В Сыктывкарском горсуде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении редактора Коми республиканского телеканала «Юрган» Максима Катаева. Напомним, ему инкриминируют совершение преступления по ч.4, ст.111 УК РФ.
Тело 40-летней супруги журналиста Елены Веселовой с травмами было обнаружено в мае этого года в квартире жилого дома по адресу Чернова, 8. Скорую помощь вызвал сам М. Катаев, чуть позже на место приехали правоохранители. Журналиста задержали на месте.
Сегодня в процессе допросили бывшую жену – Татьяну Катаеву, брак между ними был расторгнут в 2008 году.
По словам женщины, о случившейся трагедии в семье своего бывшего мужа она узнала утром 31 мая в телефонном разговоре с подругой. Подробности читала уже в интернете.
– Потом я звонила маме Максима, та сказала, что Алена умерла. То ли упала и ударилась, у нее бывают обмороки, – рассказала Татьяна Катаева.
С бывшим мужем Татьяна изредка общалась, Максим приходил к ним домой повидаться со своей дочерью. Об отношениях с новой супругой журналист с бывшей женой не говорил.
Нескольким свидетелям от гособвинителя звучал один и тот же вопрос – как вы можете охарактеризовать подсудимого. Практически все, в том числе и бывшая супруга, указывали на очень громкий голос Максима, а также вспыльчивый, но быстро отходчивый характер.
– По каким-то небольшим причинам он мог вспылить? – задала вопрос прокурор.
– Нет, не мог. Просто покричит и все. Он неагрессивный, – сообщила суду Татьяна Катаева.
– Есть ли у вас что-то еще дополнить, чтобы занести в протокол? – поинтересовался судья Дмитрий Лукошенко.
– Способен ли Максим на это, я думаю, что нет. По крайней мере такой, каким я его знаю, – сказала Т. Катаева.
Следующим допросили Игоря Пенхасова. Сейчас он временно не работает, а с подсудимым знаком по работе на телеканале. Суду свидетель показал: с семьей он общался периодически, а Елене Веселовой он, будучи по профессии врачом, иногда помогал по медицинским вопросам.
В тот вечер, когда произошла трагедия, Игорь Пенхасов проходил мимо дома на Чернова, где жили Катаев и Веселова.
– Увидел, что у них горят окна, обратил внимание, что дверь заблокирована от закрытия, там стояла картонка. Так бывает, когда кого-то ждут. Я должен был помочь Алене с продвижением по очереди в клинике и вспомнил, что она мне не отзвонилась. Я набрал телефон, он был выключен. Я зашел, а там уже были сотрудники полиции. Увидел, что на ступеньках стоит тревожный экспертный чемодан. В квартиру никто меня не пустил. Мне начали задавать вопросы, проверили документы. Подсудимого я не видел. Сотрудники употребили в отношении потерпевшей прошедшее время, сказали, что там все закончилось плохо, – вспомнил майские события Игорь Пенхасов.
Далее свидетель охарактеризовал подсудимого как человека «с высокой степенью эмоциональности, общительного, импульсивного».
– Но импульсивность эта не деструктивная, не разрушительная, а созидательная, – пояснил свидетель.
Кроме того, в суде он настаивал: отношение к алкоголю у подсудимого было «нормальным», злоупотребления спиртным он у своего знакомого никогда не наблюдал, алкоголизмом М. Катаев не страдал.
– А то, что пишут про него в интернете, я с этим не согласен, – заявил бывший коллега журналиста.
– Подсудимый мог ей (Е. Веселовой – прим.ред.) причинить такие травмы? – поинтересовался защитник М. Катаева.
– Для меня это оказалось неожиданным. Сейчас я вынужден в это поверить, – ответил свидетель. – Общались они при мне абсолютно нормально. Максим вообще может спросить время так, как будто он уже десять раз спрашивал и его игнорировали. Как будто от этого зависит судьба человечества. Говорит он громко, но не агрессивно. Любой иностранец, услышав его, может решить, что речь идет о каком-то конфликте, а Максим при этом может рассказывать забавный случай. Это просто такая манера разговаривать.
Игорь Завадский – первый муж Елены Веселовой – выступил в суде как представитель потерпевшей. В суде он заявил: от бывшей жены слышал, что у нее есть семейные проблемы. Бывшую жену И. Завадский назвал «взбалмошной».
– Но у меня с ней проблем не было, – добавил представитель.
В конце сегодняшнего заседания в отношении нескольких свидетелей было решено применить принудительный привод. Одну из свидетелей – Светлану Стаханову – решили разыскивать с помощью полиции.
Кроме того, в суде допросят мать Елены Веселовой, которая сейчас проживает в Тверской области и не имеет возможности приехать в столицу Коми. В процессе организуют видеоконференцсвязь.
Фото на главной Андрея Шопши, «Красное знамя»
Исключительно некорректно в репортажах "7х7" и "Красного знамени" подается информация о свидетелях, не явившихся на заседания - как о недобросовестных гражданах, чуть ли не преступниках, скрывающихся от правосудия. А люди просто в отпусках отдыхают, на новые квартиры переезжают... И ведать не ведают, что их полиция разыскивает. Побольше профессионализма и деликатности, авторы!