Как почти всякая дошедшая до суда история, случай йошкаролинца Александра Николаевича Решетникова – не такой уж и недавний. События, заставившие мужчину в годах обивать пороги различных правоохранительных учреждений – от отделения полиции №1 до министерства внутренних дел республики – связаны с банальной «бытовухой»: молодой человек, временно оказавшийся соседом Александра Николаевича по многоквартирному дому-бараку на улице Земнухова напал на него. После того, как пострадавший Решетников вызвал полицию, выяснилось, что именно он виноватый в этой истории.
Состоявшийся по горячим следам суд признал невиновность пострадавшего Решетникова. Александр Николаевич, возмущённый нелепостью предъявленных обвинений, а также явной несправедливостью происходящего, решил отстаивать свои права дальше. Тем более, что участковые уполномоченные отделения полиции №1 сами дали повод для этого: они 11 раз отказывали заявителю (Александру Николаевичу) в возбуждении уголовного дела. Основным оправданием такого рода бездействия была невозможность для участковых установить местонахождение агрессивного юноши, напавшего на Решетникова.
Как впоследствии установил суд, мероприятия по поиску носили лишь формальный характер и проводились ненадлежащим образом. Каждое из этих постановлений отменялось прокуратурой, но участковые с завидным упорством продолжали отказывать Решетникову в возбуждении уголовного дела. Эта волокита продолжалась в течение 10-ти месяцев, после чего Александр Николаевич с помощью юриста РОО «Человек и Закон» РМЭ обратился в суд. 17 мая жалоба йошкаролинца была удовлетворена Йошкар-олинским городским судом: бездействие участковых уполномоченных признано незаконным и необоснованным, руководителю отделения полиции № 1 города Йошкар-Олы предписано устранить нарушения, допущенные его подчинёнными.По мнению же йошкаролинца, отстоявшего свои элементарные права, победа в суде была для него маловероятной:
- До того, как обратиться в «Человек и Закон», я консультировался с четырьмя юристами, и все они считали, что дело безнадёжно и справедливости в этом случае мне не добиться. Решение суда меня удовлетворило, и теперь я уверен, что дело по моему заявлению будет возбуждено.