Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Калужская область
  2. Театр создал "инструкцию по эксплуатации российского государства"

Театр создал "инструкцию по эксплуатации российского государства"

Автор спектакля «Алиса и государство» Саша Денисова — о том как театр может повлиять на взаимодействие общества и вертикали власти.

Элье
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

"С темой «государство» мы жили с декабря 2012-го всей труппой. Мы ломали голову, как рассказать про все это: ЖКХ, квитанции, право, нотариусы и про миллион других тем. И наши актеры пустились в спектакль как в путешествие, пытаясь изучить все — сайты, порталы, службы. Пытались проработать все сферы жизни — от жилищно-социального дна до вопросов городской среды и взаимодействия с судебной системой, прокуратурой, ФМС, властью. Такой вот был метод глубокого погружения в государство. Всем было полезно. Потому что театральные люди в принципе не самые социальные существа на свете. Я драматург, и надо отдать мне должное, я не очень представляю, как мне оплатить что-нибудь сложнее телефонного автомата. И в этом смысле это был некий эксперимент — могут ли такие персонажи, как я, человек абсолютно асоциальный, который живет в театральном комьюнити, сделать шаги к тому, чтобы разобраться со всеми этими вопросами".

"У нас в ШТЛ преподавал Александр Аузан — декан экономического факультета МГУ, чьи учебники и цикл замечательных статей «Институциональная экономика для чайников» и стали фундаментом спектакля «Алиса и государство». Я помню, как его лекции меня потрясли: они сдвигали взгляд на государство. Почему произошла модернизация в Южной Корее и как Англия изменила самоидентификацию нации? Из институциональной теории пришел в спектакль тезис, что государство — социальный сервис, машина, которая нужна нам для производства общественных благ, медицины, образования, правопорядка, и коль уж мы платим колоссальные налоги, то вправе и требовать. Но для того, чтобы государство перестало быть вертикальной зловещей башней — а у нас в спектакле это символически показано в сценографии: государство как громадная железная шахматная ладья, чудище с лязгом и грохотом, придуманная художником Елизаветой Дзуцевой, ученицей Дмитрия Крымова, — так вот чтобы взаимодействовать с государством и влиять на него сообща, нужно сначала объединиться нам, людям, начать доверять друг другу, взаимодействовать, чтобы уровень социального доверия в обществе вырос. А сказка появилась, когда я задумалась, как драматургически собрать разные сферы нашей жизни — правовые, бытовые — в одну конструкцию. Тогда пришла идея Алисы, и материал стал собираться в сцены, появились Алиса и ПаТруляля, Черно-белая королева как идея власти, депутат-Гусеница, Болотное чаепитие и другие герои и сцены. Кстати, сам Александр Аузан остался доволен спектаклем, хотя не верил в то, что лекцию можно вообще поставить. И, по его мнению, он был самый проблемный зритель: свои тексты-то знает наизусть, а все равно говорит, что было занятно.

Подробнее тут

Материалы по теме
Мнение
30 июля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Версии происходящего с этапированием политзаключенных
Мнение
24 августа
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Учебка для асфальта
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КультураМиграцияОбщественное телевидениеОбществоПрава человека