Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Ломать — не строить: где теперь рожать?

Ломать — не строить: где теперь рожать?

В Марий Эл сложилась уникальная ситуация. Женщины стали больше рожать, но роддома при этом почему-то закрывают

Илья Царегородцев
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

За последние годы в нескольких районах республики родильные дома попросту исчезли. Причину таких радикальных действий профильные чиновники пояснили своим бюрократическим языком — «оптимизация» и «рентабельность». А вот самим же сельским роженицам рекомендовали обращаться в близлежащие роддома, то есть либо в региональный центр — Йошкар-Олу, либо в соседние районы, где эти самые специальные медучреждения еще остались. Тогда наши властьимущие и исполнительные госорганы, наверное, думали, что «производственных мощностей» роддомов хватит на то, чтобы покрыть все «потребности» беременных и новорожденных. К сожалению, они просчитались.




РОДДОМ ПЕРЕПОЛНЕН


К примеру, взять Йошкар-Олинский перинатальный центр, проще говоря, городской роддом. Если кто не знает, он сейчас переполнен. Ведь за беременной женщиной нужен особый уход. И, естественно, многие стремятся к сервису, удобству. Вот семьи из периферии республики и рванули в марийскую столицу.

— Мне скоро рожать, — сообщает Екатерина Малинина*. — Очень жду этого события. Только вот в последнее время не на шутку стала нервничать. До декрета я работала в крупном магазине, и получилось так, что в нашей организации много девушек тоже забеременели. Все они недавно родили. и все в один голос говорят, что роддом серьезно переполнен. Очереди в туалеты — дело обычное. Сейчас, как мне говорят подруги, в роддоме часто практикуется ускоренная выписка, через 3-4 дня. Хотя они не против оказаться поскорее дома, но многим хочется и понаблюдаться.


ПОСЛЕДСТВИЯ НАГРУЗКИ?


Наш источник из системы республиканского здравоохранения, пожелавший остаться неизвестным, информацию о нарастающей нагрузке на перинатальный центр подтвердил. Является ли та самая «ускоренная выписка» последствием этой самой злосчастной нагрузки пока неизвестно. Однако сразу можно сказать: к непосредственным медицинским работникам претензий нет. Они исполнители и работают в таких условиях, которые им создают. То есть от внешних обстоятельств они сами зависят и им остается лишь посильно приспосабливаться. Может возможно рассчитать хоть какие-то последствия?

— Не будем брать во внимание вопросы этикета и морали, но законы рынка здесь обязательно сработают, — комментирует ситуацию представитель Марийского отделения общественного объединения малого и среднего предпринимательства «Опора России» Руслан Газитуллин. — Есть спрос, будет предложение. Просто появятся частные коммерческие роддома, и для нашей страны они уже не экзотика. Вообще, бизнес любит лезть туда, где не срабатывает государство. Российская практика показывает, что частные перинатальные отделы, как правило, небольшие, и созданы они на базе крупных медицинских центров. А их владельцы часто имеют дружеские или родственные связи с врачами, сотрудникам Минздрава.

Медицина сейчас проходит этап расслоения на «элитарную» и «бюджетную». Независимые специалисты тоже не успокаиваются и говорят, что в высоких кабинетах забыли о качестве дорог и расстояниях в сельской местности. По их мнению, это не только нервы с финансовыми затратами и риски для плода. Вопросы вызывает и само «перераспределение рожениц». Самый острый из них — а выдержат ли оставшиеся родильные дома, в том числе наш йошкар-олинский, наплыв дополнительной «клиентуры»? Ведь они первично при планировке и постройке были рассчитаны на меньшую нагрузку. По логике вещей получается, что в еще «живых» медцентрах нужно увеличивать кадровый состав и единицы специальной медтехники. Про зарплату медработников тоже, естественно, забывать нельзя. В конце 2012 года в Ярославской области произошел беспрецедентный случай. Девять беременных и уже родивших женщин захватили роддом в поселке Борисоглебский в знак протеста против его закрытия. Их поддержали местные жители. «Глухая оборона» медпалаты продержалась чуть более недели, их удалось «выкурить» лишь отключением в помещении отопления.  А в начале даже ОМОН хотели вызывать.




ОСОБОЕ МНЕНИЕ:


В конце февраля Владимир Путин, комментируя «ликвидацию родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов» на селе, заявил: «Нужно исходить из реалий нашей жизни! Надо посмотреть… на дорожное сельское состояние. А связь как работает? Можно ли добраться женщинам в их положении во вновь создаваемый центр? Если это невозможно, то тогда для кого это делается?», после чего попросил «руководителей регионов посмотреть на этот вопрос самым внимательным.

ЗАМЕТИМ:

Зато морги не закрывают, их «эффективность» до сих пор остается на высоком уровне.

Post scriptum:

А некоторые говорят, что вроде бы проблем нет, все идет по плану…


Материал газеты "Ва банкъ"

Материалы по теме
Мнение
6 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Жизнь удалась?
Мнение
1 июля
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Пропаганда и цензура: в Карелии появился Совет по сохранению традиционных ценностей
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ГлубинкаЗдравоохранениеЙошкар-ОлаМарий ЭлПутинЭкономика