спиной к Колегову. Встать спиной. Мы пришли потому, что нас обокрали 4 декабря, у нас украли голоса, а то, что нам подсовывают какую-то картонную дурилку, на это вестись не надо. Надо становиться спиной и говорить о своем», — писал тогда в своем блоге председатель КПК «Мемориал» Игорь Сажин.  

В одном из интервью Алексей Колегов назвал своим соратником журналиста Сергея Сорокина. Это заявление было связано с материалом, вышедшем в газете "Красное знамя" и посвященном проблемной ситуации с мигрантами в поселке Малая Пера Сосногорского района. Тогда Алексей Колегов сказал буквально следующее: "Возьмите недавний случай с Малой Перой. Мы победили с максимальной эффективностью, даже не приезжая туда. Хотя власти и говорили, что проблем в поселке нет, но мы-то с вами знаем, что дыма без огня не бывает. Посмотрите, как хорошо сработала оппозиция. Наш соратник Сергей Сорокин из «Красного знамени» хорошо сработал, Валера Черницын, газета «Трибуна». Вовремя и мощно подключились мы, и в итоге власть и компания с гастарбайтерами прекратили издевательства над местными жителями. Власти Сосногорского района испугались нашего приезда и в итоге зачистили поселок до блеска".

Напомним, что Сергей Сорокин не раз писал критические материалы о деятельности чиновников. Так, в газете «Красное знамя» вышел цикл его статей «ЗАРУБИНКОРПОРЕЙТЕД», где описывается то, как чиновники могли использовать свое положение для обогащения. Сам Сергей назвал слова Колегова блефом.

— Это блеф. Я никак не могу быть сторонником Алексея Колегова, так как придерживаюсь либеральных взглядов. Более того, я не считаю, что и сам Колегов придерживается националистических взглядов. Скорее, он преследует некие политические цели, используя фобии и тоску по «сильной руке» части населения, — отметил журналист.

Как уже упоминалось выше, в Коми Алексея Колегова стали называть «ручным нациком». Такую характеристику, увидев явную связь националиста и властей, дал Игорь Сажин. Лидер «Рубежа Севера»* решил, что высказывание для него является оскорбительным и подал в суд. Однако проиграл.

В целом, с учетом российских реалий, сложившихся на сегодняшний день, сложно представить, что чиновники не будут стремиться выбить экономическую базу из-под своих оппонентов и, используя медийные ресурсы, пытаться очернить их. Однако, как можно убедиться, жить «задавленной оппозиции» в лице ультраправой организации с ненавистной властью можно и в полном материальном согласии.

* - Организация запрещена и ликвидирована по решению суда как экстремистская. 

* В материале упомянута организация Рубеж севера, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
9 декабря
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
30 лет российского ритейла: от стихийных рынков до онлайн-гипермаркетов
Мнение
15 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Дайте гражданам России возможность узнать достоверную историю Руси!
Комментарии (33)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Манул.
4 фев 2014 19:10

Интересно - для кого данная статья предназначена?
Читатели семёрки и так знают, что кроликов вылезает из цилиндра только под взмахи волшебной палочки "Лёша&Паша inc". И вытаскивает своих цирковых собачек лишь для того, чтобы контора глубокого бурения проточковала особо активных и внесла в блокнотик новых. За это получает "спуск дел на тормозах" и подряды на дальнейшее развитие ручного цирка.

1
4 фев 2014 20:19

хорошая статья. респект

Гайзер
4 фев 2014 20:27

Он только мне служит, колегов ко мне

следил
4 фев 2014 21:00

(прочитал на странице карманова)
он там объявил что ушел из Рубежей, и не собирается больше с ними контактировать, и напротив намерен вести свою деятельность, отличную от РС, как вы думаете с чем это связано? ведь судя по фотографиям кол и кар были не разлей вода корефанами...

Владимир Уляшев
4 фев 2014 21:49

О-ооо... опять мои пророчества сбываются...
Полгода не прошло: "Завтра Карманов напишет заявление о выходе из рядов "Рубеж Севера"."

Опер
4 фев 2014 22:46

С чем может быть связано? Вполне возможно, что Карманов вошел в контакт с одной из неонацистских грууп, созданных в Сыктывкаре за последние годы. И ему вправили мозги, что нужно держаться подальше от Колегова. За последние годы создано по оперативным данным более 30 неонацистских групп в Сыктывкаре. И все они не поддерживают контактов , действуют автономно и самостоятельно. Их создание - прямая заслуга РС. Деятельность которого не пресекалась и тем самым поощрялось. Но ни одна из вновь созданных группировок наци не контактирует РС.

А вот это уже серьёзная информация!

Я не раз предрекал, что после того, как у граждан РФ отняли возможность на Законных основаниях сменить власть, так как преодолеть 146% голосов за Единую Россию не реально, будут создаваться группы по не законным методам и способам смены власти, тем более, что внутренняя обстановка страны для деятельности боевых групп более благоприятная, чем при царском режиме, а значит, в случае чего, будет и более эффективная.... И думаю, такие организации будут не только националистического толка....

Что касается Колегова, то он занимается очень важным и полезным (без шуток) делом - не даёт нацистам перейти рубикон...

Рубикон
4 фев 2014 23:54

Он занимается одним делом- позволяет смело плодиться все новым и новым нацистским организациям, показывая, что в Коми создавать нацистские организации не опасно. Колегова эти наци в упор не хотят знать и в сборищах наци не участвуют.

24
5 фев 2014 17:49

Это вы по звездам прочитали? А там не было написано что эти группы жидо-масоны четвертого рейха (базирующегося на луне) создали?

5 фев 2014 02:26

что-то не видно, подобных заявлений на его странице в ВК.

Где вы это нашли?
5 фев 2014 11:36

На странице Карманова нет этой информации, что он покинул РС, дайте, пожалуйста, ссылку

Петрушка
5 фев 2014 19:38

Я так понимаю вы про это http://sprashivai.ru/karmanovplus/question/12439070109099716
Кстати есть довольно таки интересные ответы там, хотя в основном шутки шутками

B.Z
4 фев 2014 21:14

a cho molchit Grigoryan ? RS - ne nazysty - pisal on.
Tatyshka-svastika gyvopisno ukrashaet spinu horugvinotsa,
takie och. nugny na krestnyh hodah

11 фев 2014 15:46

B.Z 18:14, 4 февраля

РС - не нацисты. Они националисты. Почувствуйте разницу.
Некоторых конечно может и заносит то в нацисты, то в коммунисты, но это должны пресекать организаторы националистов, иначе должен будет пресечь суд.

Заработанное не есть подаренное.

В целом статья хоть и сумбурная, но верная.

Квесчин
11 фев 2014 18:09

Владе Эмет, вы состоите в РС, знаете их планы, беседы, чем занимаются? Кто туда входит и как они выступают на своих мероприятиях?
А если не знаете, то чего вы придумываете и пишете неправду. Непонятно по какой причине вы пытаетесь обелить нациков?

11 фев 2014 20:28

Квесчин 15:09, 11 февраля

И причём тут обеление? Кто входит - не секрет, они не тайная организация, планы свои не скрывают, действия демонстрируют - даже до судов доходило.
Что Вам кажется неправдой совсем не обязательно ею является, тем более Вы себя не затруднили примерами.
Может Вы в их уставе или программе прочли о том, что они нацисты? Перегибы бывают везде, но это не даёт повода Вам сочинять небылицы о ком бы то ни было.

Для Эмет
11 фев 2014 20:37

Так вы являетесь активистской РС и вам известно, чем они занимаются на самом деле?
Опубликуйте список РС, если для вас это не секрет. Хотя вряд ли вы знаете, кто туда входит. А потом посмотрим , что вы знаете о их настоящей деятельности, невидимой общественности. И если вы знаете их списочный состав, то может знаете сколько человек из РС вытатуировали на своем теле символику гитлеровских нацистов?

Владимир Уляшев
4 фев 2014 21:45

Этот материал для пенсионеров, которые засыпают в кресле, не дочитав и до середины.
Очки падают на пол...


Начало отличное (восторг!), а вот концовка (и, выходит, весь пост) - полная чушь.

Виктор Иванов, Максим Поляков, на курсы повышения квалификации что ль съездили? где учили вас писать по-блогерски?

Или завидно, что блогеры собирают больше комментариев, чем вы со своими новостями?

Согласен
5 фев 2014 10:25

Больше похоже на пост в блоге, чем на новостной материал. Хотя семерка этим грешит намного меньше остальных изданий

мимо проходил
4 фев 2014 22:31

Промресурс-М, Питерская контора.

Незаконным и аморальным властям выгодно разжигание злоб в обществе...
Можно и потратиться малость...
:(((

Вадимир Уляшев
5 фев 2014 11:52

Александр Щиголев
"Что касается Колегова, то он занимается очень важным и полезным (без шуток) делом - не даёт нацистам перейти рубикон."

- Сказочки...

Рыбак рыбака видит
5 фев 2014 19:41

Для нацистов и расистов то, чем занимается Колегов, конечно же является лчень важным и полезным делом. Кто бы сомневался в их пристрастиях и оценках?

11 фев 2014 20:30

Вадимир Уляшев 08:52, 5 февраля

Полагаете, Владимир, если бы они были полностью бесконтрольны, то было бы лучше?
А так хоть какой-то контроль за их деятельностью.

Вадимир Уляшев
26 фев 2014 11:45

Если кого и контролируют, то только - Колегова.

Власти думают, что они используют "Рубеж Севера".
Но на самом деле настоящие нацисты (а не "ряженные") используют РС, чтобы за ней прятать свои настоящие организации и свои планы.

Сегодня власти в отношении нацистов также наивны и слепы, как и Сталин когда-то в отношении к Гитлеру.

Насколько корректно размещение сугубо публицистического материала, подходящего в самый раз для блога, в разделе "Новости"?

6 фев 2014 06:09

Это как раз очень хороший материал для раздела Новости на 7х7. Фактура + комментарии

Ясно. Просто в материале представлена только одна точка зрения, а у авторов невооружённым взглядом можно увидеть личные симпатии-антипатии по таким выражениям как "Их действия можно охарактеризовать одним словом — травля". Получается не совсем журналистское расследование, а какое-то "мочилово".
ЗЫ: также было бы предвзято, если публикация только восхваляла организацию "Рубеж Севера" и её руководителя, к примеру.

6 фев 2014 19:57

Конкретно это фраза да, скорее некорректна.

11 фев 2014 15:48

Да-да, нормальный материал.

Павел Андреев 03:09, 6 февраля

Кирова- Бабушкина
5 фев 2014 23:56

Этот материал говорит лишь о том, что инфу про лёху- супа слили дали напечатать люди в чёрном из жд, тк , что зильберг, что второй "хозяин" семёрки , теперь оба шестёрки. В рифму получилось)) звонок кроликову))))

6но
7 фев 2014 13:41

подонок на подонке-было бы неплохо чтобы прокуратура проверила расход этих бюджетных денег и как колегов стал участником многих ООО а предст. президента контролировал интересные личности

Хекало
28 фев 2014 01:11

Вы уже задолбали сравнивать хер с пальцем. Никакой Колегов и Ко не националист, он евроинтегратор как Сажин и другие. Почему вы, либералы, не видите этого? Хозяева приказали?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиМемориал*ОбществоПолицияСМИСыктывкар