Недавно «7х7» предложил всем жителям республики задать свои острые вопросы главе Коми. В конце декабря Вячеслав Гайзер планирует провести большую пресс-конференцию, на которой журналисты интернет-журнала спросят его, в том числе и о том, о чем поинтересовались читатели.
Екатерина Руденко, жительница ухтинского поселка Шудаяг, член инициативной группы горожан, выступающих против строительства пункта захоронения радиоактивных отходов недалеко от населенного пункта, сформулировала свой вопрос:
«Вячеслав Михайлович, знакомы ли вы с проблемой Ухты, в частности Шудаяга, где вопреки здравому смыслу рядом с поселком планируется построить сразу две свалки (радиоактивных и бытовых отходов), а в самом Шудаяге — стационар для больных с открытой формой туберкулеза? В самом поселке уже находится санаторная школа-интернат для детей с предрасположенностью к этому заболеванию. Куда вы посоветуете переселять жителей поселка, ставшего объектом для экспериментов над населением?»
Екатерина Руденко подчеркнула, что деньги на строительство свалок могут быть выделены через федеральные или республиканские программы. Те, кто их реализует, сейчас неохотно спрашивают мнения местных жителей о том, согласны ли они на строительство, например, свалки твердых бытовых отходов.
— Мы — заложники ситуации. Нас ставят перед фактом. О населении никто не думает, — отметила жительница Шудаяга.
По мнению Екатерины Руденко, действующий порядок работы с населением идет вразрез с майским указом президента о создании «всяческих условий для того, чтобы люди были включены в управление государством». Сейчас же получается так, что сначала власти принимают решение о, например, строительстве свалки, и даже выделяют на это деньги, и только потом спрашивают мнение людей. Естественно, чаще всего это происходит для соблюдения формальностей.