Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Площадь четырех религий к 100-летию Республики Марий Эл

Площадь четырех религий к 100-летию Республики Марий Эл

Предприниматель, общественник и политик Роман Золотухин предложил отметить 100-летие образования Республики Марий Эл в 2020 году открытием площади православия, ислама, иудаизма и марийского язычества

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Предприниматель, общественник и политик Роман Золотухин предложил отметить 100-летие образования Республики Марий Эл в 2020 году открытием площади четырех религий: православия, ислама, иудаизма и марийского язычества. По мнению автора идеи, инициатива, не носящая приказного характера, тем и хороша, что может спокойно обсуждаться общественностью. Торжества состоятся через шесть лет, а пока есть время обсудить поступившее предложение. Чем больше появится мнений, тем лучше. Принимаются конструктивная критика, контрпредложения, дополнения, корректировки и все, что под силу сделать общими усилиями, размышлениями, с привлечением экспертов, специалистов и социально активных граждан.

Член Общественной палаты Марий Эл Роман Золотухин выступил с предложением, касающимся строительства к 100-летнему юбилею республики знакового символического объекта. По мнению автора идеи, важно задуматься и уже сейчас начать обдумывать, чем может быть отмечено столь значимое событие в жизни Марий Эл. Предложение конкретизировано: поскольку 100-летие республики — повод для гордости всех жителей региона, родившихся здесь, живущих и работающих, именно этот момент и должен являться точкой отсчета при выборе объединяющей всех символики. Таковой, по мнению Романа Золотухина, может стать идея соприкосновения разных религий:

«Вышеупомянутая идея заключается в следующем: построить в Йошкар-Оле небольшую равностороннюю площадь, углы которой будут ориентированы по сторонам света. В этих самых углах возвести четыре храма: церковь (православие), мечеть (ислам), синагогу (иудаизм), священную рощу — кюсото (марийский традиционализм). В центре данной площади 100-летия Марий Эл установить своего рода обелиск как один из символов Республики».

Следующий шаг, который предлагает сделать автор идеи, — начать обсуждение: «Всегда лучше, когда в подобных вопросах инициатива не спускается сверху или имеет приказной характер, а происходит ее общественное обсуждение. Обсуждение в любом формате. Идея площади с храмами и обелиском, по сути, не закончена — ее следует воспринимать как вектор развития мысли, не более. Конечно, сию затею одни охарактеризуют слишком смелой или своеобразной, другие отнесутся с подозрением (и кривотолками) или полным непониманием. Чем больше мнений, тем лучше. Нужны конструктивная критика, контрпредложения, дополнения, корректировки и прочее, что под силу сделать общими усилиями, размышлениями, с привлечением экспертов, специалистов и социально активных граждан. Нюансов там очень много. Например, по какой стороне света на площади поставить церковь, следует ли покрыть сверху кюсото неким прозрачным сферой-куполом, какова готовность к такому самих религиозных объединений, как будет организовываться конкурс на разработку внешнего вида обелиска, что на нем изобразить, где территориально в Йошкар-Оле расположить саму площадь, отношение горожан, реакция общественных (политических) сил и так далее. Именно из-за этого идею для «обработки» общественного (народного) обсуждения вначале следует запустить в информационное пространство. Кому надо, тот обязательно обратит внимание, поддержит, подключится к процессу в меру своих сил и способностей».

По сути, предложение Романа Золотухина следует воспринимать, как призыв к активизации именно общественности: появляется возможность совместными усилиями решить конкретную задачу, а именно: что построить к 100-летию Республики Марий Эл. Автор и сам подчеркнул, отвечая на вопросы «7x7», что его инициатива не является полностью сформированной и в ходе общественного обсуждения может развиваться:

«Что в ней следует изменить, уточнить, убрать или дополнить — решит активная общественность. Проснется интерес — будут размышления. Помочь этому могут как журналисты и блогеры, так и представители тематических общественных объединений, плюс обычные граждане, патриоты своей страны, малой родины. Обсуждение поднятой мною темы приведет к тому, что ее услышит значительное число людей».

Также Роман Золотухин считает, что существует реальная возможность минимизировать бюджетное финансирование общественного проекта — возникнет общественный интерес, получится создать государственно-общественное партнерство:

«Вполне вероятно, что при правильно построенном информационном освещении и некой моральной поддержке органов власти (федеральных, региональных, муниципальных), проект сможет привлечь меценатов, причем не только жителей республики. Поверьте, среди них много верующих людей, ценящих гуманистические созидательные задумки. И пусть каждый будет иметь шанс помочь воплощению данной идеи, исходя из финансовых возможностей с широким освещением среди общественности или анонимно».

Материалы по теме
Мнение
3 октября
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Почему в России преследуют учителей?
Мнение
9 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
«Единая Россия» забрала 91 мандат из 109 на муниципальных выборах в ТиНАО
Комментарии (66)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зырянин-язычник
17 янв 2014 23:54

Марийское язычество существовавшее на этой земле десятки тысяч лет ,понятно, но причем здесь религии-идеологии с южной пустыни, пришедшие насильственно и принесшие беды, ложь, нрабство и войны на эту землю?

Какой странный этот Роман Золотухин, тоже что ли с тех земель пустынных?

аноним
18 янв 2014 01:45

У меня нечто подобное в голове на полсекунды тоже мелькнуло :)

аноним
18 янв 2014 02:02

До этого здесь оставлял комментарий, теперь никак его не вижу, отметки тоже. Повторюсь по памяти:

Импонирует демократичность этого Золотухина. Я верующий, но вне религии. Если этот эксперимент поможет формировать в нашем обществе терпимость, то пусть делает. Маленький шажочек для культивирования взаимоуважения, эдакая полуэкзотическая поволжская прививка толерантности. Главное чтобы все не переросло в воинствующий гостеологизм! Правда немного сомневаюсь, что широкие круги воспримут такой посыл однозначно. Выглядит это шибко резво, ну очень необычно ... пугающе экстраординарно. Даже появляются смутные сомнения. А представители конфессий уже высказались??

Критик
18 янв 2014 05:06

Вы че народ ))) Он не общественник и не активист. Он человек олигархов братьев Одинцовых. Одинцовы его поставили руководить своей службой охраны. Это Маркеловская креатура - а готовят все для выборов в Госсобрание, типа независимый кандидат )))

аноним
18 янв 2014 14:12

Наверное, как понял, от ОНФ? Можно поподробнее одинцовской команды.
Я пытался тупо про саму идею свое мнение выразить. Отбросив политику, если она реально есть, идея его мне понравилась. Уж больно все это не в маркеловском стиле. Не те традиции, ни их методы.

18 янв 2014 11:58

Да, готовиться публикация

аноним
19 янв 2014 19:28

У евреев можно не спрашивать. Они в носу ковыряться не будут :) Отреагируют резко и еще денег принесут ;) Хотя их здесь полтора ивана
http://isroil.info/set/news_set/jewish/5567-v-yoshkar-ole-na-odnoy-ploschadi-budut-sooruzheny-cerkov-mechet-sinagoga-i-yazycheskiy-hram.html

http://www.jewish.ru/news/cis/2014/01/news994322722.php

без имен
20 янв 2014 04:17

Рустам, вы то неглупый ведь человек и понимаете что к чему. Прошу ответьте на мои вопросы:
- зачем ваш сайт занялся pr этой "идеи" (точнее персоны его автора)?
- где ваше мнение, почему молчите? Вы вроде бы всегда такой активный в диспутах.
- посмотрите что происходит, сплошные "около нейтрально", "одобрямс" и "ребята, вы чаще о чом?". Автор просит "конструктивную критику" - тогда давайте покажем ему где раки валенки одевают и шубы применяют. На 7х7 есть матерые серьёзные блогеры, пусть они напишут. Можно эту новость выставить на главную страницу "Горизонтальной России"? Может некто Золотухин прочтет и остудит свой пыл (точнее станет более сдержанным).

20 янв 2014 04:29

без имен. Спасибо за вопрос. Сейчас в стадии опроса всех сторон. Я тоже выскажусь.
По поводу персон. Еще раз повторюсь, площадка доступна для всех мнений. Для ВСЕХ. Почти без исключений всё кроме фашистких и ультра-религиозных. В общем Вы же понимаете что ходя бы здесь на этой площадке мы можем сможем выработать какой то общий мирный договор. Прийти к какому то консенсусу. И возможностей для развития станет больше.

аноним
22 янв 2014 00:56

Ну ииииии? Где публикация? Где мнение конфессиолистов? Где ваше мнение? Ждеееем! Еще признайтесь, этот мегаавтор, как я понял, ваш человек да? А то я смотрю тут от него брызжет правами гражданина и правовым государством.

22 янв 2014 01:07

Скоро, скоро.

аноним
22 янв 2014 01:13

Всетаки он ваааш :)

22 янв 2014 01:38

Анониму. Он наш. Наш блогер. Роман зарегистрировался в качестве блогера 7х7. Мне кажется это похвально, что он не только идеи выдвигает, но и следит за отзывами людей.

Шабалин
18 янв 2014 13:18

Хочу обратить внимание анонимных комментаторов на предмет обсуждения - люди на "7х7" поместили этот материал в расчёте на обсуждение самой идеи строительства чего-то, символизирующего 100-летие Марий Эл. Общественности предлагается высказаться именно на этот счёт. И даже если такое мнение будет анонимным - ничего страшного. Суть в том, что есть шанс совершить конструктивное действие

аноним
18 янв 2014 14:16

Вы чего-то боитесь? Что народ докапается до сути и причины? А потом поняв цели "подарка" перестанет обсуждать тему Золотухина? :) А где тогда ваше мнение про площадь без нравоучений в сторону комментаторов?

Николай Михеев
18 янв 2014 17:57

Блогеры 7Х7 через свои аккаунты и другие комментаторы с настоящими фамилиями не оставят здесь своего мнения. Потому что лично или через людей знают Р.Золотухина. В открытую никому не охота ругаться или братоваться. Я так думаю. Это касаемо Марий Эл.

SetUp
18 янв 2014 23:11

На самом деле идея интересная. Когда Иосиф Висарионович (на местах концентрации силы, они же бывшие капища языческих словенских богов, он начел строить высотки) после чего в зарубежных кругах стали задумываться, как мальчик не чем не примечательной историей удалось так много добиться, были допущены мнения о том что Сталин был масоном. Вот к чему я : Высокий обелиск и по сторонам света 4 храма - вам не кажется что тут есть что то масонское.

Я не понял ...
19 янв 2014 00:04

Я верующий человек. Часть паствы, хожу в церковь, соблюдаю посты. Нас таких в интернете сидит мало. Услышав подобные идеи, такие как я дабы никого не обидеть, обращаемся к батюшкам. Наставники всё объяснят. Как себя будут вести в таком вопросе руководители религиозных организаций никому не секрет. Это политика. Мы всё прекрасно понимаем, не дураки.
Ещё я автомеханик. Отлично знаю своё дело, многим помогу. Когда у меня сломается ноутбук, я обращусь к в специальные сервис центры, там сидят специалисты. Каждый в своём понимает. Я автомеханик со своим гаечным ключём в ноутбук не полезу.
Вопрос у меня. Откуда в Марий Эл эксперты по этой теме найдутся? "... под силу сделать общими усилиями, размышлениями, с привлечением экспертов, специалистов и социально активных граждан". У нас таких нет! Кого слушать? Провокаторов и худо-бедных специалистов? Что не так тебе местные супер-служивые для своего карьерного роста подключат экстремистскую "разжигание ... по национальному, либо религиозному признаку". Все промолчат. Не подготовлены мы.

Нормальная идея. Интересно, в каком месте ее видит Роман? + можно еще установить и буддистский храм. Не стоит забывать, что у нас на государственном уровне признаны четыре мировые религии - три авраамистические (христианство, ислам, иудаизм) и буддизм.
Не думаю, что у нас иудеев больше чем буддистов…
Хотя кто знает ;) может, не светятся особо ;)
Если бы Роман предложил пять священных мест (с буддистским храмом), то его точно бы приговорили к масонству. Тут сразу найдется немало желающих увидеть пентаграммы ;)
Повторюсь. Меня больше интересует место. На окраине не солидно, а полезную площадь занимать не серьезно.
От предложения места во многом будут зависеть настроения йошкаролинцев. Тут важно и интересы горожан учитывать и чтобы гостям Йошкар-Олы и республики было комфортно.

.................
19 янв 2014 16:20

Идея интереснная и точка. Всё точка, больше ничего добавить. Назвать её хорошейй или плохой неполучается, просто интерессная. Язык не поворачивается чтото еще сказать про идею и её иницыатора Ромку Золотухина. Появляеттся она перед крещенскими купаниями и в годовщину царствования Маркелова. За две недели до первого ссрока подписи указа Путиным. Прям тутелько втутельку по времени угадал. Неа, подсчиталл. Выстреливает идея на фоне новых страстей марийской блоггосферы и федеральных сми. Все говорят о политиическом исламизме, террористе мариэльце Печёнкине и опасного соседства татарстанского ваххабизмосалафизма. Как нистранно одновременно по времени в Финляндии снали критический сюжет о этнонациональном положении в Марий Эл, в Москве и Йошке некоторые личности синхронно запустили обввинения в культурном ущемлении. Одновременно Маркелов высказывает свои желания досмерти управлять республиккой но проговаривается в неуверенности вэтом. Как на саму идею смотреть коггда за её спиной попахивает политиканством и сурковскими замашечками?

без имен
20 янв 2014 03:49

Это называется (да простят меня админы) спиз**ть повестку дня. Отдаю должное: пока одни рассусоливают и подробно объясняют, другие подключаются к процессу и дают предложения в лоб (или полбу). Меньше слов - больше действий.
Время, действительно, расчитали по часам, остальное - конспирология, не притягивайте за уши. Так или иначе время все покажет админресурс это или нет.

лучше б,
20 янв 2014 01:39

чем всякую хрень строить, планетарий построили!
Пользы больше, траты разумнее. А то старый снесли в угоду коммерческим целям, а новый обещанный не построили!

без имен
20 янв 2014 03:16

Как гражданин придерживающийся демократических ценностей, уважающий права человека, мари по национальности идею/инициативу/предложение господина(!)/товарища(?) Золотухина поддерживаю.
При этом немогу сказать, что приветствую самого "предпринимателя, общественника, политика" Золотухина (до этого мне вообще не известного).
Это PR, но не public relations, а politik relations. Использовать религию в политике сейчас очень модно и востребовано. Волна дошла до Марий Эл. Предвыборные метамарфозы. Сюрприз за сюрпризом.
Механика построена классная. Кто сможет их осудить, когда они собираются тратить собственные деньги? В фонд людей посильно за руку не отведешь. Они скажут: рисуйте свой проект и создавайте собственный фонд. Государство найдёт кого любить и включит двойные стандарты - и не докажешь никак.
Гугл и Яндекс говорят, что некто "Р" "." "Золотухин" - "советник ГФИ", входит в кадровый резерв толи полпреда ПФО, то ли Президента РФ. Есть администрация, есть силовики - имеют приятный междусобйчик. Что, теперь федеральный кланчик нарисовался?
Комментаторы, вы внимательнее прочтите исходник текста в первоисточнике - его сайте! Критики ноль, все неудобные моменты обошел, а действия Маркелова он скрыто оправдывает, пытается восхвалять. Никакой региональный политик в преддверии выборов не станет обличать суть "проекта", иначе его начнут обвинять в "ксенофобии" (и прочем - придумывать у нас умеют), никто не захочет быть доступным для предметной критики. Некоторые будут вынуждены его рассхваливать (без действий, сугубо на словах). Благими намерениями - а дарога куда? К храму?

Копирайтинг
20 янв 2014 16:12

Ёкарный бабай ты даёшь! Яндекс и гугл ты говоришь? Плохо ищешь, там в официальных свобках и не такое напишут! Копай дальше, дружок, глубже. Вот его жэжэка, почти не обнавляется. Колёским крутить вниз научись. Смотри что пишет. Вот здесь два года назад он пишет о нацвопросах и свастике
http://rzolotukhin.livejournal.com/4036.html
http://rzolotukhin.livejournal.com/4288.html
и здесь в далёком 2012 году он одобряет Шаймиева за его наезд на Единую Россию!
http://rzolotukhin.livejournal.com/3399.html

Копирую
20 янв 2014 15:27

и вставляю коммент из другого сайта, нормально поделился своими соображениями без перехода на личности.

"Статья и комментарии злободневны. Действительно вахобизм может появиться на любой территории Поволжья. Лично я не против мусульман, православных христиан, иудеев и язычников. Каждый волен выбирать, молиться и верить в ту или иную традиционную религию. Но не воспринимаю нетрадиционную религию, которая враждебна к другим религиям и диктует волю меньшинства большинству в агрессивной форме . На счет задумки площади в честь юбилея РМЭ я «ЗА», кроме всевозможных церквей. Если хотят построить мечеть и синагог, у нас есть место-Кремль. В юго-западном углу Кремля построена православная церковь, на юго-восточный поставить мечеть, а между ними марийский молельный дом-КУДО. На северной половине кремля маленькую копию грановитой палаты, в которым разместить музей города. Так он-Кремль пустой, тогда будет чем то заполнен. Об этом я неоднократно писал. Вот площадь в честь юбилея республики должен иметь марийский колорит. А то в столице марийского края все напоминание о коренном народе исчезло"

Журналист
20 янв 2014 16:47

Его активно пиарит Миша Винокуров, а он один из боссов на ВГТРК Марий Эл, думаю скоро и Регион 12 подключится, а там уже и Леонид Игоревич внесет свою лепту в проект и в итоге в Йошке построят за счет бюджета очередное финансово-отмывочный псевдо культурный новодел

Вопрос
20 янв 2014 18:22

Регион 12 и ВГТРК вещи разные, в одном бизнес, в другом государство. Что же вы всех под одну гребёнку. Называть мечеть, синагогу и марийский молельный дом псевдо культурным новоделом? Вы даёте блин! Таких псевдо много по городам России. Бюджета города и республики я там не заметил. Говорят их фонда всё будет. И откуда такто информация о пиаре Винокурова. Критиканство сплошное. Мне нравится проект, только воб без церкви бы лучше стало.

Журналист
20 янв 2014 18:54

В Марий Эл разницы нет, что псевдогосударственное, что частное (точне лично Маркеловское) все они пиарят и показывают одного Вождя Людовико Моро. Без него никто ниче не будет публиковать. Вот уже регнум написал. Я же говорю в итоге и сам великий и ужасный Маркеша к этому проекту подключится и финансировать будет Минкультура ))) А вообще это Диснейленд - я бы на месте церковников отказался от такого. Думаю, евреи, мусульмане точно откажутся им балаганы не нужны. А вот Таныгин (он же в открытую Маркелова хозяином называет) и Иоан скорее всего с радостью бросятся в этот проект

Ответ
20 янв 2014 19:03

Думайте как хотите. Меня лично задолбали статуэтки и йошкаролинский китч вот как этот
http://gov12.ru/newsobchststvo/2012-02-09-17-52-24/21702-2014-01-19-17-38-11.html
Вы почему то во всём видите политику и коррупцию. Мне равится. Вы значит против появления в Йошкар-Оле ещё одной мечети, марийских молений и синагоги? право ваше. Я смотрю на это с эстетической точки зрения, но о вкусах не спорят.

Журналист
20 янв 2014 20:25

От вас, меня, и всех жителей РМЭ ничего не зависит. Понравится проект Маркелову - его построят ))) И здесь нет НИКАКОЙ политики, в Марий Эл уже давно нет политики, а есть БОЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ Людовико )))

Цитата - Вы значит против появления в Йошкар-Оле ещё одной мечети, марийских молений и синагоги?

Я против Диснейэленда. А строительство в одном месте религиозных учреждений пахнет Диснейлендом. Где строить храм, мечеть и синагогу выбирают сами служители культа. И думаю выбирают они не просто так, а по определнным ритуалам и правилам.

А сейчас получается, что друган и кореш олигархов Одинцовых захотел попиариться (скоро выборы на носу) и решил здесь будет храм, мечеть и синагога. А церковные служители типа должны согласиться - дареному коню в зубы не смотрят?

Это балаган будет - очередной и позорище

аноним
20 янв 2014 23:29

С Маркеловым он не дружит? Думаете он специально продвигает-трансрирует интересы властного клана, которые в силу иммиджа не может выразить Маркелов? Не слишком ли много дедектива?

SetUp
20 янв 2014 19:49

Шутки шутками. Мариэльские власти говорили, что около манежки будут рабзбивать один из самых больших парков в России. Инфраструктуру подведут, дороги будут, место отдыха. Можно площадь с 4-я храмами в этом парке пставить, или рядом с ним. Так удбне и экономнее по затратам. Или на месте разрушенных каруселей детского парка между вантовым мостом и сосновкой. Там дороги есть, людей много ходят. Вид красивый открывается. В обоих случаях гармонично вписывается одной линией в центр новостроек. Подумайте стоит.

аноним
20 янв 2014 23:25

Скоро за 2-3 года из Ширяковой на улицу Кирова проведут новую дорогу через Сосновую рощу. Можно там поблизости ближе в сторону центра поставить. От этого оживится Самбат и Ширяйк. Красиво будет.
Может марийские ПусиРойт появятся у нас и забегут в Церковь рок-мюзикл против Маркелова ставить. А синагога и видеокамера позволят узнать сколько из ихних из наших чиновников :) Идеальное место получится. Я действительно хочу чтобы оно появилось.

20 янв 2014 23:27

Анониму. Воображение у Вас во. Предствилась идилия.

аноним
21 янв 2014 00:09

Да, ладно вы. Думаете я не вижу что происходит. Крупнейшие фед и регсми поют в трубу и поддерживают этот проект. Все в открытом доступе, смотрите.
http://www.regnum.ru/news/fd-volga/1756280.html
http://www.newsmari.info/11005-v-respublike-mozhet-poyavitsya-ploshhad-100-letie.html
http://tvregion12.ru/news/mari/novosti/15160/yoshkar/
Из двух зол выбирай меньшее. Это рассуждение спровоцирует понимание излишеств Маркелова. Все поймут что церквей много. Ислам и марийский традиционализм будет рычать. Этого хватит чтобы понять абсурдность власти. Это не монополия Маркелова, значит мы тоже можем перехватить его инициативу и перетянуть одеяло, ведь из каждого минуса можно выжать плюс. Все нормально.

Muslim
21 янв 2014 00:15

Уважаемый Роман Владимирович, мы полностью поддерживаем вашу инициативу. В Йошкар-Оле давно назрел вопрос о постройки еще одной мечети. В городе живет достаточно много мусульман и стало заметно тесновато в одной.

21 янв 2014 13:03

Уважаемые друзья!
ВСЕМ большое СПАСИБО за неравнодушие. Ваше внимание показывает, что Проект, как минимум, - интересен. Многие, в том числе критические, мысли и пожелания заслуживают подробного анализа. Единственное, прошу Вас не отождествлять меня с олигархическими структурами и не считать это предложение началом предвыборной кампании. Роман Золотухин.

21 янв 2014 14:34

Роман, спасибо за ответы читателям.

аноним
22 янв 2014 01:15

Ахахах :) Рома Золотухин на 7х7 зарегился. Мои подозрения оправдываются.

вопрос-ответ
21 янв 2014 15:13

Несколько дней назад задал Золотухину вопросы и получил сегодня от него ответы.
http://rzolotukhin.ru/mnenie/ploshhad-druzhby.html#comment-12

Вот вопросы:
- кто вы по национальности?
- каких идеологических убеждений придерживаетесь?
- в какой партии, движении, организации состоите?
- какие все ваши общественные посты?
- можно ли считать поданную вами идею, как начало вашей предвыборной компании?
- с чего вы решили, что ваша идея не навредить этноконфессиональному спокойствию в марий эл?
- считаете ли вы, что такие спокойствие в марий эл впринципе существует?

И вот ответы:
- Русский.
- Консерватизм, основанный на признании высшей ценностью прав и свобод Человека и Гражданина.
- В политических объединениях не состою.
- Член Президиума – председатель комиссии по безопасности дорожного движения Общественного Совета МВД РМЭ, член Общественной палаты РМЭ, член правления АНО “Центр стратегического планирования”, советник ГФИ по РМЭ.
- Нет.
- Убеждён в том, что людям разных национальностей, религиозных убеждений (и, естественно, пола, расы) должно быть одинаково комфортно и в Марий Эл, и в других субъектах России, и во всех уголках планеты. Реализация данной идеи будет одним из “кирпичиков” становления правового государства.
- К сожалению в настоящий момент существуют определённые ограничения и недовольства. Считаю, что их быть не должно.

"председатель комиссии по безопасности дорожного движения Общественного Совета МВД РМЭ" так мне к вам оказывается надо попасть! )))))))))))))))))

аноним
22 янв 2014 00:42

Причина то какая? По идее тож вызкажетесь хоть.

В Казани есть Храм всех религий.
интересный как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения идеи.
Там он больше как культурный центр, нежели религиозный. В сооружении как культурном центре открыты и действуют картинная галерея, где проходят не только выставки, но и мастер-классы; концертный зал, в котором проводятся музыкальные и поэтические вечера.
А здесь говорится о площади с храмами по сторонам. Что у нас мало храмов? по-моему их уже перебор. А вот культурных центров мало.

внимательный
22 янв 2014 16:54

"Что у нас мало храмов?" - здесь уместнее писать "что у нас мало ЦЕРКВЕЙ". После этого логическая постройка мысли сразу меняется.

мечеть тоже храм, я в целом имел ввиду.

внимательный
22 янв 2014 18:42

"я в целом имел ввиду" - для вас одно и то же, а верующие обижаются. Церквей столько будто у нас живут одни христиане. Диспропорция.

аноним
22 янв 2014 00:40

Это судя по википедии (извинете, я не доктор наук) вроде как называется по политической идеологии правый консерватизм, либерал-консерватизм или гражданский националзм. Еще эти выводы сделаны по тому что говорят за спиной Золотухина. Братец, Роман, да вы хитрец! :) Никогда не верил политикам и верить не буду, хотя идея ваша меня удивительно забавляет и впечатляет. Вы не глупый человек и значит расчитали к чему это могло привести. Надеюсь на вашу вменяемость и объективность по отношению к существующему маркеловскому режиму! Никогда ничего не бойтесь.

22 янв 2014 00:20

На фоне псевдоевропы, недостроенных ФОКов и золотых куполов предложение выглядит пугающе разумным.
При этом недоумение вызывает комментарий Р. Золотухина с просьбой "не отождествлять" и не считать это предвыборной кампанией. Учитывая, что он сам называет себя общественником (что? где? когда? с кем?) и политиком (лолшто?).

аноним
22 янв 2014 03:00

Впервые вижу от вас полуодобрительный комментарий. Загадочность с недосказанностью как всегда есть. И любопытство провоцирует просьбу о подробностях. Чего разумного? Почему без олигархии? Вроде и так видно откуда ноги растут.

бывают и углеводорода проблески

22 янв 2014 16:06

Я сказал все, что хотел.
Мне этот человек совершенно неизвестен.

аноним
22 янв 2014 22:47

Ааа! Сейчас в прямом эфире Маркелов скептически отнесся к проекту площади с храмами. Видите ли он православный христианин. Его смущают жертвоприношения возле церкви. Где равенство? Где мир? Где в прямом смысле этого слова взаимотерпимость и толерантность?

22 янв 2014 23:03

Анониму +

23 янв 2014 00:40

ЛМ не для того ездил на поклон к прошлому патриарху РПЦ, чтобы язычество всякое поддерживать, прости господи.
Я так подозреваю, что он с тех пор связан некими обязательствами. И продвижение других конфессий в эти обязательства не входит.
А помните, как он обижался, стоя на своем мосту после выборов в думу 2011г? Говорил, что открыт для диалога, предлагайте свои проекты, раз вам мои не нравятся. Труханули они все тогда сильно.
Сейчас испуг прошел, ЛМ для диалога закрылся. Упустили время :)

аноним
23 янв 2014 10:49

Да-да-да :) Помню-помню, чуть ли не ревел. Я для вас все делаю, строю, стараюсь, а вы неблагодарные за партию власти не голосуете - что еще вам надо? Предлагайте!
Одних бесит, что он церкви понастроил, а теперь на него еще и нехристиане получается обидятся.

внимательный
23 янв 2014 13:33

Вот это замечательнейшее видео
http://www.youtube.com/watch?v=W_VPLNmfFmY

23 янв 2014 14:40

Пересмотрел.
Уже и забылось, что, оказывается, по этому мосту могут в час пик пройти 4500 пешеходов. Вопрос только куда и зачем.
Самый бессмысленный объект маркеловской Ньюшкаролы.

внимательный
23 янв 2014 13:29

Вы искажаете. Он посчитал нецелесообразным ставить рядом мечеть и церковь. Про другие специальные сооружения религиозного культа он ничего не сказал. Первые в Курбан-байрам баранов режут, жертвоприношение. Вторые - вино, алкоголь, в служениях используют.

23 янв 2014 16:39

И в России есть, поверьте, немало городов, где по соседству стоят христианские храмы и мечеть. Пожалуйста, это наша соседка Казань или другие примеры: Черкесск, Дербент, Москва, Самара, Екатеринбург.

Шабалин
23 янв 2014 18:09

Тогда вопрос - в функциональности предлагаемых к установке на одной площади храмов - так и нужно сказать, что их размещение должно быть символическим, как и деятельность. Или исключить, допустим, те же жертвоприношения. Не в каждом православном храме в Йошкар-Оле можно креститься, вот и стоящий на площади можно как-то ограничить - не проводить кафедральных богослужений, возможно исключить колокольню, а у мечети, соответственно - призывы муллы на намаз. А если честно, идея с площадью религий кажется не совсем оптимальной. Может быть не забивать себе голову прожектами а-ля господин Маркелов, а предложить во-первых - достроить к 2020 году всё начатое, привести в порядок дороги, снести всё аварийное и ветхое жильё, восстановить все церкви, мечети и синагоги с молельными рощами, уничтоженные в своё время в районах республики. Действительно, многих может раздражать нескончаемое церковное строительство в Йошкар-Оле. А много ли примеров ремонта-восстановления старинных храмов в сёлах? Может быть верующие люди из числа бизнесменов обратят свои взоры и протянут руку финансовой помощи именно глубинке? Это лишний раз подчеркнёт, что исключительный юбилей - 100-летие марийской автономии, праздник не одной столицы, а всей республики. Вот такое соображение.

>> %2B
23 янв 2014 18:44

Штурм мозга сделали качественный. Все резко вспомнили о вековой истории республики. От мала до велика. Самое для меня главное, многие по другому взгляну на Марий Эл. Узнали о её многогранности и, как вы сказали, многообразии её мира. Поменяется восприятие, поменяются мысли. Бытие формирует сознание.

аноним
23 янв 2014 23:47

Ну, Дербент ежу понятно. Википедия подскажет. Москва тоже не удивительно. А исконно руские города Самара и Ебург что-то новенькое! Я как другие поговлоками начну. Век живи век учись. Многое новое для моего возраста. Процветайте! Ответ ЛИМа показал кто вы есть на самом деле. Так держать!

блондинка
27 янв 2014 02:52

Мне кажется идея интересная, т.к. у нас в городе полная эклектика стилей, то чего бояться? Толерантность всегда необходима. Место, предложила бы в 9-м, между Мышино и Медведево, целое поле, всем места хватит.
Поддерживаю инициативу!)

внимательный
27 янв 2014 20:48

Термин эклектика был вынужден посмотреть в википедии. Девятый район - интересная тема. В центре будут постройки сами знаете кого, поодаль - не связанные с его именем. Предлагаю площадь не в форме квадрата, а круга. Поставить ещё буддийский храм, их оказывается в Марий Эл много, в Морках есть свой центр. Или синагогу заменить на буддизм.

аноним
28 янв 2014 00:54

Офлица молчат, а малолетние *мне сегодня ссыль скинулии* http://pg12.ru/news/view/63873 граждане думают. 14% тот кто понимает в молодежи испугается. Большинство молчадо или ругалось против памятников или новых зданий. 50 человек на их открытие и презинтацию пришло, остальные молчали и все задействовало. Сейчас я более настороженно посмотрел на проект с этой площадью, но вольное мгение в таком колличестве удивляет. Настораживает движуха в соцсетях и сайтах с таким колличеством нейтралитета и пониманием изменений пропорций по возврасту вверх. Может я признаю свою ощибку, а может я не все допонял. Тупо нравится действовать либо аротив общей картинки или ни как все. Думайте, ребят. А так вообще я думал эта тема закрыта уже.

без имен
10 фев 2014 03:40

Ну, еле-еле нашел эту ветку - в начале искал в блогах, запутался. Аккаунт культурологического креативщика Золотухина показал, где он оставлял свои последние комментарии. Оказалось в новостной рубрике.
Так вот. По теме здесь происходящей. Последние сводки с фронта идеологической борьбы.
http://runews24.ru/religion/08022014-ploshhad-chetyrex-religij.html
Я теперь мало чего понимаю. Маркеловское правительство отникивается, ссылаются на путаницу в названии, вспомнили источники финансирования, "тема актуальная", проходит голосование ... - Санта-Барбара. Живём мы в поистине странной республике.
Или они там договорились играть в эти игры (для чего?), или что-то у них пошло не так (плохо насчитали?). Надеемся на лучшее - готовимся к худшему.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаМарий ЭлРелигия